Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 13:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи, стоящие перед семьей и дошкольным образовательным учреждением по воспитанию грамотного читателя
        В семье
      Ежедневно читать ребенку художественные произведения, рассматривать книгу, иллюстрации к ней, вести беседы о прочитанном, выясняя, что понравилось или не понравилось малышу, что интересно ему как читателю, как он воспринимает прочитанное, чем мотивирует выбор книг для чтения.
      С помощью книги развивать эмоциональную сферу ребенка.
      Учить правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как она называется, кто ее иллюстрировал.
      Приучать воспринимать процесс чтения как интересное, серьезное и важное дело.
      Формировать нравственные качества ребенка.
      Создавать домашнюю детскую библиотеку. Учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Формировать устойчивый интерес детей к литературе как виду искусства; воспитывать грамотного читателя.
      Учить детей анализировать текст на доступном им уровне, постигать смысл читаемого и эстетическую природу текста. Формировать у ребенка умение высказывать собственное мнение о произведении.
      Следить за тем, как дети воспринимают художественное произведение, какое воздействие оно оказывает на них, учитывать детское мнение о произведении и при необходимости корректировать его, формировать нравственный потенциал ребенка.
      Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.
      Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений.
      На региональном уровне корректировать программу, вводя национальные фольклорные произведения, произведения писателей, носителей национального языка или писателей, — жителей конкретного региона. Подвергая программу коррекции, следить за качеством вновь вводимых художественных произведений.
      Создавать библиотеку в ДОУ, библиотечные зоны в группах, устраивать книжные выставки, обзоры книжных новинок, информировать родителей по проблемам детского и семейного чтения.
      Контролировать процесс семейного чтения.
      Создавать материальную базу для реализации программы, состоящую из фонотеки, фондов (портреты писателей, образцы оригинальных детских текстов, оригинальных книг, книг с автографами, видеозаписей лучших занятий, встреч, литературных праздников и т. д.), материалов занятий с родителями и воспитателями по вопросам детского чтения. Активно использовать накопленное в работе с детьми и родителями.

      Фольклорные и литературные произведения для чтения в семье и дошкольном образовательном учреждении
      Предлагаемый здесь перечень текстов дополняет комплекс художественных произведений, включенных в хрестоматию, и является рекомендательным.
      Руководствуясь им, взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень его интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
      1. Н. Абрамцева. Сказки для добрых сердец.
      2. Я. Аким. Девочка и лев: стихи и сказки.
    3. И. Акимушкин. Жил-был медведь. Жил-был ежик. Жила-была лисица. Чем кролик на зайца не похож. Природа-чудесница.
      4. Т. Александрова. Домовенок Кузька. Сказки старой тряпичной куклы.
      5. С. Алексеев. 100 рассказов из русской истории.
      6. Л. Андреев. Кусака.
      7. В. Бианки. Первая охота. Лесные домишки. Как Муравьишка домой спешил. Снежная книга. Красная горка. И другие рассказы и сказки — «несказки».
      8. А. Гайдар. Горячий камень.
      9. С. Голицын. Про бел-горюч камень.
      10. В. Голявкин. Мой добрый папа.
      11. Б. Житков. Что я видел. Что бывало. Рассказы для детей.
      12. В. Жуковский. Баллады. Спящая красавица. Ш. Перро. Спящая красавица. Принцесса Шиповничек (немецкая народная сказка в обр. братьев Гримм). А. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
      13. М. Зощенко. Глупая история.
      14. С. Иванов. Зимняя девочка: рассказы и повесть.
      15. В. Катаев. Сказки.
      16. Ю. Коваль. Полынные сказки. Картофельная собака.
      17. С. Козлов. Правда, мы будем всегда? Трям! Здравствуйте!
      18. Н. Кончаловская. Наша древняя столица. Деревянные сказки.
      19. Т. Крюкова. Алле-оп!, или Тайна черного ящика.
      20. О. Кургузов. По следам «Почемучки». Про каплю Акву.
      21. Ю. Линник. Лесной театр. Лесная почта.
      22. Д. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки. Серая Шейка.
      23. М. Москвина. Увеличительное стекло: сказки.
      24. Н. Носов. Рассказы. Приключения Незнайки и его друзей. (Другие произведения о Незнайке.)
      25. В. Одоевский. Городок в табакерке.
      26. В. Осеева. Рассказы.
      27. Л. Пантелеев. Карусели. Буква «ты».
      28. Перышко Финиста ясна сокола: русская народная сказка. С. Аксаков. Аленький цветочек.
      29. Приключения Одиссея: по мотивам мифов Древней Греции (пересказ Л. Яхнина).
      30. М. Пришвин. Лисичкин хлеб. Золотой луг. И другие произведения.
      31. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о рыбаке и его жене (немецкая народная сказка в обр. братьев Гримм).
      32. Н. Романова. Муравей Красная Точка. Ящерица без хвоста.
      33. Русские народные сказки.
      34. Г. Сапгир. Приключения железного колпачка. Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика.
      35. С. Седов. Жил-был король. И другие произведения.
      36. Сивка-бурка: русская народная сказка. П. Ершов. Конек-Горбунок.
      37. Г. Снегирев. Тунгус и Верный. Удивительные животные.
      38. Т. Собакин. Из переписки с коровой. И другие сказки.
      39. К. Станюкович. Максимка.
      40. В. Сутеев. Сказки.
      41. Д. Телевицкая. Спокойной ночи.
      42. Л. Толстой. Рассказы и сказки.
      43. Г. Цыферов. Сказки. Тайна запечного сверчка: маленькие сказки о детстве Моцарта.
      44. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Глупый мальчишка. Моя первая зоология. И другие произведения.
      45. К. Чуковский. Сказки.
      46. Шабарша: русская народная сказка. А. Пушкин. Сказка о попе и работнике его Балде.
      47. Е. Шварц. Два брата. Сказка о потерянном времени.

      Имена поэтов, чьи стихи нужно читать дошкольникам

      Я. Аким, 3. Александрова, К. Бальмонт, А. Барто, В. Берестов, Е. Благинина, Т. Белозеров, Т. Бокова, А. Введенский, Ю. Владимиров, О. Григорьев, Г. Галина, В. Друк, И. Дементьев, Б. Заходер, Н. Заболоцкий, Л. Квитко, Ю. Коваль, С. Козлов, Ю. Кушак, Р. Кудашева, Г. Лагздынь, Н. Ламм, В. Лунин, А. Майков, И. Мазнин, С. Маршак, С. Махотин, В. Маяковский, С. Михалков, Л. Модзалевский, М. Моравская, Э. Мошковская, В. Орлов, Г. Остер, А. Плещеев, С. Пшеничных, Г. Сапгир, Т. Собакин, П. Соловьева, В. Степанов, И. Суриков, И. Токмакова, Ф. Тютчев, А. Усачев, А. Фет, Д. Хармс, С. Черный, К. Чуковский, А. Шишков, М. Яснов.

      Имена писателей, создающих природоведческую литературу

      И. Акимушкин, В. Бианки, Ю. Дмитриев, Ю. Линник, Н. Романова, С. Сахарнов, Н. Сладков, Г. Снегирев, И. Соколов-Микитов, Г. Скребицкий, М. Пришвин, Е. Чарушин, Э. Шим, И. Шурко, В. Чаплина.

      Азбуки
      1. Е. Благинина. Букварик.
      2. Г. Виеру. Веселая азбука (пер. с молдавского В. Берестова).
      3. И. Гамазкова. Азбука в загадках.
      4. Б. Заходер. Мохнатая азбука.
      5. М. Лерман. От буквы «А» до буквы «Я».
      6. В. Лунин. Азбука.
      7. С. Маршак. Про все на свете. Живые буквы. Автобус номер двадцать шесть.
      8. С. Михалков. Азбука.
      9. Парад алле! (азбука с играми; придумала и нарисовала И. Введенская; стихи В. Берестова).
      10. Л. Петрушевская. Азбука.
      11. Г. Сапгир. Журавлиная книга. Забавная азбука. Букварь.
      12. В. Степанов. Звонок на урок. Веселая азбука. Птичья азбука.
      13. Н. Стожкова. Азбука Африки.
      14. Е. Тарлапан. Тридцать три незнакомца: алфавит-загадка.
      15. Б. Тимофеев. Веселый букварь.
      16. И. Токмакова. Букваринск.
      17. А. Усачев. Азбука.
      18. С. Черный. Живая азбука.
      19. Г. Юдин. Букваренок.
      20. Л. Яковлев. Моя азбука в стихах.
      21. М. Яснов. Праздник букваря.

      Зарубежная детская литература

      1. Г.-Х. Андерсен. Сказки.
      2. Д. Биссет. Сказки.
      3. В. Гауф. Карлик Нос. Маленький Мук.
      4. Т. А. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
      5. Ф. Зальтен. Бэмби: лесная сказка.
      6. И. Зиедонис. Разноцветные сказки.
      7. В. Ирвинг. Легенда об арабском звездочете.
      8. Р. Киплинг. Сказки.
      9. А. Милн. Винни-Пух и все-все-все (повесть-сказка, пер. с англ. Б. Заходера).
      10. Немецкие народные сказки в обр. братьев Гримм.
      11. Ш. Перро. Сказки.
      12. Б. Портер. Ухти-Тухти.
      13. О. Пройслер. Маленькая Баба-Яга.
      14. Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена (пересказ для детей К. Чуковского).
      15. Дж. Родари. Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой стрелы. Римские фантазии.
      16. Стихи Я. Бжехвы, С. Вангели, Г. Виеру, У. де ла Мэра (пер. В. Лунина), Дж. Родари, Ю. Тувима, Э. Фарджон.
      17. Д. Харрис. Сказки дядюшки Римуса.

      Книги для семейного чтения
      1. Вавилонская башня и другие библейские предания (под общей редакцией К. Чуковского).
      2. А. Гайдар. Голубая чашка. Чук и Гек.
      3. Ю. Дмитриев. О природе для больших и маленьких.
      4. В. Драгунский. Денискины рассказы.
      5. Ю. Коваль. Самая легкая лодка в мире.
      6. А. Куприн. Ю-ю.
      7. Д. Мамин-Сибиряк. Емеля-охотник.
      8. Г. Остер. Вредные советы.
      9. О. Перовская. Ребята и зверята.
      10. А. Чехов. Каштанка. Белолобый.
      11. Э. Бэрнет. Маленький лорд Фаунтлерой.
      12. П. Гэллико. Дженни и Томасина.
      13. А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 372 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru