Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 24.09.2022, 21:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА: КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

      Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что земля прекрасна, люди добры, а жизнь — это счастье.
      Малыш еще не знает, что влажный аромат травы, красоту цветов и деревьев можно утратить навсегда, если не беречь, не охранять их.
      Малыш еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны и люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных. Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту.
      Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том нежном возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у малыша складывается доверие к себе, людям, миру, формируется характер, возникает и укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
      Психофизиологи, представители гуманистической психологии и мировой педагогики единодушны во мнении, что именно семье принадлежит особая роль в становлении личности ребенка, его физическом и психическом благополучии. От рождения, когда, казалось бы, связи ребенка с миром еще ограниченны, он чутко реагирует на заботу, внимание и любовь близких. И если между ребенком и родителями возникает отчуждение и дети ощущают себя нелюбимыми, то очень страдают от этого.
      Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви, особенно в раннем и дошкольном детстве. Специалисты отмечают, что в нашей жизни мы недооцениваем роль детских переживаний не только в формировании личности, но и в том, каким прибежищем они могут стать для взрослого человека. Об этом свидетельствует изучение сотрудниками ВНИИ МВД СССР большой группы лиц, осужденных за тяжкие преступления, которое показало, что 80—85% преступников не имели эмоциональных контактов, т. е. нормальных, теплых отношений со своими родителями.
      Кроме отчуждения, детям еще приходится испытывать голод, насилие и унижения. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы, проявляют чрезмерную строгость. Но не менее опасными для ребенка являются действия взрослых, унижающие его достоинство.
      К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.
      Конвенция провозглашает, что «государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка» (ст. 6). Конвенция признает «право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка» (ст. 27). А статья 18 Конвенции призывает страны-участницы оказывать «родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей» и обеспечивать «развитие сети детских учреждений».
      Конвенция рождает надежду. Она рассматривает развитие как всесторонний процесс и, подчеркивая роль родителей, признает необходимость оказания им поддержки путем создания соответствующих учреждений.
      Кроме того, в Конвенции прямо указано, что между занятостью родителей и заботой о ребенке существует тесная связь. Поэтому семья нуждается в постоянной помощи со стороны государства.
      Конвенция о правах ребенка в нашей стране вступила в силу с 1990 года, и в конце 1997 года Правительство Российской Федерации представило Комитету по правам ребенка (органу, которому поручен контроль за осуществлением Конвенции) свой первый Периодический доклад о ее реализации в Российской Федерации.
      Очевидно, что наряду с правительством общество в целом и семья как его основная ячейка, где воспитываются дети, должны знать и понимать права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка. Именно семье и обществу надлежит играть главенствующую роль в усилиях по претворению в жизнь благородных принципов Конвенции. Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы ее дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.
      Благородные, возвышенные идеи Конвенции о правах ребенка, направленные на оказание государством помощи родителям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и развитию сети дошкольных учреждений (ст. 18), регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Правительством Российской Федерации в 1995 году.
      К сожалению, этого в настоящее время недостаточно.
      Проведенные в 90-е годы XX в. реформы российского общества оказали на семью неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям в ее жизнедеятельности.
      Многие семьи, лишившись прежней государственной поддержки, не сумели адаптироваться к новым условиям жизни, сформировать необходимые для своей защиты стратегии и механизмы.
      Все эти трудности усугубляются тем, что потеряны ориентиры прошлого, когда система общественного воспитания фактически снимала ответственность семьи за воспитание детей. У большинства родителей оказались не сформированы ценности семейного воспитания, которые в первую очередь складываются из ответственности семьи за рождение и воспитание ребенка.
      В обществе не утвердилось понимание того, что дети нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких и что только в семье у детей формируются уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение в целом.
      Вместе с тем современные психолого-педагогические исследования убедительно показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят капризы и непослушание, которые возникают у детей в раннем возрасте, а затем закрепляются и в дошкольном возрасте приводят к конфликтности, неуравновешенности, агрессивности. У родителей ребенка-дошкольника вызывают отчаяние его слабое развитие, отсутствие любознательности, пассивность, заниженная самооценка, аффективность, плохие успехи на занятиях в детском саду и многое другое, но они не знают, как вести себя в трудных ситуациях.
      Было установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают им, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.
      Лишь незначительная часть родителей испытывает раскаяние, но не владеет иными способами воздействия на ребенка. В воспитании детей они руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются псевдонаучными источниками информации (советами друзей, соседей, коллег).
      Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболевания явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства.
      Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую их действительность, прибегают к обману, приспосабливаются. Семейный кодекс Российской Федерации также предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.
      Очевидно, что в ближайшем будущем государство не сможет оказать помощь родителям и детям России путем создания ряда специальных служб. Поэтому их единственной надеждой являются педагоги и специалисты дошкольных образовательных учреждений.
      Именно педагоги могут познакомить родителей с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции, и помочь им превратить их в реальность.
      Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых, трогательных руках малыша — наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому надо даже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, не оставаться равнодушным к проблемам становления психики ребенка в раннем и дошкольном детстве, своевременного развития его личности, а помочь ребенку.
      При организации работы по защите прав маленького ребенка реализуются следующие задачи:

      В семье
      Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т. п.).
      Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости доброжелательно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда» и т. п.).
      Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения.
      Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему («Ты поступил очень плохо: нагрубил бабушке. Но мы любим тебя и надеемся, что ты сам поймешь, что виноват, извинишься перед ней и впредь не будешь делать этого»). Не оставлять его одного в виде наказания даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения. (Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения в адрес малыша.)
      Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, опыт безотчетных, неосознанных обид (лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был неправ и почему).
      Признать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые в связи с этим происходили раньше, а теперь вызывают улыбку.
      Категорически запрещать детям бить и обижать других детей, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники.
      Отмечать любые успехи детей. Поддерживать стремление научиться делать что-то и помогать оценивать достигнутые результаты.
      Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение.
      Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Выяснить, каким ласковым именем называют ребенка дома, и так же называть его в детском саду.
      Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и радоваться их успехам.
      Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении.
      Проявлять заботу и оказывать помощь. Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме стараться высказывать замечания и помогать добиваться результата.
      Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим детям, животным и растениям.
      Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе.
      Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких.
      С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям.
      Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т. п.

  • Кружева

    кружева купить, ткани ведущих Европейских производителей, ткани для декора

    irma-krugeva.ru

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 4199 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru