Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 12:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи познавательного развития детей 4—5 лет
      1. Обогащать сознание информацией, находящейся в ближайшем окружении и лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
      В семье
      Рассказывать о различных представителях живой природы (растения и животные). Учить наблюдать за ними (на примере домашних животных и растений), отмечать их особенности, фиксировать изменения (внешний вид, поведение животных). Читать сказки о природе и детскую познавательную литературу.
      Фиксировать внимание ребенка на явлениях неживой природы (дождь, снег, ветер и др.). Связывать наблюдения с реальной жизнью ребенка.
      Обогащать представления ребенка о природе в летний период.
      Делиться воспоминаниями из своего детства, связанными с домашними животными, интересными местами (море, лес, река, горы и пр.), удивительными встречами и находками (например, встретили в лесу лося, нашли на улице котенка и т. д.).
      Рассказывать ребенку о целевом назначении и функциях, свойствах и качествах различных рукотворных предметов (орудия труда, бытовая техника, мебель и т. д.), используемых в хозяйстве и жизни семьи.
      Демонстрировать предметы, объекты в доме (на даче), сделанные с помощью определенных орудий труда. Обсуждать, что еще можно сделать с их помощью.
      Формировать элементарные представления о семье (посредством рассказов, рассматривания семейных альбомов, видеофильмов о жизни близких, семейных традициях и праздниках, реликвиях). Обращать внимание на сложившиеся отношения (теплые, доброжелательные, внимательные) между членами семьи и другими родственниками.
      Рассказывать о родном городе (поселке). Посещать исторические места; музеи, красивые места.
      Рассказывать ребенку о профессиональной деятельности близких ему людей. Обращать внимание на круг домашних дел каждого члена семьи. Привлекать ребенка к участию в домашнем труде.
      Закреплять представления о строении тела и частях головы (лица) и связанные с ними пространственные ориентиры (вверху — над головой, внизу — под ногами; сзади — за спиной; спереди — перед лицом (носом) и пр.).
      Формировать представления о правилах безопасности в разных условиях: дома, во дворе, на игровых площадках, на улице.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации (искусство, наука, традиции и обычаи).
      Формировать представления о природе (красота, многообразие, изменчивость и др.).
      Продолжать знакомство с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с закономерностями их жизнедеятельности в разное время года.
      Обогащать сознание информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями.
      Продолжать знакомство с качествами и свойствами объектов неживой природы (песок, вода, камень и др.) и природных материалов (дерево, глина и др.).
      Закреплять и обогащать социальные понятия (семья, город, село).
      Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью людей (профессиональная, бытовая (домашний труд), отдых и увлечения).
      Закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов; зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций). Упражнять в умении выделять свойства и качества предметов, видеть и называть их детали (части) и понимать их назначение.
      Начать знакомить и приобщать к правилам поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами).

      2. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.) в соответствии с возрастной нормой.

      В семье
      Развивать познавательные способности своего ребенка.
      Проводить с ребенком специальные развивающие игры и упражнения, активизирующие познавательные процессы.
      Наблюдать окружающую природу и социальный мир.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Активно использовать новый способ познания — восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность).
      Целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.
      Упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире. Знакомить с понятием «последовательность»; расширять представление о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира.
      Показывать роль последовательности в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений). Показывать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком.

      3. Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; развитию самостоятельной познавательной активности детей.

      В семье
      Определять познавательные предпочтения ребенка путем наблюдений за ним в свободной и игровой деятельности, через анализ содержательной стороны его деятельности, вопросов, просьб.
      Внимательно относиться к детским вопросам. Содержательно и образно отвечать на них.
      Внимательно выслушивать рассказы ребенка о его наблюдениях и размышлениях.
      Чрезвычайно деликатно относиться к проявлениям детской фантазии, не высказывая подозрений в умышленной лжи.
      Приобретать познавательную литературу, отвечающую познавательным предпочтениям ребенка, и знакомить его с ней. Посещать выставки и музеи.
      Начать создавать домашнюю познавательную библиотеку и видеотеку и активно пользоваться ее материалами. Проводить беседы о прочитанном, увиденном и услышанном.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Побуждать детей задавать вопросы, содержательно отвечать на них.
      Эмоционально и содержательно рассказывать о том, что находится за пределами непосредственного восприятия. Вносить в группу познавательную литературу. Использовать тематические коллекции, наборы в работе с детьми.
      Максимально учитывать избирательность познавательных интересов детей (по половому признаку — мальчики и девочки; индивидуальным предпочтениям).
      Создавать условия, проявлять заинтересованность и помогать детям собирать свои первые коллекции. Организовывать в течение года выставки «Мир увлечений» с участием детей, их родителей, сотрудников детского сада, приглашенных гостей. Проводить работу в специально созданных условиях («Познавательная игротека»).

      4. Формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

      В семье
      Создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт.
      Посещать места, где можно встретить представителей живой природы (зоопарк, ботанический сад, цирк, выставки цветов, кошек и т. д.).
      Показывать личный пример бережного и заботливого отношения к миру (людям и природе).

      В дошкольном образовательном учреждении
      Формировать эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности; к радостям и достижениям, переживаниям и проблемам других людей.
      Использовать разнообразные средства (художественная литература, образные сравнения, средства театрализации, праздники и др.) для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия объектов и явлений природы, событий из жизни человека.
      Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, а главное — через практические действия. Учить выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения и добиваться результата (ухаживать за комнатными растениями и животными, наводить порядок в группе и пр.).
      Формировать бережное отношение к предметам, объектам природного и рукотворного мира.
      Формировать чувство признательности сотрудникам детского сада (через объяснение и демонстрацию значимости, важности их труда), желание оказать им посильную помощь.
      Формировать чувство гордости за свой город (село).
      Способствовать развитию ответственного, бережного отношения к окружающей природе.
      Показывать личный пример бережного и заботливого отношения к миру (людям и природе).

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 456 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru