Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 11:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи познавательного развития детей 1 года — 1 года 6 месяцев
    1. Расширять круг представлений о ближайшем непосредственном окружении.
      В семье
      Учить воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого («Дай кубик», «Возьми чашку», «Покажи, где мячик» и т. п.).
      Формировать и поддерживать интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними. Упражнять в выполнении действий с предметами: брать предмет в руки, стучать им, удерживать в руке и пр. Поощрять проявление эмоционального удовольствия от красивой игрушки, от качества материала (пушистая, мягкая, теплая, гладкая и т. п.).
      Учить ребенка реагировать на свое имя, на уменьшительно-ласкательную форму имени. Узнавать себя в зеркале и на фотографиях. Показывать по называнию части своего тела (голова, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос; на голове — уши, волосы.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Учить детей воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды. Знакомить детей с именами сверстников, учить узнавать их, указывать на них, называть их.
      Создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений (сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи, картинки, игры и пособия).

      2. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

      В семье
      Создавать условия для формирования сенсорного (чувственного) опыта путем зрительного, слухового, тактильного восприятия предметов ближайшего окружения, игрушек и дидактических материалов. Обогащать предметную среду, доступную для восприятия ребенка.
      Способствовать развитию представлений о цвете, форме, величине, пространстве, фактуре, силе звука. Обращать внимание ребенка и называть ему свойства, доступные для восприятия цвета (красный, синий), формы (шар, куб, кирпичик), величины (большой, маленький), пространства (рядом, близко, далеко), фактуры (мягкий, твердый), силы звука (громкий, тихий).
      Побуждать самостоятельно обследовать предметы, развивать обследовательские действия.
      Развивать по подражанию элементарные манипуляции с предметами, выполнять взаимосвязанные действия: открывать — закрывать, вынимать — вкладывать, нанизывать — снимать и др.
      Поощрять возникновение интереса к окружающим предметам. Устанавливать связь слова с предметом и действием.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Создавать условия для формирования зрительного, слухового, тактильного восприятия как начальной ступени познания окружающего.
      Развивать зрительное восприятие и внимание. Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых. Учить сличать парные предметы и картинки («Это собачка. Где еще такая же собачка?»). Учить соотносить предметы с их изображением. Учить воспроизводить действия взрослого (путем подражания) сначала без предметов («Ручками похлопаем — хлоп-хлоп», «Ручками постучим — тук-тук»), а затем с предметами (игрушками, кубиками и др.) («Зайка прыг-скок», «Мишка топ-топ», «Кубик(и) тук-тук» и т. д.).
      Формировать элементарные представления об основных свойствах цвета, формы, величины, пространства, силы звука на основе чувственного опыта. Развивать элементарные представления о:
      цвете (воспринимать разнообразные цвета, различать 1—2 основных цвета (красный, синий) и выбирать из двух цветов один, показанный на образце);
      форме (воспринимать разнообразные формы, различать контрастные формы (шар, куб, кирпичик) и выбирать одну из них, показанную на образце);
      величине (воспринимать разнообразные по величине предметы, различать два резко контрастных (большой — маленький) и выбирать один из них, показанный на образце);
      пространстве (воспринимать разнообразные по размерам пространства, различать расположение предметов относительно своего тела, понимать слова рядом — далеко);
      фактуре (воспринимать разнообразные по фактуре и материалам предметы, различать контрастные по свойствам, понимать слова мягкий — твердый, гладкий — шероховатый);
      звуке (воспринимать разнообразные природные и искусственные звуки, различать контрастные звуки, понимать слова громкий — тихий).
      Развивать ориентировочно-познавательную деятельность.
      Формировать элементарные обследовательские действия: осматривать, ощупывать, поглаживать.
    Развивать манипулятивные действия с двухместными предметами (матрешки, вкладыши, пирамидки) по подражанию на основе поэтапного показа, выполнять взаимосвязанные действия (раскладывать — собирать, открывать — закрывать и др.). Побуждать выполнять поисково-примерочные предметно-специфические действия, подсказываемые свойствами предметов (втыкать, вынимать, нанизывать, накладывать, открывать, закрывать).
      Способствовать освоению опосредованных действий с несложными предметами-орудиями на основе поэтапного показа и совместного действия со взрослым (катать по полу, возить за веревочку, двигать с помощью рукоятки, ставить друг на друга).
      Привлекать элементарными словесными поручениями внимание к предмету, побуждать его находить в пространстве, управлять действиями ребенка с предметами на основе поэтапного показа и объяснения, поощрять вопросы и отвечать на них, устанавливать связь слова с предметом или действием.
      Способствовать пробуждению интереса к окружающему (игрушкам и дидактическим материалам, пособиям).

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1853 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru