Цель — изучить реальное состояние предметно-игровой среды
для развития театрализованной деятельности старших дошкольников.
Инструкция
Определите, соответствует или не соответствует выделенным
критериям игровая среда в вашей группе, в дошкольном образовательном
учреждении.
Результаты, полученные в ходе диагностики, позволят
сделать вывод о том, насколько эффективны внешние условия развития театрализованной
деятельности детей в вашей группе и дошкольном образовательном учреждении.
Критерии диагностики игровой среды, способствующей
развитию театрализованной деятельности детей
|
Да
|
Нет
|
Частично
|
В детском саду
|
|
|
|
1. Наличие специального помещения для театрхтизованной
деятельности детей
|
|
|
|
2. Устройство театра:
— сцена,
— занавес,
— зрительный зал,
— декорации,
— музыкальное оснащение,
— осветительные приборы (рампа, прожекторы)
|
|
|
|
3. Наличие специальных помещений:
— мастерская режиссера,
— костюмерная,
— гримерная,
— мастерская оформителя,
— место для хранения декораций
|
|
|
|
4. Наличие театрального реквизита:
— наборы кукол,
— ширмы для кукольного театра,
— костюмы,
— маски,
— игровые атрибуты
|
|
|
|
В группе детского сада
|
|
|
|
1. Наличие уголка (уголков) театрализованной
деятельности детей
|
|
|
|
2. Наличие различных видов театров:
— «би-ба-бо»,
— настольный,
— теневой,
— пальчиковый,
— театр на фланелеграфе,
— марионетки
|
|
|
|
3. Наличие реквизита для разыгрывания сценок и
спектаклей:
— наборы кукол,
— ширмы для кукольного театра,
— костюмы,
— элементы костюмов,
|
|
|
|
Критерия диагностики игровой среды, способствующей
развитию театрализованной деятельности детей
|
Да
|
Нет
|
Частично
|
|
— маски,
— игровой реквизит
|
|
|
|
|
4. Наличие в театральных уголках атрибутов для
различных игровых позиций
— «Актер»:
— костюмы.
— маски,
— куклы,
— театральный реквизит,
— грим,
элементы костюмов
|
|
|
|
|
«Режиссер»:
— декорации,
— различные материалы для изготовления театральных
атрибутов.
— стул режиссера,
— сценарии, алгоритмы их составления,
— книги,
— образцы музыкальных произведений (диски с записью
музыки)
|
|
|
|
|
«Зритель»:
— места для зрителей,
— афиши,
— программки,
— театральная касса,
— билеты в театр,
— бинокль,
— деньги,
— номерки в гардероб,
— реквизит для буфета
|
|
|
|
|
«Оформитель»:
— различные виды бумаги, ткани,
— краски,
— фломастеры,
— клей,
— карандаши,
— нитки,
— пуговицы,
— коробки, жестяные банки,
— подручный материал,
— природный материал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В совокупности полученная информация будет служить
основанием для правильного планирования работы по развитию театрализованной
деятельности детей старшего дошкольного возраста.
|