Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 22:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи музыкального развития детей седьмого года жизни
   В семье
      Продолжать поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; углублять и обогащать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью, театром; в процессе совместного восприятия музыки и бесед о ней направлять внимание детей на нравственно-эстетическую оценку содержания музыкального произведения; знакомить детей с отдельными доступными сведениями об известных отечественных и зарубежных композиторах и их произведениями; знакомить с различными музыкальными инструментами и особенностями их звучания (используя аудио- и видеозаписи, походы в театры, музеи); пополнять домашнюю фонотеку.
      Поощрять желание детей петь, направлять их интересы на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, хорошо запоминающиеся мелодии, в удобном для детского голоса диапазоне); оберегать детский голос от неоправданных нагрузок (не предлагать петь «взрослые» песни с большим диапазоном мелодии); создавать условия для певческих импровизаций детей, используя для этой цели знакомые детям стихи, потешки, скороговорки, загадки.
    Продолжать поддерживать интерес к движениям под музыку; использовать музыку для выполнения физических упражнений (утренней гимнастики, лечебной физкультуры); обращать внимание детей на красоту, гармонию движений в процессе балетных спектаклей, детских театрализованных представлений, на особую выразительность языка движений, жестов, мимики; создавать ситуации для танцевальных импровизаций, подвижных игр под инструментальную музыку и под пение.
    Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и др.) и инструментах детского оркестра (металлофон, ксилофон, триола, треугольник и др.); способствовать созданию «домашнего оркестра».

      В дошкольном образовательном учреждении
      В восприятии музыки
      Формировать целостное и дифференцированное восприятии музыки на основе интонационно-образного анализа; добиваться взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия, опираясь на чувственную деятельность и на мышление.
      Формировать ценностное отношение к музыке, ориентируя детей на восприятие высокохудожественных образцов; учить детей давать осознанную оценку произведениям музыкального фольклора и произведениям классической музыки различных жанров, видов, стилей.
      Углублять знания детей при восприятии вокальной музыки (русские народные песни, песни разных народов, романсы, песенки из мультфильмов, арии из опер), инструментальной музыки (программная музыка, пьесы-настроения, лирические сочинения), оркестровой музыки (для народных инструментов, для симфонического оркестра).
      Продолжать учить высказывать предпочтения, давать эстетическую оценку воспринимаемой музыке, различать жанровые признаки произведений (песня, танец, марш, полька, вальс, народная пляска), части произведения (вступление, заключение, запев, припев, проигрыш).
      Обогащать музыкально-слушательский опыт детей, знакомя с доступными для восприятия произведениями русских композиторов-классиков, зарубежных и современных авторов.
      Расширять и обогащать эмоционально-образный словарь детей, вводя в него прилагательные, обозначающие различные эмоциональные состояния (музыка веселая, шутливая, сердитая, тревожная, грустная, тоскливая, печальная, светлая, солнечная и др.).
      В пении
      Совершенствовать голосовой аппарат детей, опираясь на примерный диапазон звучания и стремясь сохранять индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий).
      Воспитывать культуру пения, добиваться выразительного и осознанного исполнения в зависимости от образно-поэтического содержания песен и интонационно-выразительных особенностей музыки.
      Воспитывать умение слушать друг друга во время пения, получать эстетическое удовольствие от пения в коллективе.
      Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения.
      В ритмике
      Продолжать развивать культуру движений под музыку на основе формирования осознанного восприятия музыки: формировать умение чувствовать выразительные особенности музыки, музыкальный образ и передавать его в движении (темп умеренный, быстрый, медленный, ритмический рисунок, паузы, динамику звучания (громко, тихо, громче, тише), менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой произведения, различать и отмечать в движении жанровые признаки произведения (колыбельная, танец, марш, вальс, полька, плясовая, мазурка, полонез).
      Обучать лексике танцевальных движений (прямой, боковой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, «качели», «гармошка», «веревочка», «козлик», присядка, вальсообразные движения, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, перестроения из круга врассыпную и обратно), учить овладевать движениями с предметами (ленты, цветы, обруч и т. д.).
      В музыкальных играх совершенствовать способность двигаться адекватно характерным особенностям музыки и передавать их выразительными образно-игровыми движениями; продолжать развивать четкость, ритмичность, координированность, пластичность движений.
      В игре на детских музыкальных инструментах
      Продолжать учить детей овладевать приемами и способами игры на простейших инструментах ударной группы (бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, тарелки, металлофон, ксилофон, ложки, трещотка, коробочка и др.).
      Расширять представления детей о тембровой выразительности и образных возможностях инструментов и поощрять к использованию этих возможностей в самостоятельном музицировании; учить овладению выразительными приемами игры (глиссандо, стаккато, легато, усиление и ослабление звука).
      Расширять и обогащать знания о различных инструментах симфонического и народного оркестров; учить различать на слух их звучание, выделять в оркестровом звучании звучание отдельных инструментов.
      В творчестве
      Продолжать развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, стимулируя творческие проявления в процессе вербальных высказываний, рисования, графического моделирования, отражающего смену настроения, особенностей звучания музыкального произведения, выразительных движений, мимики, жестов и т. д.
      Развивать способности к творческим проявлениям в разных видах исполнительской деятельности и потребность в творческих действиях:
      создавать условия для певческих импровизаций (сочинение простейших мелодий на готовый текст, в разных жанрах (марш, колыбельная, полька, вальс), сочинение песенок сказочных персонажей для драматизаций, театрализованных представлений и др.);
      поощрять стремление к творческим проявлениям в танцевальной и музыкально-игровой деятельности (создание танцевальных композиций в разных танцевальных жанрах на основе комбинирования соответствующих танцевальных элементов, инсценирование песен, сказок, сценок на основе использования образно-выразительных игровых движений, жестов, пантомимики);
      создавать условия для творческого музицирования на простейших музыкальных инструментах с использованием имеющихся представлений о выразительных возможностях их звучания (при создании образных аналогов, соответствующих образам жизненных и природных явлений, сочинении ритмических рисунков, подборе соответствующих музыкальных инструментов для составления оркестровой партитуры, использовании характерного звучания инструментов в инсценировках, детских спектаклях и т. д.).

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 361 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru