В семье
Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию
музыки; народной и классической (контрастного характера); вызывать
эмоциональный отклик на музыку разного настроения.
Развивать музыкально-сенсорные способности, приучая ребенка
экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными
инструментами (погремушки, бубенцы, бубны, барабанчики, кастаньеты,
треугольник, металлофон и др.), запоминать особенности их звучания.
Продолжать побуждать к звукоподражаниям (лай собачки, мяуканье
котенка, кряканье уточки и т. д.), к подражанию певческим интонациям
взрослого, к подпеванию взрослому.
Побуждать ребенка к характерным движениям под музыку (плавные
движения руками, топанье ножками, пружинящие движения ногами, кружение и
т. д.).
В дошкольном образовательном учреждении
В восприятии музыки
Вызывать и поддерживать интерес детей к восприятию вокальной и
инструментальной музыки, привлекать их внимание к отдельным
выразительным особенностям музыки (динамика, регистры, тембр).
Развивать музыкально-сенсорные способности в
музыкально-дидактических играх на различение звуков по высоте (в
пределах октавы, септимы), громкости, тембру.
Способствовать накоплению музыкальных впечатлений детей; развивать способность узнавать и запоминать знакомые мелодии.
Во время музыкальной деятельности побуждать детей к ответам на
вопросы взрослого, касающиеся персонажей песен, музыкальных пьес
(петушок поет, кукла пляшет, мишка спит т. д.).
Способствовать активизации индивидуальных и совместных игровых
действий детей со взрослым и сверстниками, используя малые формы
фольклора.
Продолжать вовлекать детей в совместную деятельность со
взрослым, включая их в процесс слушания музыки, в совместное пение,
игры.
Побуждать к исполнительской деятельности.
В пении
Приучать детей включаться в совместное пение со взрослым;
подпевать отдельные слоги и слова песен, попевок; узнавать знакомые
мелодии песен, проявлять эмоциональное отношение к исполняемому
репертуару.
Приобщать каждого из детей к подпеванию взрослому отдельных
интонаций и звукоподражаний, используя игрушки и игровые действия с
ними.
В ритмике
Приучать детей слушать музыку танцевального характера (плясовая, полька), эмоционально реагировать на нее.
Вызывать желание двигаться под музыку спокойного, бодрого,
маршевого и танцевального характера, подражая движениям взрослого.
Побуждать детей к овладению простейшими танцевальными
движениями на основе подражания взрослому (хлопанье в ладоши,
притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, вращение кистями рук,
пружинящие движения ног).
Приучать к совместным действиям со взрослым и сверстниками во
время музыкальных игр (убегать от мишки, искать зайку, убаюкивать куклу и
др.).
Приучать прислушиваться к ритму музыки, двигаться в соответствии с ритмической пульсацией.
В приобщении к музыкальным инструментам
Вызывать интерес к музыкальным игрушкам и инструментам;
развивать способность прислушиваться к их звучанию (бубен, барабан,
колокольчик, погремушка, свистулька и др.).
Поощрять детей к использованию простейших музыкальных инструментов в подвижных играх, плясках.
Вызывать желание экспериментировать с музыкальными игрушками и
инструментами, озвучивать их, сравнивая особенности звучания, закреплять
простейшие способы игры на них, показанные педагогом.
В творческих проявлениях
Создавать предпосылки для первоначальных творческих проявлений в
исполнительской деятельности детей: воспроизводить голосом
звукоподражания (ав-ав, мяу-мяу, му-му и др.) с разной интонацией (нежно, пугающе, протяжно, жалобно и т. д.) и с различной динамикой (тихо, громко).
Использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках, передавать образы разных животных в музыкальных играх. |