Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 05:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи музыкального развития детей шестого года жизни
В семье
      Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений; углублять и обогащать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью, театром; в условиях совместного восприятия музыки знакомить детей с отдельными доступными сведениями об известных отечественных и зарубежных композиторах и их произведениями, с различными музыкальными инструментами и особенностями их звучания (используя аудио- и видеозаписи, походы в театры, музеи); использовать музыку при занятиях спокойной деятельностью (например, рисованием, лепкой).
      Поощрять желание детей петь, воспитывать любовь к пению в процессе совместного исполнения песен в семейном кругу; предлагать для исполнения песни, доступные по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, хорошо запоминающиеся мелодии, в удобном для детского голоса диапазоне); поощрять певческие импровизации детей, предлагать для этой цели знакомые детям стихи, потешки.
      Продолжать поддерживать интерес детей к движениям под музыку, создавать ситуации для танцевальных импровизаций, подвижных игр под пение; использовать музыку для выполнения физических упражнений (утренней гимнастики, лечебной физкультуры).
      Стремиться к созданию необходимых условий для организации игры детей на простейших музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, триола, треугольник, бубен, ложки, колокольчики, трещотки и др.); организовывать совместное с детьми музицирование; поощрять детей к импровизациям на инструментах.

      В дошкольном образовательном учреждении
      В восприятии музыки
      Развивать музыкальные способности детей; формировать целостное и дифференцированное восприятие музыки; постепенно формировать осознание детьми эмоционально-образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности.
      Формировать ценностное отношение к музыке, ориентируя детей на восприятие высокохудожественных образцов; учить детей давать осознанную оценку музыкальным произведениям различных жанров, видов, стилей.
      Расширять знания детей о вокальной и инструментальной музыке (русские народные песни, песни разных народов, песенки из мультфильмов, арии из опер, программная музыка, пьесы-настроения, оркестровые сочинения).
      Учить высказывать предпочтения, давать эстетическую оценку воспринимаемой музыке, различать жанровые признаки произведений (песня, танец, марш, полька, вальс, народная пляска), части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
      Знакомить с доступными для восприятия произведениями русских композиторов-классиков, зарубежных и современных авторов.
      Расширять и обогащать эмоционально-образный словарь детей, вводя в него прилагательные, обозначающие различные эмоциональные состояния (музыка веселая, шутливая, сердитая, печальная и др.).
      В пении
      Развивать голосовой аппарат детей, формировать вокальные и хоровые навыки пения, учитывая примерный диапазон звучания и стремясь сохранять индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий).
      Воспитывать культуру пения, добиваться выразительного исполнения в зависимости от содержания песен.
      Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения.
      В ритмике
      Формировать умение чувствовать выразительные особенности музыки, музыкальный образ и передавать его в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок, паузы, динамику звучания (громко, тихо, громче, тише), менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой произведения, различать и отмечать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш).
      Обучать лексике танцевальных движений (прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, присядка, вальсообразные движения, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, перестроения из круга врассыпную и обратно), учить овладевать движениями с предметами (лентами, цветами, обручами и т. д.).
      В музыкальных играх — инструментальных (сюжетных и несюжетных) и под пение развивать умение чувствовать музыку, ее выразительные особенности, согласовывать с ней движения, развивать четкость, координированность, ритмичность, выразительность движений.
      В игре на детских музыкальных инструментах
      Продолжать учить детей овладевать приемами и способами игры на простейших инструментах ударной группы (бубен, барабан, треугольник, маракасы, металлофон, ксилофон, ложки, трещотка, коробочка и др.).
      Знакомить с тембровой выразительностью и образными возможностями разных инструментов (звонкий и нежный у треугольника, четкий, активный у бубна, звонкий, протяжный у металлофона, стучащий, глуховатый у барабана и т. д.).
      Учить детей овладевать выразительными приемами игры (глиссандо, стаккато, легато, усиление и ослабление звука).
      Расширять и обогащать знания о различных инструментах симфонического и народного оркестров, учить различать на слух их звучание.
      В творчестве
      Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, стимулировать творческие проявления в процессе вербальных высказываний (сочинение маленькой сказки, рассказа под впечатлением от услышанной музыки, подбор ярких эпитетов, характеризующих музыкальный образ), рисования, отражающего характер звучания музыкального произведения, в процессе отображения образного содержания музыки с помощью выразительных движений, мимики, жестов и т. д.
      Развивать способности к творческим проявлениям в пении, создавать игровые ситуации для певческих импровизаций путем сочинения «музыкальных вопросов и ответов», простейших мелодий на готовый текст (знакомые считалки, потешки, стихи, загадки), сочинения мелодий в разных жанрах (марш, колыбельная, полька, вальс), сочинения песенок сказочных персонажей для драматизации и др.
      Поощрять стремление детей к творческим проявлениям в танцевальной и музыкально-игровой деятельности; учить самостоятельно комбинировать знакомые танцевальные движения в свободной пляске, придумывать движения для характерных танцев, инсценировать знакомые песни, сказки, создавать сценки, используя образно-выразительные движения, жесты, пантомимику.
      Учить творческому музицированию на простейших музыкальных инструментах (созданию образов птиц, животных с помощью выразительных возможностей инструментов, сочинению ритмических рисунков, подбору соответствующих музыкальных инструментов для составления оркестровой партитуры и т. д.).

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 248 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru