Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 07.10.2022, 04:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи музыкального развития детей четвертого года жизни
      В семье
      Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию народной, классической, современной музыки; вызывать эмоциональный отклик на музыку контрастного характера (бодрого, энергичного; веселого, жизнерадостного; спокойного, колыбельного).
      Развивать голос ребенка, побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, поощрять совместное исполнение со взрослым несложных песен; вызывать эмоциональную реакцию ребенка.
      Развивать чувство ритма, побуждать ребенка к характерным движениям под музыку плясового характера (плавные движения руками, топанье ножками, пружинящие движения ногами, кружение и т. д.), вовлекать детей в совместные игры под пение взрослого.
      Развивать музыкально-сенсорные способности, приучая ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами (погремушки, бубенцы, бубны, барабанчики, кастаньеты, треугольник, металлофон и др.), учить различать их по характеру звучания; поощрять игру на детских музыкальных инструментах.
      Продолжать пополнять семейную фонотеку, подбирая аудиозаписи с доступной для детей народной, классической, современной музыкой; слушать ее вместе с ребенком, стимулируя ответный эмоциональный отклик, своеобразные творческие проявления.

      В дошкольном образовательном учреждении
      В восприятии музыки
      Обогащать опыт музыкального восприятия.
      Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; формировать осознанное отношение к восприятию музыкальных произведений.
      Развивать способность целостно и дифференцированно воспринимать музыкальное произведение, выделяя в нем отдельные средства выразительности (изменения динамики, темпа, ритма).
      Воспринимать и различать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера.
      Приучать детей высказывать свое отношение к музыкальным произведениям.
      Продолжать развивать музыкально-сенсорные способности детей в музыкально-дидактических играх (воспринимать по слуху и воспроизводить голосом или движениями звуки, разные по высоте, длительности, динамике, тембру).
      В пении
      Продолжать поддерживать интерес к пению, желание петь.
      Формировать певческое звучание, закладывать основы вокально-хоровых навыков (чистого интонирования, правильного дыхания, точной дикции).
      Учить детей петь выразительно, передавая в пении разный характер звучания (напевный, ласковый, бодрый, веселый, грустный).
      Учить точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова песни.
      Учить петь всем вместе, в одном темпе, подстраиваться к голосу взрослого и к звучанию музыкального инструмента.
      Поддерживать желание детей воспринимать знакомые песни, узнавать их и самостоятельно исполнять.
      Побуждать к простейшим певческим импровизациям.
      В ритмике
      Развивать чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движениях.
      Развивать умение самостоятельно изменять движения в соответствии с простой двухчастной формой музыкального произведения, жанрами (колыбельная, плясовая, марш), контрастным изменением динамики, регистров, темпа.
      Поддерживать желание детей самостоятельно исполнять знакомые пляски, участвовать в музыкальных играх.
      Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.
      Развивать у детей хорошую осанку, координацию движений.
      Учить инсценировать знакомые песни, передавая образы персонажей в динамике.
      Способствовать овладению детьми простейшими элементами народного, бального, современного детского танцев.
      Развивать творческие способности детей, учить применять сформированные двигательные умения и навыки в творческих заданиях (в свободных плясках, в музыкальных играх, песнях-драматизациях).
      В игре на детских музыкальных инструментах
      Поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах.
      Развивать с помощью элементарных инструментов музыкальный слух, чувство ритма, представление о звуковысотности, тембровых особенностях звучания, регистрах.
      Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью элементарных музыкальных инструментов.
      Расширять знания о музыкальных инструментах ударной группы; формировать простейшие способы игры на них.
      С помощью творческих заданий развивать способности передавать с помощью инструментов звукоподражания, создавать игровые образы (зайка скачет, мышка бежит, дождик идет и т. д.).
      В творческой деятельности
      В пении побуждать к совместному творчеству со взрослым: сочинять «музыкальные ответы» на «музыкальные вопросы» педагога, на основе предложенного образца в той же тональности.
      В свободных танцах использовать знакомые танцевальные движения, соответствующие жанру танцевальной музыки (плясовая, полька).
      В музыкальных играх передавать простейшими игровыми движениями образы разных персонажей.

      Задачи музыкального развития детей пятого года жизни

      В семье
      Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений; формировать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью, театром; в условиях совместного восприятия музыки обсуждать содержание музыкального произведения, характерные особенности его звучания, воспитывать нравственно-эстетическое отношение детей к музыке.
      Поощрять певческие проявления детей, вызывать желание самостоятельно и совместно со взрослыми исполнять знакомые песни, доступные по содержанию и музыкальному языку (несложные мелодии с простым ритмическим рисунком в удобном для детского голоса диапазоне); оберегать детский голос от неоправданных нагрузок (не предлагать петь «взрослые» песни с большим диапазоном мелодии), способствовать профилактике простудных заболеваний; формировать любовь к песне, к пению в процессе совместного исполнения песен в семейном кругу; создавать игровые ситуации для песенных импровизаций детей: звукоподражаний, импровизации имен, несложных фраз, знакомых стихотворных строчек.
      Поддерживать интерес детей к движениям под музыку, создавать ситуации для танцевальных импровизаций, подвижных игр под инструментальную музыку и под пение взрослого; использовать музыку для выполнения физических упражнений (утренней гимнастики, лечебной физкультуры).
      Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и др.) и инструментах детского оркестра (металлофон, триола, треугольник и др.).

      В дошкольном образовательном учреждении
      В восприятии музыки
      Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.
      Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической, народной и современной музыки.
      Развивать музыкальные и творческие способности детей.
      Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.
      Формировать элементарные представления о звуковысотности, средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистры).
      Учить сравнивать музыкальные произведения по контрасту, по сходству характера звучания, давать им собственную оценку.
      В пении
      Поддерживать интерес к певческой деятельности, желание исполнять знакомые детские песни совместно со взрослым, со сверстниками и самостоятельно; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающему на основе содержания песен.
      Развивать певческий голос, постепенно расширять певческий диапазон; формировать элементарные певческие навыки (чистоту интонации, правильное дыхание, точную дикцию, правильное звукообразование) и навыки хорового пения; учить петь выразительно, передавая определенные чувства, соответствующие музыкально-образному настрою песни.
      В ритмике
      Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности; формировать навыки культуры движений.
      Учить двигаться под музыку четко, ритмично, согласуя свои движения с ее характерными особенностями, реагируя на изменение темпа, ритма, динамики, смену частей музыкального произведения; выразительно передавать музыкальный образ.
      Учить различать жанры музыки (полька, плясовая, марш, колыбельная).
      Способствовать овладению детьми навыками гимнастических, танцевальных и образно-игровых движений.
      Обучать лексике танцевальных движений (пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу), учить овладевать движениями с предметами (цветами, султанчиками и т. д.).
      Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и под пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки.
      В игре на детских музыкальных инструментах
      Воспитывать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах.
      Расширять знания и представления детей об отдельных инструментах симфонического и народного оркестров.
      Формировать навыки исполнительства на элементарных музыкальных инструментах детского оркестра (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон) и народного оркестра (ложки, трещотка, бубенцы).
      В творчестве
      Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке вербально (например, в сочинении маленьких сказок, рассказов), в рисунках, в образных движениях под музыку.
      Стимулировать певческие импровизации, предлагая творческие задания типа «музыкальные вопросы и ответы», сочинение колыбельной, плясовой для куклы и др.
      Способствовать творческим проявлениям в танцах и играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений в свободной пляске, сюжетном танце, самостоятельным подбором образно-игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх.
      Создавать условия для музицирования на элементарных музыкальных инструментах в процессе занятий и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 998 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    podosinnikowa2016

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru