Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 13:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи познавательного развития детей 1 года 6 месяцев — 2 лет
      1. Расширять круг представлений о ближайшем непосредственном окружении.
      В семье
     Удовлетворять потребность ребенка в действенном познании окружающего мира. Обучать ребенка использовать вещи по назначению.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Продолжать создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений (сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи, картинки, игры и пособия).
      Продолжать учить различать свойства и качества предметов: большой — маленький, мокрый — сухой, гладкий — шершавый.
      Учить ребенка устанавливать сходство и различие между предметами (игрушками, картинками).
      Упражнять в установлении связей между знакомыми предметами (в игровой деятельности): кукле для еды нужна чашка (тарелка, ложка), а для сна — кроватка (подушка, одеяло) и т. п.

      2. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

      В семье
      Побуждать ребенка к разнообразным самостоятельным действиям с предметами (рассматривание, передвижение и т. п.).
      Учить соотносить предметы с их изображением и изображения с предметами.
      Продолжать создавать условия для формирования сенсорного (чувственного) опыта путем зрительного, слухового, тактильного восприятия предметов ближайшего окружения, игрушек и дидактических материалов. Обогащать предметную среду, доступную для восприятия ребенком разнообразия предметов.
      Учить детей различать температуру предметов (горячий (теплый) — холодный). Продолжать учить детей дифференцировать продукты по вкусовым признакам (сладкий, горький, кислый, соленый).
      Способствовать развитию представлений о цвете, форме, величине, пространстве, фактуре, силе звука. Обращать внимание ребенка и называть ему свойства, доступные для восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый), формы (шар, куб, кирпичик, призма), величины (большой, маленький, самый большой, поменьше, самый маленький, побольше), пространства (рядом, близко, далеко, впереди, позади), фактуры (мягкий, твердый, гладкий), силе звука (громкий, тихий, высокий, низкий). Упражнять в нахождении сходства предмета по одному свойству (например, цвету) независимо от других свойств (например, формы, величины), в выполнении поручения: «Дай такой же».
      Побуждать обследовать самостоятельно предметы, развивать обследовательские действия.
      Развивать по подражанию элементарные манипуляции с предметами, выполнять взаимосвязанные действия: открывать — закрывать, вынимать — вкладывать, нанизывать — снимать и др. Побуждать использовать третий предмет-помощник: палочку, палочку с кольцом, молоточек, совок, лопатку. Поощрять возникновение интереса к окружающим предметам. Устанавливать связь слова с предметом и действием.
      Направлять внимание на окружающие явления, доступные пониманию, устанавливать связь между явлениями.
      Развивать способность предвидеть изменения, происходящие с предметом в результате действий с ним.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Продолжать формировать элементарные представления об основных свойствах цвета, формы, величины, пространства, фактуры, силы звука на основе чувственного опыта.
      Развивать элементарные представления о:
      цвете (воспринимать разнообразные цвета; различать 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый; называть 1—2 цвета; отбирать одинаковые предметы одного названного цвета независимо от формы и величины);
      форме (воспринимать разнообразные формы; различать контрастные формы: шар, куб, кирпичик, призма; называть 1—2 формы; определять форму независимо от величины и цвета);
      величине (воспринимать разнообразные по величине предметы; различать 4 контрастных и промежуточных; правильно называть: большой и маленький; понимать: самый маленький, самый большой, поменьше, побольше; выделять величину независимо от формы и цвета);
      пространстве (воспринимать разнообразные по размерам пространства; различать расположение предметов относительно своего тела; понимать слова рядом — далеко, подальше, впереди, позади; правильно называть: рядом, далеко; понимать наречия и предлоги подальше, ближе, впереди, позади; на, под, за, в); фактуре (воспринимать разнообразные по фактуре и материалам предметы; различать предметы, контрастные по свойствам; понимать слова мягкий — твердый, гладкий — шероховатый; правильно называть: мягкий, твердый, гладкий; понимать название шероховатый; выделять свойства фактуры независимо от формы и величины предмета);
      звуке (воспринимать разнообразные природные и искусственные звуки; различать контрастные звуки; понимать слова громкий — тихий и промежуточные, высокий — низкий; правильно называть: громкий, тихий).
      Побуждать наблюдать и изучать признаки предметов. Развивать способность различать и находить сходство, группировать, соотносить по признакам при выборе из нескольких параметров, узнавать предметы по сочетанию свойств:
      соотносить 1—2 предмета по цвету при выборе из нескольких цветов, узнавать предметы по сочетанию двух свойств (цвет и форма);
      соотносить 1—2 предмета по форме при выборе из нескольких представленных форм, узнавать предметы по сочетанию свойств (цвет, форма);
      соотносить 1—2 предмета по величине при выборе из нескольких, узнавать предметы по сочетанию свойств (цвет, величина);
      соотносить 1—2 предмета по фактуре при выборе из нескольких параметров, узнавать предметы по сочетанию свойств (цвет, фактура).
      Развивать ориентировочно-познавательную деятельность.
      Формировать элементарные обследовательские действия: осматривать, ощупывать, поглаживать.
      Развивать манипулятивные действия с трехместными предметами (вкладыши, матрешки, пирамидки) по подражанию на основе поэтапного показа, выполнять взаимосвязанные действия (раскладывать — собирать, открывать — закрывать и др.). Побуждать выполнять поисково-примерочные предметно-специфические действия, подсказываемые свойствами предметов: втыкать, вынимать, нанизывать, накладывать, открывать, закрывать.
      Способствовать освоению опосредованных действий с несложными предметами-орудиями на основе поэтапного показа и совместного действия со взрослым (катать по полу, возить за веревочку, двигать с помощью рукоятки, ставить друг на друга), использовать третий предмет-помощник (палочка, палочка с кольцом), общепринятые адаптированные для детей орудия (лопатка, совок, молоточек).
      Привлекать элементарными словесными поручениями внимание к предмету, побуждать его находить в пространстве, управлять действиями ребенка с предметами на основе поэтапного показа и объяснения, поощрять вопросы и отвечать на них, устанавливать связь слова с предметом или действием.
      Способствовать пробуждению интереса к окружающему: игрушкам, дидактическим материалам, пособиям (вкладыши, матрешки, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины и формы с комплектами вкладок, столики с грибами, мозаики).
      В повседневной жизни создавать условия и побуждать наблюдать за разнообразием форм, цветов, пропорций предметов при восприятии окружающего (листья деревьев, цветы, облака, небо, краски в природе, узоры мороза на окне, цвет пейзажа).
      Учить соотносить предметы с их изображениями и изображения с предметами. Учить находить парные предметы (среди других; расположенных в разных местах комнаты). Учить складывать разрезную картинку из двух частей.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 344 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru