Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 22:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи математического развития детей 5—6 лет
 В семье
    Способствовать расширению чувственного опыта. Создавать условия для активного использования в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни математических понятий. Совершенствовать представление о них.
      Конкретизировать свойства объективного окружающего мира, используя количественные, пространственные, временные характеристики. Создавать описательные, сравнительные, поэтические образы, наполнять их понятным детям содержанием.
      Способствовать совершенствованию счетных навыков. Создавать ситуации, когда ребенку надо пересчитать, отсчитать из большего количества. Совершенствовать представления о прямом и обратном порядке расположения чисел в числовом ряду.
      Привлекать внимание к количественной характеристике групп предметов. В повседневной жизни побуждать выполнять практические задания по определению численности группы или сравнению двух групп, рассказывать о способах и результатах (сосчитай; определи, где больше, а где меньше и на сколько; сделай так, чтобы предметов в двух группах стало поровну; как определил, что предметов поровну?).
      Активизировать представления о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в играх ребенка, в быту и окружающей жизни (определить номер дома, квартиры, автобуса, цифры на денежных купюрах, на чеке в магазине и т. д.).
      Использовать жизненные ситуации для количественного сравнения объектов, демонстрируя независимость числа от величины предметов и их пространственного расположения (больших и маленьких предметов может быть поровну или непоровну; предметы одной группы могут быть расположены близко друг к другу или далеко друг от друга — от этого их количество не меняется).
      Использовать складывающиеся представления о параметрах величины, закреплять их в повседневной жизни, привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета. Обогащать детский опыт, наблюдая использование общепринятых эталонов или приборов для измерения протяженности, массы и объема (в магазине, поликлинике, быту).
      Способствовать нахождению и выделению разнообразных форм в предметах окружающего мира, обогащению словаря при определении формы предметов в играх, в конструировании, в быту.
      Обогащать и совершенствовать представления о пространственном расположении предметов, об определении положения собственного тела относительно других предметов, других предметов относительно себя, описания маршрутов движения, использовании разнообразных словесных обозначений.
      Развивать чувство времени. Совершенствовать представления о частях суток, днях недели, об ориентировке по календарю. Использовать в общении с детьми разнообразные словесные обозначения временных характеристик.
      Развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему, помогать в решении проблемно-поисковых ситуаций, основанных на математической тематике, поощрять детское наблюдение и экспериментирование.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Способствовать осознанию математических представлений, побуждать истолковывать связи и отношения, устанавливать закономерности.
      Активизировать представления о числах до 5.
      Знакомить с образованием чисел в пределах 10, с цифрами от 0 до 9, записью числа 10.
      Совершенствовать счетные навыки.
      Способствовать пониманию закономерности построения числового ряда. Совершенствовать представления о прямом и обратном порядке расположения чисел в числовом ряду.
      Формировать представления об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка (число 7 меньше числа 8 на один, но больше числа 6; число 6 меньше числа 7 на один).
      Конкретизировать представления о количественных отношениях (предметов в одной группе может быть больше или меньше, чем предметов в другой группе; в двух группах предметов может быть поровну, одинаковое количество; предметов в третьей группе может быть больше, чем во второй, но столько же, сколько в первой). Закреплять применение способов сравнения групп предметов (множеств) по количеству, установления равенства-неравенства на числах до 10. Обогащать использование словесных характеристик мощности множества.
      Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.
      Формировать представления о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины объектов. Расширять представления о числе на основе измерения.
      Закреплять представления о параметрах величины: длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий, толстый — тонкий; относительности признаков: длиннее (короче), чем; шире (уже), чем; выше (ниже), чем; толще (тоньше), чем. Способствовать овладению способами сравнения предметов по величине путем непосредственного соизмерения (наложения, приложения), опосредованного измерения с помощью условной меры, вычленения признаков величины, определения результатов измерения, выделения части предмета, равной условной мере. Использовать измерительные навыки при решении практических и проблемно-поисковых ситуаций. Проводить классификацию и сериацию по выделенному признаку. Познакомить с отношениями: часть — целое, равенство — неравенство.
      Расширять представления о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), их особенностях и общих свойствах (углы, стороны). Проводить классификацию по заданному признаку, выделять основание для классификации. Определять форму в предметах окружающего или их элементах.
      Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево), способствовать пониманию относительности пространственных характеристик. Совершенствовать представления о пространственном расположении предметов, об определении положения собственного тела относительно других предметов, других предметов относительно себя, описания маршрутов движения. Побуждать использовать словесные определения пространственного расположения объектов относительно друг друга.
      Расширять представления о текучести времени, об относительности отдельных характеристик (вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно). Совершенствовать временные представления о днях недели.
      Развивать познавательную активность в играх, совместных действиях с партнером и самостоятельной деятельности. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности, умение осознавать в ней цель, побуждать осваивать способы ее достижения, подчиняться установленным правилам, определяющим последовательность действий, решать практические и учебные задачи в единстве.
      Формировать элементарные действия контроля и самооценки.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 728 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru