Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 12:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи музыкального развития детей четвертого года жизни
      В семье
      Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию народной, классической, современной музыки; вызывать эмоциональный отклик на музыку контрастного характера (бодрого, энергичного; веселого, жизнерадостного; спокойного, колыбельного).
      Развивать голос ребенка, побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, поощрять совместное исполнение со взрослым несложных песен; вызывать эмоциональную реакцию ребенка.
      Развивать чувство ритма, побуждать ребенка к характерным движениям под музыку плясового характера (плавные движения руками, топанье ножками, пружинящие движения ногами, кружение и т. д.), вовлекать детей в совместные игры под пение взрослого.
      Развивать музыкально-сенсорные способности, приучая ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами (погремушки, бубенцы, бубны, барабанчики, кастаньеты, треугольник, металлофон и др.), учить различать их по характеру звучания; поощрять игру на детских музыкальных инструментах.
      Продолжать пополнять семейную фонотеку, подбирая аудиозаписи с доступной для детей народной, классической, современной музыкой; слушать ее вместе с ребенком, стимулируя ответный эмоциональный отклик, своеобразные творческие проявления.

      В дошкольном образовательном учреждении
      В восприятии музыки
      Обогащать опыт музыкального восприятия.
      Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; формировать осознанное отношение к восприятию музыкальных произведений.
      Развивать способность целостно и дифференцированно воспринимать музыкальное произведение, выделяя в нем отдельные средства выразительности (изменения динамики, темпа, ритма).
      Воспринимать и различать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера.
      Приучать детей высказывать свое отношение к музыкальным произведениям.
      Продолжать развивать музыкально-сенсорные способности детей в музыкально-дидактических играх (воспринимать по слуху и воспроизводить голосом или движениями звуки, разные по высоте, длительности, динамике, тембру).
      В пении
      Продолжать поддерживать интерес к пению, желание петь.
      Формировать певческое звучание, закладывать основы вокально-хоровых навыков (чистого интонирования, правильного дыхания, точной дикции).
      Учить детей петь выразительно, передавая в пении разный характер звучания (напевный, ласковый, бодрый, веселый, грустный).
      Учить точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова песни.
      Учить петь всем вместе, в одном темпе, подстраиваться к голосу взрослого и к звучанию музыкального инструмента.
      Поддерживать желание детей воспринимать знакомые песни, узнавать их и самостоятельно исполнять.
      Побуждать к простейшим певческим импровизациям.
      В ритмике
      Развивать чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движениях.
      Развивать умение самостоятельно изменять движения в соответствии с простой двухчастной формой музыкального произведения, жанрами (колыбельная, плясовая, марш), контрастным изменением динамики, регистров, темпа.
      Поддерживать желание детей самостоятельно исполнять знакомые пляски, участвовать в музыкальных играх.
      Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.
      Развивать у детей хорошую осанку, координацию движений.
      Учить инсценировать знакомые песни, передавая образы персонажей в динамике.
      Способствовать овладению детьми простейшими элементами народного, бального, современного детского танцев.
      Развивать творческие способности детей, учить применять сформированные двигательные умения и навыки в творческих заданиях (в свободных плясках, в музыкальных играх, песнях-драматизациях).
      В игре на детских музыкальных инструментах
      Поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах.
      Развивать с помощью элементарных инструментов музыкальный слух, чувство ритма, представление о звуковысотности, тембровых особенностях звучания, регистрах.
      Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью элементарных музыкальных инструментов.
      Расширять знания о музыкальных инструментах ударной группы; формировать простейшие способы игры на них.
      С помощью творческих заданий развивать способности передавать с помощью инструментов звукоподражания, создавать игровые образы (зайка скачет, мышка бежит, дождик идет и т. д.).
      В творческой деятельности
      В пении побуждать к совместному творчеству со взрослым: сочинять «музыкальные ответы» на «музыкальные вопросы» педагога, на основе предложенного образца в той же тональности.
      В свободных танцах использовать знакомые танцевальные движения, соответствующие жанру танцевальной музыки (плясовая, полька).
      В музыкальных играх передавать простейшими игровыми движениями образы разных персонажей.

      Задачи музыкального развития детей пятого года жизни

      В семье
      Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений; формировать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью, театром; в условиях совместного восприятия музыки обсуждать содержание музыкального произведения, характерные особенности его звучания, воспитывать нравственно-эстетическое отношение детей к музыке.
      Поощрять певческие проявления детей, вызывать желание самостоятельно и совместно со взрослыми исполнять знакомые песни, доступные по содержанию и музыкальному языку (несложные мелодии с простым ритмическим рисунком в удобном для детского голоса диапазоне); оберегать детский голос от неоправданных нагрузок (не предлагать петь «взрослые» песни с большим диапазоном мелодии), способствовать профилактике простудных заболеваний; формировать любовь к песне, к пению в процессе совместного исполнения песен в семейном кругу; создавать игровые ситуации для песенных импровизаций детей: звукоподражаний, импровизации имен, несложных фраз, знакомых стихотворных строчек.
      Поддерживать интерес детей к движениям под музыку, создавать ситуации для танцевальных импровизаций, подвижных игр под инструментальную музыку и под пение взрослого; использовать музыку для выполнения физических упражнений (утренней гимнастики, лечебной физкультуры).
      Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и др.) и инструментах детского оркестра (металлофон, триола, треугольник и др.).

      В дошкольном образовательном учреждении
      В восприятии музыки
      Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.
      Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической, народной и современной музыки.
      Развивать музыкальные и творческие способности детей.
      Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.
      Формировать элементарные представления о звуковысотности, средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистры).
      Учить сравнивать музыкальные произведения по контрасту, по сходству характера звучания, давать им собственную оценку.
      В пении
      Поддерживать интерес к певческой деятельности, желание исполнять знакомые детские песни совместно со взрослым, со сверстниками и самостоятельно; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающему на основе содержания песен.
      Развивать певческий голос, постепенно расширять певческий диапазон; формировать элементарные певческие навыки (чистоту интонации, правильное дыхание, точную дикцию, правильное звукообразование) и навыки хорового пения; учить петь выразительно, передавая определенные чувства, соответствующие музыкально-образному настрою песни.
      В ритмике
      Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности; формировать навыки культуры движений.
      Учить двигаться под музыку четко, ритмично, согласуя свои движения с ее характерными особенностями, реагируя на изменение темпа, ритма, динамики, смену частей музыкального произведения; выразительно передавать музыкальный образ.
      Учить различать жанры музыки (полька, плясовая, марш, колыбельная).
      Способствовать овладению детьми навыками гимнастических, танцевальных и образно-игровых движений.
      Обучать лексике танцевальных движений (пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу), учить овладевать движениями с предметами (цветами, султанчиками и т. д.).
      Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и под пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки.
      В игре на детских музыкальных инструментах
      Воспитывать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах.
      Расширять знания и представления детей об отдельных инструментах симфонического и народного оркестров.
      Формировать навыки исполнительства на элементарных музыкальных инструментах детского оркестра (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон) и народного оркестра (ложки, трещотка, бубенцы).
      В творчестве
      Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке вербально (например, в сочинении маленьких сказок, рассказов), в рисунках, в образных движениях под музыку.
      Стимулировать певческие импровизации, предлагая творческие задания типа «музыкальные вопросы и ответы», сочинение колыбельной, плясовой для куклы и др.
      Способствовать творческим проявлениям в танцах и играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений в свободной пляске, сюжетном танце, самостоятельным подбором образно-игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх.
      Создавать условия для музицирования на элементарных музыкальных инструментах в процессе занятий и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 349 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru