В семье
Продолжать создавать условия для живого созерцания, эмоционального видения природы.
Развивать у ребенка способность видеть характерные эстетические
признаки в повседневной жизни, в процессе восприятия красивых предметов
быта, природы, произведений искусства.
Создавать условия для развития художественного восприятия
ребенка при ознакомлении с произведениями изобразительного и
декоративно-прикладного искусства. Систематически посещать с ребенком
выставки, рассматривать книги по искусству и обсуждать увиденное.
Формировать независимую личностную позицию.
Продолжать создавать в семье благоприятные условия для
разнообразной изобразительной деятельности ребенка. По собственной
инициативе и желанию ребенка приобретать качественные и разнообразные
изобразительные материалы, помогать освоить технику их использования.
Вместе с ребенком создавать поделки, сувениры и т. п. из
природного и бросового материала. Поощрять инициативу и
самостоятельность при выборе материалов, которые, с точки зрения
ребенка, позволят ему добиться наибольшей выразительности при создании
того или иного образа.
Приобщать девочек к рукоделию, а мальчиков — к работе с деревом.
Помогать использовать и применять в процессе этой работы практические
навыки, полученные в детском саду.
В дошкольном образовательном учреждении
Продолжать работу по эстетическому развитию детей. Вызывать у
детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему.
Продолжать вызывать радостные переживания детей в связи с
восприятием природы и способствовать накоплению эстетических
впечатлений. Продолжать развивать способность наслаждаться многообразием
и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Продолжать показывать детям красоту всех периодов суток —
раннего утра, светлого дня, вечерних сумерек и ночи; отдельных состояний
природы, ее стихий: ветра, дождя, шума деревьев и т. п.
Создавать в группе и на участке детского сада условия для
выращивания цветов. Вместе с детьми ухаживать за ними и любоваться их
красотой. Продолжать учить детей выделять в природных объектах то, что
делает их красивыми.
Продолжать привлекать детей к созданию из живых цветов, трав,
веток и листьев деревьев и кустарников аранжировок, бутоньерок,
композиций. Продолжать вызывать у детей возвышенное, трепетное отношение
к природе, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту.
Продолжать работу по развитию у детей интереса к предметам
народного декоративно-прикладного искусства и воспитанию любви и
уважения к народным мастерам, гордости за свой народ.
Продолжать знакомить детей с разными видами
декоративно-прикладного искусства: русской народной игрушкой
(дымковской, богородской, филимоновской, тверской, каргопольской и др.),
предметами быта (посудой, мебелью, украшенной растительным узором —
городецкой, хохломской, полхов-майданской, жостовской росписью),
изделиями Гжели и др.
Учить детей различать виды декоративно-прикладного искусства по
образному содержанию, материалам, средствам выразительности и
характерным признакам.
Учить детей выделять и называть главные элементы узора,
различать чередование двух разных элементов. Развивать чувство ритма на
основе восприятия чередования одинаковых элементов росписи.
Способствовать проявлению у детей эмоционально-эстетических
предпочтений по отношению к видам народного декоративно-прикладного
искусства.
Продолжать вызывать у детей интерес и радость при восприятии произведений изобразительного искусства.
Формировать способность проникаться теми чувствами,
переживаниями и отношениями, которое несет в себе произведение
искусства.
Воспитывать у детей уважение к искусству как к очень ценному общественно признанному делу.
Помочь детям с помощью произведений изобразительного искусства
почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они
раньше не замечали (сила человеческого духа, отношение к своей Родине,
людям и т. п.).
Побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.
Начинать работу по знакомству детей с видами и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).
Обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью
которых художники передают состояние природы, характер и настроение
своих героев (линия, цвет, форма, композиция, движение).
Продолжать знакомить детей с новыми изобразительными
материалами: графитным карандашом (2М—3М), угольным карандашом «Ретушь» и
сангиной и вызывать интерес к действиям с ними.
Знакомить с приемом наложения темных цветов поверх более светлых при рисовании цветными карандашами.
Показать детям, как можно использовать прием процарапывания при
рисовании восковыми мелками, добиваясь выразительной передачи фактуры
меха, мягкости или жесткости изображаемой поверхности.
Побуждать детей использовать водоотталкивающее свойство
восковых мелков при самостоятельном выборе цветовой гаммы в процессе
создания изображения на разные темы.
Побуждать детей к рисованию с использованием смешанной техники — цветных восковых мелков и гуаши и т. п.
Продолжать развивать способность к изобразительной деятельности
(чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество. Обогащать и
расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять
эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов и
использование таких средств выразительности, как линия, цвет,
орнаментальные и симметричные построения в качестве украшений
изображения, а также гиперболизацию — использование преувеличений
отдельных частей изображения для подчеркивания их особой значимости.
Продолжать развивать у детей умение осваивать способы,
последовательность изображения новых предметов, явлений без графического
показа.
Побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание.
Побуждать детей самостоятельно, на основе заданного педагогом
образца, осуществлять подготовку материалов и оборудования до начала
занятия и уборку по его окончании.
Продолжать знакомить детей с возможностями пластических
материалов (глины, пластилина) и вызывать устойчивый интерес к лепке.
Закреплять умения и навыки лепки, полученные детьми ранее, и продолжать
работу по развитию творческих способностей детей. Формировать у детей
умения, направленные на передачу в лепке характерных особенностей формы,
строения, деталей, наиболее ярких признаков предметов, а также движений
при лепке человека и животных. Знакомить детей со способом лепки из
целого куска глины и научить комбинировать его с другими способами,
полученными ранее (вдавливание, вытягивание, прищипывание, работа над
мелкими деталями и фактурой изделия и т. п.).
Объяснить и показать детям приемы установки вылепленных фигур в
вертикальном положении и передачи относительной величины частей.
Продолжать формировать у детей умение видоизменять знакомые способы и
приемы лепки и приспосабливать их к новому содержанию. Продолжать работу
по обучению детей средствам выразительности в лепке путем изображения
несложных движений человека и животных.
Знакомить детей с ленточным способом лепки и приемом кругового
налепа и побуждать их творчески подходить к использованию этих способов
на занятиях и в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Закреплять умение украшать предметы с помощью стеки, налепами,
путем заглаживания поверхности мокрой тряпкой, прикладывания
пластического материала к тканям с рельефной поверхностью и т. п.
Знакомить детей с приемами росписи вылепленных изделий ангобами и
краской и побуждать их использовать умения, полученные на занятиях
рисованием. Продолжать развивать активность детей, их инициативность и
самостоятельность.
Формировать устойчивый интерес к занятиям аппликацией. Упражнять
детей в применении полученных ранее практических навыков наклеивания и
композиционного расположения изображений на полосе, квадрате и круге (в
ряд, по краю, по углам).
Совершенствовать приемы резания ножницами (по прямой в разных
направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое).
Знакомить детей с приемом обрывной аппликации и побуждать использовать его для передачи выразительности.
Способствовать развитию у детей творческого и эмоционального
отношения к выполнению аппликационных работ предметного и
сюжетно-пейзажного содержания с натуры, по представлению и воображению.
Объяснять детям, как определять форму бумаги для предмета и его
частей, который будет создаваться на основе использования аппликации, и
побуждать использовать рациональные приемы вырезывания (из бумаги,
сложенной вдвое, гармошкой и т. п.).
Способствовать развитию у детей творческой самостоятельности при
выборе содержания, подборе материала, в выборе техники выполнения
аппликации, в использовании цветового богатства, композиции.
Продолжать формировать у детей интерес к коллективным работам.
Продолжать знакомить детей с новыми строительными материалами. Пополнить
наборы строительного материала конструкторами, позволяющими детям без
особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое
творчество.
Продолжать работу по обучению детей некоторым техническим
навыкам: соединять несколько плоскостей в одну большую, связывать между
собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры,
подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными.
Побуждать детей к наиболее полному освоению всех деталей наборов
для конструирования и использованию ими правильных названий: длинная,
короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой
(маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон
деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны
прямоугольные, торцовые — квадратные и т. д.
Способствовать появлению у детей любимых занятий по
конструированию с использованием конструкторов или изготовлению поделок,
занятий рукоделием.
Приобщать детей к активному овладению обобщенными способами
практических действий и их использованию в процессе свободной
самостоятельной деятельности.
Содействовать тому, чтобы начатое дело дети доводили до конца,
добиваясь определенного качества. Поощрять желание доделывать,
усовершенствовать, улучшать, а затем использовать конструкцию или
поделку.
|