1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.
В семье
Знакомить с предметами окружающего мира: их внешними признаками и
функциями. Продолжать знакомить с животными и растениями. Обращать
внимание ребенка на явления природы (в разные сезоны): дождь (вода и
лужи); снег (сугробы); сосульки и т. п.
В дошкольном образовательном учреждении
Продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего мира
(наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции
предметов). Начать целенаправленно знакомить с различной деятельностью
людей в обществе и дома (предметы-помощники, трудовые действия).
Закреплять и расширять представления детей о строении собственного тела и
частях лица.
Передавать информацию об отдельных представителях растительного и
животного мира (внешние признаки и яркие, характерные особенности).
Знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина), выделять
их свойства и качества.
2. Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.
В семье
Побуждать ребенка к различной активности: наблюдениям,
манипулированию с предметами, элементарному экспериментированию.
Поощрять личные познавательные предпочтения ребенка.
В дошкольном образовательном учреждении
Использовать в работе с детьми формы и методы, побуждающие детей
к различной степени активности (от наблюдений до практической
деятельности, решение проблемных ситуаций, загадки-движения, разбор и
комментирование путаниц). Создавать каждому ребенку условия для хранения
личных вещей и предметов, вызывающих у него интерес. Создавать и
систематически пополнять развивающую среду в группе (иллюстрации,
картинки, открытки с изображением животных и растений; копилки «Подарки
осени, зимы, весны, лета» и т. п.) и в детском саду («Познавательная
игротека», посадки на участке и др.).
3. Формировать позитивное отношение ребенка к миру.
В семье
Показывать пример бережного отношения к живой природе, другим людям.
Поощрять позитивный интерес ребенка к окружающему миру.
В дошкольном образовательном учреждении
Укреплять познавательное отношение к миру через поощрение
самостоятельной познавательной деятельности детей, их стремление
узнавать новое и прилагать к этому усилия.
Формировать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и
внимательного, заботливого отношения к окружающим людям; проводить
мини-праздники (с рукотворными предметами).
Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления
природы при непосредственном общении с ними (наблюдения, экскурсии,
прогулки). Осуществлять уход за растениями, проводить групповые
мини-праздники с природным материалом и т. п. Формировать позицию
помощника и защитника по отношению к объектам природы.
Показывать пример бережного отношения к живой природе, другим людям. |