Задачи музыкального развития детей четвертого года жизни
В семье
Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию
народной, классической, современной музыки; вызывать эмоциональный
отклик на музыку контрастного характера (бодрого, энергичного; веселого,
жизнерадостного; спокойного, колыбельного).
Развивать голос ребенка, побуждать к подражанию певческим
интонациям взрослого, поощрять совместное исполнение со взрослым
несложных песен; вызывать эмоциональную реакцию ребенка.
Развивать чувство ритма, побуждать ребенка к характерным
движениям под музыку плясового характера (плавные движения руками,
топанье ножками, пружинящие движения ногами, кружение и т. д.),
вовлекать детей в совместные игры под пение взрослого.
Развивать музыкально-сенсорные способности, приучая ребенка
экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными
инструментами (погремушки, бубенцы, бубны, барабанчики, кастаньеты,
треугольник, металлофон и др.), учить различать их по характеру
звучания; поощрять игру на детских музыкальных инструментах.
Продолжать пополнять семейную фонотеку, подбирая аудиозаписи с
доступной для детей народной, классической, современной музыкой;
слушать ее вместе с ребенком, стимулируя ответный эмоциональный отклик,
своеобразные творческие проявления.
В дошкольномобразовательномучреждении В восприятиимузыки
Обогащать опыт музыкального восприятия.
Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную
отзывчивость на музыку разного характера; формировать осознанное
отношение к восприятию музыкальных произведений.
Развивать способность целостно и дифференцированно воспринимать
музыкальное произведение, выделяя в нем отдельные средства
выразительности (изменения динамики, темпа, ритма).
Воспринимать и различать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера.
Приучать детей высказывать свое отношение к музыкальным произведениям.
Продолжать развивать музыкально-сенсорные способности детей в
музыкально-дидактических играх (воспринимать по слуху и воспроизводить
голосом или движениями звуки, разные по высоте, длительности, динамике,
тембру). В пении
Продолжать поддерживать интерес к пению, желание петь.
Формировать певческое звучание, закладывать основы
вокально-хоровых навыков (чистого интонирования, правильного дыхания,
точной дикции).
Учить детей петь выразительно, передавая в пении разный характер
звучания (напевный, ласковый, бодрый, веселый, грустный).
Учить точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова песни.
Учить петь всем вместе, в одном темпе, подстраиваться к голосу взрослого и к звучанию музыкального инструмента.
Поддерживать желание детей воспринимать знакомые песни, узнавать их и самостоятельно исполнять.
Побуждать к простейшим певческим импровизациям. В ритмике
Развивать чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движениях.
Развивать умение самостоятельно изменять движения в соответствии
с простой двухчастной формой музыкального произведения, жанрами
(колыбельная, плясовая, марш), контрастным изменением динамики,
регистров, темпа.
Поддерживать желание детей самостоятельно исполнять знакомые пляски, участвовать в музыкальных играх.
Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.
Развивать у детей хорошую осанку, координацию движений.
Учить инсценировать знакомые песни, передавая образы персонажей в динамике.
Способствовать овладению детьми простейшими элементами народного, бального, современного детского танцев.
Развивать творческие способности детей, учить применять
сформированные двигательные умения и навыки в творческих заданиях (в
свободных плясках, в музыкальных играх, песнях-драматизациях). В игренадетскихмузыкальныхинструментах
Поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Развивать с помощью элементарных инструментов музыкальный слух,
чувство ритма, представление о звуковысотности, тембровых особенностях
звучания, регистрах.
Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью элементарных музыкальных инструментов.
Расширять знания о музыкальных инструментах ударной группы; формировать простейшие способы игры на них.
С помощью творческих заданий развивать способности передавать с
помощью инструментов звукоподражания, создавать игровые образы (зайка
скачет, мышка бежит, дождик идет и т. д.). В творческойдеятельности
В пении побуждать к совместному творчеству со взрослым: сочинять
«музыкальные ответы» на «музыкальные вопросы» педагога, на основе
предложенного образца в той же тональности.
В свободных танцах использовать знакомые танцевальные движения,
соответствующие жанру танцевальной музыки (плясовая, полька).
В музыкальных играх передавать простейшими игровыми движениями образы разных персонажей.
Задачи музыкального развития детей пятого года жизни
В семье
Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений;
формировать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными
произведениями, живописью, театром; в условиях совместного восприятия
музыки обсуждать содержание музыкального произведения, характерные
особенности его звучания, воспитывать нравственно-эстетическое отношение
детей к музыке.
Поощрять певческие проявления детей, вызывать желание
самостоятельно и совместно со взрослыми исполнять знакомые песни,
доступные по содержанию и музыкальному языку (несложные мелодии с
простым ритмическим рисунком в удобном для детского голоса диапазоне);
оберегать детский голос от неоправданных нагрузок (не предлагать петь
«взрослые» песни с большим диапазоном мелодии), способствовать
профилактике простудных заболеваний; формировать любовь к песне, к пению
в процессе совместного исполнения песен в семейном кругу; создавать
игровые ситуации для песенных импровизаций детей: звукоподражаний,
импровизации имен, несложных фраз, знакомых стихотворных строчек.
Поддерживать интерес детей к движениям под музыку, создавать
ситуации для танцевальных импровизаций, подвижных игр под
инструментальную музыку и под пение взрослого; использовать музыку для
выполнения физических упражнений (утренней гимнастики, лечебной
физкультуры).
Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших
музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики,
трещотки и др.) и инструментах детского оркестра (металлофон, триола,
треугольник и др.).
В дошкольномобразовательномучреждении В восприятиимузыки
Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.
Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его
восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической,
народной и современной музыки.
Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.
Формировать элементарные представления о звуковысотности,
средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,
регистры).
Учить сравнивать музыкальные произведения по контрасту, по сходству характера звучания, давать им собственную оценку. В пении
Поддерживать интерес к певческой деятельности, желание исполнять
знакомые детские песни совместно со взрослым, со сверстниками и
самостоятельно; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к
окружающему на основе содержания песен.
Развивать певческий голос, постепенно расширять певческий
диапазон; формировать элементарные певческие навыки (чистоту интонации,
правильное дыхание, точную дикцию, правильное звукообразование) и навыки
хорового пения; учить петь выразительно, передавая определенные
чувства, соответствующие музыкально-образному настрою песни. В ритмике
Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности; формировать навыки культуры движений.
Учить двигаться под музыку четко, ритмично, согласуя свои
движения с ее характерными особенностями, реагируя на изменение темпа,
ритма, динамики, смену частей музыкального произведения; выразительно
передавать музыкальный образ.
Учить различать жанры музыки (полька, плясовая, марш, колыбельная).
Способствовать овладению детьми навыками гимнастических, танцевальных и образно-игровых движений.
Обучать лексике танцевальных движений (пружинка, поскоки,
выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах,
движение парами по кругу), учить овладевать движениями с предметами
(цветами, султанчиками и т. д.).
Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и
под пение, согласуя образные движения с характером, выразительными
особенностями звучания музыки. В игренадетскихмузыкальныхинструментах
Воспитывать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах.
Расширять знания и представления детей об отдельных инструментах симфонического и народного оркестров.
Формировать навыки исполнительства на элементарных музыкальных
инструментах детского оркестра (бубен, барабан, треугольник, маракасы,
тарелки, металлофон) и народного оркестра (ложки, трещотка, бубенцы). В творчестве
Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия
музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке вербально
(например, в сочинении маленьких сказок, рассказов), в рисунках, в
образных движениях под музыку.
Стимулировать певческие импровизации, предлагая творческие
задания типа «музыкальные вопросы и ответы», сочинение колыбельной,
плясовой для куклы и др.
Способствовать творческим проявлениям в танцах и играх при
выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых
танцевальных движений в свободной пляске, сюжетном танце,
самостоятельным подбором образно-игровых движений при передаче образов
животных в сюжетных играх.
Создавать условия для музицирования на элементарных музыкальных
инструментах в процессе занятий и в самостоятельной музыкальной
деятельности.