Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 20:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи познавательного развития детей 5—7 лет
   1. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
      В семье
       Обогащать сознание ребенка новыми сведениями, способствующими накоплению представлений о мире.
      Продолжать рассказывать о представителях живой природы (растениях и животных), обитающих не только рядом с ребенком, но и находящихся в разных климатических условиях (животные и растения жарких стран, северных стран, умеренного климата).
      Продолжать знакомить с миром неживой природы: Солнце и Солнечная система; мир камней; природные материалы. Учить узнавать различные природные явления (радуга, ветер и др.).
      Формировать социальные представления и понятия. Закреплять и расширять представления ребенка о своем городе, стране. Закреплять представление о семье и родственных отношениях.
      Рассказывать о Родине, России; о ее богатствах, просторах; о народах, населяющих ее, и известных людях; о подвигах людей (трудовых, боевых) в разные времена.
      Продолжать знакомить ребенка с профессиональной деятельностью близких ему людей. Обращать внимание на людей разных профессий, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни (в магазине — продавец, кассир; в транспорте — водитель, кондуктор; в поликлинике — врач, медицинская сестра и т. д.). Обращать внимание на круг домашних дел каждого члена семьи. Привлекать ребенка к участию в домашнем труде.
      Объяснять ребенку назначение некоторых хорошо знакомых ему общественных мест (магазин, театр, выставка, общественный транспорт, поликлиника и т. п.).
      Формировать представления о правилах безопасности в разных условиях: дома, во дворе, на игровых площадках, на улице; в подъезде, в лифте, при встрече с незнакомыми людьми.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Обогащать сознание ребенка новыми сведениями, способствующими накоплению представлений о мире.
      Закреплять и расширять представления детей о природе.
      Продолжать знакомить с миром неживой природы. Закреплять полученные представления, расширять их за счет дополнительной доступной детям информации. Закреплять представление о Солнечной системе; о различных атмосферных явлениях (дождь, снег, ветер, гроза, радуга, туман и др.); о качествах и свойствах объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и т. д.). Закреплять представления о природных материалах. Рассказать, как человек использует их в своей жизни (народные промыслы).
      Расширять и закреплять представления детей о мире живой природы.
      Закреплять представления о конкретных растениях и животных (внешний вид, места произрастания и обитания; легенды, сказки и интересные сведения о живой природе).
      Закреплять и расширять представления детей о мире человека. Формировать представления о самоценности человека (красота, сила ума, созидание, героизм и пр.). Знакомить с поступками, достижениями людей (познавательными, трудовыми, художественными) как примерами возможностей человека.
      Закреплять представления о строении человека (части тела и лица).
      Подводить детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы).
      Ввести, закрепить и обогатить социальные понятия (семья, город (село), страна; Родина, Россия, столица (город Москва); государственная символика и т. п.).
      Закреплять представления детей о различной деятельности человека. Подводить к пониманию того, что любая деятельность имеет свой результат. Передавать разнообразную информацию о рукотворном мире (предметах, сделанных руками человека и играющих большую роль в его жизни).
      Ввести понятие «праздники» как отражение определенного отношения к различным сферам жизни человека.
      Формировать основы здорового образа жизни и правил личной безопасности. Закреплять представления о строении тела человека и частях головы (лица), об органах чувств (глаза, нос, уши, рот (язык), кожа), их значении в жизни человека. Обозначить некоторые важные физиологические процессы (сон, движение, питание). На базе перечисленных представлений закреплять и конкретизировать различные правила личной гигиены. Расширять и закреплять правила личной безопасности, связанные с помещениями («Опасности в доме»), с улицей («Ребенок и улица»), природой («Ребенок и природа»).

      2. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.) в соответствии с возрастной нормой.

      В семье
      Развивать познавательные способности своего ребенка. Предлагать различные развивающие игры и упражнения. Наблюдать окружающую природу и социальный мир; отмечать происходящие в них изменения; совместно действовать в зависимости от увиденного и замеченного.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными темпами развития ребенка.
      Целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений. Максимально использовать мыслительные операции в процессе познания мира.
      Дифференцировать имеющиеся представления о природе и социальном мире посредством различных классификаций (природа: живая — неживая; живая природа: растения и животные; растения: дикорастущие и культурные; животные: дикие и домашние; деятельность человека: познавательная, трудовая, художественная и др.). Упражнять в умении по-разному классифицировать мир природы и мир человека.
      Упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире природы и человека посредством постижения различных связей (целевых, причинно-следственных), зависимостей, закономерностей. Показать, к чему приводит нарушение связей и закономерностей.
      Развивать умения детей анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения.
      Создавать условия для активизации самостоятельной поисковой активности.

      3. Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; проявлению самостоятельной познавательной активности детей.

      В семье
      Поддерживать познавательные интересы, привязанности ребенка. Учитывать их при планировании и проведении познавательно-развлекательных, культурных мероприятий в семье.
      Рассматривать семейные коллекции; рассказывать о своих увлечениях в детстве.
      Приобретать соответствующую познавательным интересам ребенка литературу. Создать домашнюю познавательную библиотеку и видеотеку, активно пользоваться ее материалами. Записать ребенка в библиотеку.
      Ввести традиционные просмотры познавательных телепередач.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Поощрять познавательные вопросы детей.
      Организовывать познавательные практикумы для приобщения детей к элементарному экспериментированию (с водой, песком, глиной; с пластилином, тканью, магнитом и т. д.).
      Знакомить с материальными источниками информации (книги, телевидение, радио, компьютер). Показать их роль в жизни людей. Формировать познавательное отношение к источникам информации. Начать приобщать к источникам информации.
      Создать условия для выявления и поддержания избирательных интересов детей. Обеспечить место для хранения их личных вещей и предметов (сумочка, визитка, косметичка, красиво украшенный мешочек, альбом и т. п.). Организовать работу с коллекциями (личными и групповыми). Демонстрировать культуру оформления коллекций; правила работы с ними; способы пополнения. Проводить в течение года выставки «Мир увлечений».

      4. Формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

      В семье
      Собственным примером демонстрировать внимательное и заботливое отношение к людям (в первую очередь к близким); заинтересованное, бережное и созидательное отношение к природе.
      Посещать места, где можно встретиться с представителями живой природы (зоопарк, ботанический парк, цирк, выставки (цветов, животных) и др.).
      Обсуждать с ребенком, за что вы и он любите (не любите) то или иное природное явление, время года, части суток.
      Формировать чувство гордости за своих родителей, Родину, Россию.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Формировать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения мира через конкретные исторические факты.
      Формировать эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности; к радостям и достижениям, переживаниям и проблемам других людей.
      Создавать условия, позволяющие активно проявлять собственное отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт.
      Обращать внимание на положительные поступки и проявления детей по отношению к людям, к природе; фиксировать их; обсуждать, возвращаться к ним. Вместе с детьми планировать новые хорошие дела. Следить, чтобы дети стремились довести их до конца.
      Формировать у детей бережное отношение к предметам, объектам природного и рукотворного мира.
      Формировать у детей чувство признательности к сотрудникам детского сада (через объяснения и демонстрации значимости, важности их труда), желание оказать им посильную помощь.
      Формировать чувство гордости за свой город, страну.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1826 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru