В семье
Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию
народной, классической, современной музыки; вызывать эмоциональный
отклик на музыку контрастного характера (бодрого, энергичного; веселого,
жизнерадостного; спокойного, колыбельного).
Развивать голос ребенка, побуждать к подражанию певческим
интонациям взрослого, поощрять совместное исполнение со взрослым
несложных песен; вызывать эмоциональную реакцию ребенка.
Развивать чувство ритма, побуждать ребенка к характерным
движениям под музыку плясового характера (плавные движения руками,
топанье ножками, пружинящие движения ногами, кружение и т. д.),
вовлекать детей в совместные игры под пение взрослого.
Развивать музыкально-сенсорные способности, приучая ребенка
экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными
инструментами (погремушки, бубенцы, бубны, барабанчики, кастаньеты,
треугольник, металлофон и др.), учить различать их по характеру
звучания; поощрять игру на детских музыкальных инструментах.
Пополнять семейную фонотеку, подбирая аудиозаписи с доступной
для детей народной, классической, современной музыкой; слушать ее вместе
с ребенком, стимулируя ответный эмоциональный отклик, своеобразные
творческие проявления.
В дошкольном образовательном учреждении
В восприятии музыки
Развивать музыкально-сенсорные способности детей, учить
прислушиваться к музыкальным звукам, различать их свойства (высоту,
длительность, динамику, тембр).
Вызывать интерес к слушанию музыки, желание ее слушать, эмоционально откликаться на ее настроение.
Развивать музыкальную память, способность запоминать и узнавать знакомые музыкальные произведения.
Поддерживать активный характер восприятия музыки.
Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей,
приобщать их к восприятию классической, народной и современной музыки.
Развивать тембровый, динамический, звуковысотный компоненты музыкального слуха.
В пении
Приучать слушать песни в исполнении взрослых, запоминать и узнавать знакомые.
Вызывать интерес к песне, желание петь.
Побуждать детей включаться в совместное пение со взрослым.
Формировать певческие интонации, подпевать отдельные звуки, слова, окончания музыкальных фраз.
При пении подстраиваться к голосу взрослого, петь несложные
песни с короткими фразами в сопровождении музыкального инструмента.
Стимулировать творческие проявления в пении.
В ритмике
Активизировать интерес к движениям под музыку.
Приучать вслушиваться в музыку, различать ее настроение.
Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с характером музыки.
Различать музыку для ходьбы, бега, плясовую и двигаться соответственно.
Уметь двигаться под двухчастную музыкальную пьесу, менять движения со сменой частей в музыке.
Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Менять характер движений в соответствии с изменением
выразительных особенностей музыкального произведения (двигаться активно
под громкую музыку, мягко, сдержанно — под тихое звучание и т. д.).
В игре на детских музыкальных инструментах
Поощрять детей к экспериментированию с различными звучащими
предметами и с музыкальными инструментами, к изучению их звуковых
возможностей.
Учить с помощью простейших музыкальных инструментов
воспроизводить звукоподражания, сопровождать игрой на инструментах
разнообразные игровые действия.
Развивать способность различать знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминать их названия.
В творческой деятельности
Способствовать развитию первоначальных творческих проявлений в
исполнительской деятельности детей: воспроизводить голосом
звукоподражания (ав-ав, мяу-мяу, му-му и др.) с различной
динамикой (тихо, громко), в разных регистрах (высоким голосом, низким
голосом); побуждать к воспроизведению несложных певческих интонаций с
разным настроением (спеть кукле тихо и нежно колыбельную песенку —
«баю-бай», спеть веселую плясовую на «ля-ля» и т. д.).
Поддерживать и закреплять желание детей использовать знакомые
танцевальные движения в свободных плясках, передавать
музыкально-игровые образы. |