1. Ребенку предлагается передать содержание текста,
считывая интонацию, с которой звучит данный текст:
а) Чудо-остров!
б) Наша Таня громко плачет...
в) Карабас-Барабас.
г) Первый снег! Ветер! Холодно!
2. Детям предлагается произнести с разными интонациями
(удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно)
текст.
Например:
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
3. Пантомимические этюды (передать различные действия
котят):
— сладко спят;
— просыпаются, лапкой умываются;
— зовут маму;
— пытаются утащить сосиску;
— боятся собаки;
— охотятся.
Пантомимические этюды (передать действия сказочных
персонажей):
— как танцует добрая фея на балу у Золушки;
— как злится страшная ведьма на балу у Золушки;
— как сильный Геракл поднимает тяжелый камень;
— как удивляется черепашка-ниндзя;
— как здоровается Снежная Королева;
— как обижается Винни-Пух;
— как радуется Бэтман.
4. Этюды на изменения тембра голоса:
Киска, как тебя зовут?
Мяу! (Нежно.)
Стережешь ты мышку тут?
Мяу! (Утвердительно.)
Киска, хочешь молока?
Мяу! (С большим удовлетворением.)
А в товарищи щенка?
Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить по-разному — трусливо,
пугливо...) Интонационное прочтение стихов-диалогав.
5. Проговаривание с детьми скороговорок:
Резиновую Зину купили в магазине,
Резиновую Зину в
корзине принесли,
Резиновая Зина упала из корзины,
Резиновая Зина измазалась в
грязи.
6. Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня,
Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка».
7. Образные упражнения под музыку Е. Тиличеевой «Пляшущий
зайчик», Л.Банниковой «Поезд», «Самолет», «Марш деревянных солдатиков», В.
Герчика «Заводная лошадка».
|