Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 15:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи музыкального развития детей шестого года жизни
В семье
      Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений; углублять и обогащать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью, театром; в условиях совместного восприятия музыки знакомить детей с отдельными доступными сведениями об известных отечественных и зарубежных композиторах и их произведениями, с различными музыкальными инструментами и особенностями их звучания (используя аудио- и видеозаписи, походы в театры, музеи); использовать музыку при занятиях спокойной деятельностью (например, рисованием, лепкой).
      Поощрять желание детей петь, воспитывать любовь к пению в процессе совместного исполнения песен в семейном кругу; предлагать для исполнения песни, доступные по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, хорошо запоминающиеся мелодии, в удобном для детского голоса диапазоне); поощрять певческие импровизации детей, предлагать для этой цели знакомые детям стихи, потешки.
      Продолжать поддерживать интерес детей к движениям под музыку, создавать ситуации для танцевальных импровизаций, подвижных игр под пение; использовать музыку для выполнения физических упражнений (утренней гимнастики, лечебной физкультуры).
      Стремиться к созданию необходимых условий для организации игры детей на простейших музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, триола, треугольник, бубен, ложки, колокольчики, трещотки и др.); организовывать совместное с детьми музицирование; поощрять детей к импровизациям на инструментах.

      В дошкольном образовательном учреждении
      В восприятии музыки
      Развивать музыкальные способности детей; формировать целостное и дифференцированное восприятие музыки; постепенно формировать осознание детьми эмоционально-образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности.
      Формировать ценностное отношение к музыке, ориентируя детей на восприятие высокохудожественных образцов; учить детей давать осознанную оценку музыкальным произведениям различных жанров, видов, стилей.
      Расширять знания детей о вокальной и инструментальной музыке (русские народные песни, песни разных народов, песенки из мультфильмов, арии из опер, программная музыка, пьесы-настроения, оркестровые сочинения).
      Учить высказывать предпочтения, давать эстетическую оценку воспринимаемой музыке, различать жанровые признаки произведений (песня, танец, марш, полька, вальс, народная пляска), части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
      Знакомить с доступными для восприятия произведениями русских композиторов-классиков, зарубежных и современных авторов.
      Расширять и обогащать эмоционально-образный словарь детей, вводя в него прилагательные, обозначающие различные эмоциональные состояния (музыка веселая, шутливая, сердитая, печальная и др.).
      В пении
      Развивать голосовой аппарат детей, формировать вокальные и хоровые навыки пения, учитывая примерный диапазон звучания и стремясь сохранять индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий).
      Воспитывать культуру пения, добиваться выразительного исполнения в зависимости от содержания песен.
      Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения.
      В ритмике
      Формировать умение чувствовать выразительные особенности музыки, музыкальный образ и передавать его в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок, паузы, динамику звучания (громко, тихо, громче, тише), менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой произведения, различать и отмечать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш).
      Обучать лексике танцевальных движений (прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, присядка, вальсообразные движения, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, перестроения из круга врассыпную и обратно), учить овладевать движениями с предметами (лентами, цветами, обручами и т. д.).
      В музыкальных играх — инструментальных (сюжетных и несюжетных) и под пение развивать умение чувствовать музыку, ее выразительные особенности, согласовывать с ней движения, развивать четкость, координированность, ритмичность, выразительность движений.
      В игре на детских музыкальных инструментах
      Продолжать учить детей овладевать приемами и способами игры на простейших инструментах ударной группы (бубен, барабан, треугольник, маракасы, металлофон, ксилофон, ложки, трещотка, коробочка и др.).
      Знакомить с тембровой выразительностью и образными возможностями разных инструментов (звонкий и нежный у треугольника, четкий, активный у бубна, звонкий, протяжный у металлофона, стучащий, глуховатый у барабана и т. д.).
      Учить детей овладевать выразительными приемами игры (глиссандо, стаккато, легато, усиление и ослабление звука).
      Расширять и обогащать знания о различных инструментах симфонического и народного оркестров, учить различать на слух их звучание.
      В творчестве
      Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, стимулировать творческие проявления в процессе вербальных высказываний (сочинение маленькой сказки, рассказа под впечатлением от услышанной музыки, подбор ярких эпитетов, характеризующих музыкальный образ), рисования, отражающего характер звучания музыкального произведения, в процессе отображения образного содержания музыки с помощью выразительных движений, мимики, жестов и т. д.
      Развивать способности к творческим проявлениям в пении, создавать игровые ситуации для певческих импровизаций путем сочинения «музыкальных вопросов и ответов», простейших мелодий на готовый текст (знакомые считалки, потешки, стихи, загадки), сочинения мелодий в разных жанрах (марш, колыбельная, полька, вальс), сочинения песенок сказочных персонажей для драматизации и др.
      Поощрять стремление детей к творческим проявлениям в танцевальной и музыкально-игровой деятельности; учить самостоятельно комбинировать знакомые танцевальные движения в свободной пляске, придумывать движения для характерных танцев, инсценировать знакомые песни, сказки, создавать сценки, используя образно-выразительные движения, жесты, пантомимику.
      Учить творческому музицированию на простейших музыкальных инструментах (созданию образов птиц, животных с помощью выразительных возможностей инструментов, сочинению ритмических рисунков, подбору соответствующих музыкальных инструментов для составления оркестровой партитуры и т. д.).

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1005 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru