Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 03:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи математического развития детей 6—7 лет
     В семье
      Способствовать активному использованию в повседневной жизни, в познавательной и игровой деятельности математических понятий. Совершенствовать представления о них.
      Конкретизировать свойства объективного окружающего мира, количественные, временные, пространственные характеристики наполнять понятным детям содержанием.
      Использовать жизненные ситуации при сравнении групп объектов, демонстрируя независимость числа от величины предметов каждой группы и их пространственного расположения (больших и маленьких предметов может быть поровну или неодинаковое количество; предметы одной группы могут быть расположены близко друг к другу или далеко друг от друга — от этого их количество не меняется).
      Конкретизировать представления о количественных отношениях (предметов в одной группе может быть больше или меньше, чем предметов в другой группе; в двух группах предметов может быть поровну, одинаковое количество; предметов в третьей группе может быть больше, чем во второй, но столько же, сколько в первой).
      Помогать овладению новой единицей счета — десятком. Способствовать пониманию принципов записи двузначных чисел, осознанию их состава из десятков и единиц.
      Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса, товарный чек в магазине, номер телефона и т. д.). Создавать условия для знакомства ребенка с денежными купюрами и монетами, возможности самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу.
      Способствовать совершенствованию счетных навыков, избегая отвлеченного счета. Создавать ситуации, когда ребенку надо пересчитать, отсчитать, продолжить пересчет от заданного числа, посчитать в обратном порядке сначала в пределах первого, второго десятка, а затем и в пределах сотни.
      Поддерживать интерес ребенка к составлению, анализу и решению разнообразных простых арифметических задач.
      Использовать складывающиеся представления о параметрах величины, закреплять их в повседневной жизни, привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, обогащать опыт, наблюдая использование общепринятых эталонов или приборов для измерения протяженности, массы, объема (в магазине, поликлинике, быту).
    Способствовать обогащению словаря при определении формы предметов окружающего мира, пространственного расположения, использовать в общении с детьми разнообразные словесные обозначения временных и пространственных понятий.
      Создавать условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве, совершенствовать представления о левой и правой стороне, побуждать рассказывать о предстоящем путешествии или пройденном пути, используя соответствующие обороты речи с предлогами и наречиями.
      Показывать в жизненных ситуациях длительность или кратковременность временных отрезков, подчеркивая субъективную оценку их продолжительности. Побуждать потребность и совершенствовать складывающиеся умения в определении времени по часам.
      Развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение. Одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшего вопроса или замеченного противоречия.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их. Одобрять уместное использование терминов и определений.
      Совершенствовать представления о числах первого десятка при наглядном их восприятии и в самостоятельной деятельности. Показать состав каждого числа первого десятка из двух меньших чисел.
      Знакомить с новой единицей счета — десятком. Показать образование чисел второго десятка и способы их сравнения.
      Знакомить с устной нумерацией и «чтением» письменной нумерации натуральных чисел (записью чисел второго десятка и сотни).
      Формировать представление и способствовать осознанию принципов построения десятичной позиционной системы счисления*. (Отмеченные звездочкой задачи используются как задания повышенной трудности в работе с детьми, опережающими сверстников в развитии.)
      Учитывая познавательные возможности группы, продолжить знакомство детей с образованием многозначных чисел (в пределах сотни)*.
      Совершенствовать представление равенства-неравенства между числами. Способствовать осознанию отношений между последовательными числами в пределах первого, а затем второго десятка (число 7 меньше 8 на один, но больше 6; число 16 меньше 17, но больше 15 на один). Обозначение словами своих действий и результатов сравнения.
      Знакомить со знаками (больше — меньше), их использованием и чтением выражения*.
      Способствовать совершенствованию счетных навыков.
      Знакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания и их свойствами, с символами («плюс», «минус», «равно»), их использованием при записи и чтении математических выражений. Показать зависимость между результатами и компонентами арифметических действий (изменение одного из компонентов арифметического действия приводит к изменению результата).
      Формировать вычислительные навыки.
      Знакомить с простой арифметической задачей. Формировать осознанное отношение к структуре задачи, ее анализу и решению.
      Знакомить со способами сравнения объектов по величине с помощью условной меры, использовать их при решении практических и проблемно-познавательных ситуаций.
      Знакомить с общепринятой системой измерения протяженности, массы, веса*.
      Создавать условия для классификации и сериации предметов по величине.
      Знакомить с делением на части. Расширять представление об отношении части и целого.
      Расширять границы использования способов непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине. Закреплять представления о параметрах величины, об относительности признаков, словесном ее выражении. Способствовать усвоению терминов, выражающих степень и относительность признаков.
      Расширять представления о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник), об их особенностях и общих свойствах (углы, стороны). Проводить классификацию по заданному признаку, выделять основание для классификации. Определять форму в предметах окружающего или их элементах.
      Способствовать пониманию относительности пространственных характеристик. Совершенствовать представления о пространственном расположении предметов, описании маршрутов движения. Побуждать использовать словесные определения пространственного расположения объектов относительно друг друга. Совершенствовать опыт пространственных ориентировок при движении и на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради).
      Расширять представления о текучести времени, относительности отдельных характеристик (вчера, сегодня, завтра, давно, раньше, позднее). Совершенствовать временные представления о днях недели, месяцах года, ориентировке по календарю.
      Знакомить с принципом определения времени по часам.
      Создавать условия для накопления чувственного опыта при восприятии формы, пространства и времени, обогащать представления в играх, активизировать использование представлений в повседневной жизни.
      Способствовать формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, стремиться объективно оценивать ее результаты.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 459 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru