Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 02:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи познавательного развития детей 4—5 лет
      1. Обогащать сознание информацией, находящейся в ближайшем окружении и лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
      В семье
      Рассказывать о различных представителях живой природы (растения и животные). Учить наблюдать за ними (на примере домашних животных и растений), отмечать их особенности, фиксировать изменения (внешний вид, поведение животных). Читать сказки о природе и детскую познавательную литературу.
      Фиксировать внимание ребенка на явлениях неживой природы (дождь, снег, ветер и др.). Связывать наблюдения с реальной жизнью ребенка.
      Обогащать представления ребенка о природе в летний период.
      Делиться воспоминаниями из своего детства, связанными с домашними животными, интересными местами (море, лес, река, горы и пр.), удивительными встречами и находками (например, встретили в лесу лося, нашли на улице котенка и т. д.).
      Рассказывать ребенку о целевом назначении и функциях, свойствах и качествах различных рукотворных предметов (орудия труда, бытовая техника, мебель и т. д.), используемых в хозяйстве и жизни семьи.
      Демонстрировать предметы, объекты в доме (на даче), сделанные с помощью определенных орудий труда. Обсуждать, что еще можно сделать с их помощью.
      Формировать элементарные представления о семье (посредством рассказов, рассматривания семейных альбомов, видеофильмов о жизни близких, семейных традициях и праздниках, реликвиях). Обращать внимание на сложившиеся отношения (теплые, доброжелательные, внимательные) между членами семьи и другими родственниками.
      Рассказывать о родном городе (поселке). Посещать исторические места; музеи, красивые места.
      Рассказывать ребенку о профессиональной деятельности близких ему людей. Обращать внимание на круг домашних дел каждого члена семьи. Привлекать ребенка к участию в домашнем труде.
      Закреплять представления о строении тела и частях головы (лица) и связанные с ними пространственные ориентиры (вверху — над головой, внизу — под ногами; сзади — за спиной; спереди — перед лицом (носом) и пр.).
      Формировать представления о правилах безопасности в разных условиях: дома, во дворе, на игровых площадках, на улице.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации (искусство, наука, традиции и обычаи).
      Формировать представления о природе (красота, многообразие, изменчивость и др.).
      Продолжать знакомство с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с закономерностями их жизнедеятельности в разное время года.
      Обогащать сознание информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями.
      Продолжать знакомство с качествами и свойствами объектов неживой природы (песок, вода, камень и др.) и природных материалов (дерево, глина и др.).
      Закреплять и обогащать социальные понятия (семья, город, село).
      Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью людей (профессиональная, бытовая (домашний труд), отдых и увлечения).
      Закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов; зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций). Упражнять в умении выделять свойства и качества предметов, видеть и называть их детали (части) и понимать их назначение.
      Начать знакомить и приобщать к правилам поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами).

      2. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.) в соответствии с возрастной нормой.

      В семье
      Развивать познавательные способности своего ребенка.
      Проводить с ребенком специальные развивающие игры и упражнения, активизирующие познавательные процессы.
      Наблюдать окружающую природу и социальный мир.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Активно использовать новый способ познания — восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность).
      Целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.
      Упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире. Знакомить с понятием «последовательность»; расширять представление о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира.
      Показывать роль последовательности в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений). Показывать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком.

      3. Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; развитию самостоятельной познавательной активности детей.

      В семье
      Определять познавательные предпочтения ребенка путем наблюдений за ним в свободной и игровой деятельности, через анализ содержательной стороны его деятельности, вопросов, просьб.
      Внимательно относиться к детским вопросам. Содержательно и образно отвечать на них.
      Внимательно выслушивать рассказы ребенка о его наблюдениях и размышлениях.
      Чрезвычайно деликатно относиться к проявлениям детской фантазии, не высказывая подозрений в умышленной лжи.
      Приобретать познавательную литературу, отвечающую познавательным предпочтениям ребенка, и знакомить его с ней. Посещать выставки и музеи.
      Начать создавать домашнюю познавательную библиотеку и видеотеку и активно пользоваться ее материалами. Проводить беседы о прочитанном, увиденном и услышанном.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Побуждать детей задавать вопросы, содержательно отвечать на них.
      Эмоционально и содержательно рассказывать о том, что находится за пределами непосредственного восприятия. Вносить в группу познавательную литературу. Использовать тематические коллекции, наборы в работе с детьми.
      Максимально учитывать избирательность познавательных интересов детей (по половому признаку — мальчики и девочки; индивидуальным предпочтениям).
      Создавать условия, проявлять заинтересованность и помогать детям собирать свои первые коллекции. Организовывать в течение года выставки «Мир увлечений» с участием детей, их родителей, сотрудников детского сада, приглашенных гостей. Проводить работу в специально созданных условиях («Познавательная игротека»).

      4. Формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

      В семье
      Создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт.
      Посещать места, где можно встретить представителей живой природы (зоопарк, ботанический сад, цирк, выставки цветов, кошек и т. д.).
      Показывать личный пример бережного и заботливого отношения к миру (людям и природе).

      В дошкольном образовательном учреждении
      Формировать эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности; к радостям и достижениям, переживаниям и проблемам других людей.
      Использовать разнообразные средства (художественная литература, образные сравнения, средства театрализации, праздники и др.) для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия объектов и явлений природы, событий из жизни человека.
      Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, а главное — через практические действия. Учить выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения и добиваться результата (ухаживать за комнатными растениями и животными, наводить порядок в группе и пр.).
      Формировать бережное отношение к предметам, объектам природного и рукотворного мира.
      Формировать чувство признательности сотрудникам детского сада (через объяснение и демонстрацию значимости, важности их труда), желание оказать им посильную помощь.
      Формировать чувство гордости за свой город (село).
      Способствовать развитию ответственного, бережного отношения к окружающей природе.
      Показывать личный пример бережного и заботливого отношения к миру (людям и природе).

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1683 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru