Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 17.10.2018, 05:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Диагностические этюды и упражнения на выявление творческих умений у старших дошкольников

Диагностические этюды и упражнения на выявление режиссерских умений старших дошкольников

1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на осно­ве детских песен сочинить сценарий, организовать спектакль: распреде­лить роли между детьми, обосновать свой выбор, провести репетицию.

2. Моделирование ребенком литературных сюжетов по картинкам для постановки спектакля, обсуждения замысла, идеи постановки с дошкольником.

Диагностические этюды и упражнения на выявление режиссерских умений старших дошкольников

1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на осно­ве детских песен сочинить сценарий, организовать спектакль: распреде­лить роли между детьми, обосновать свой выбор, провести репетицию.

2. Моделирование ребенком литературных сюжетов по картинкам для постановки спектакля, обсуждения замысла, идеи постановки с дошкольником.


Диагностические этюды и упражнения на выявление умений декоратора (художника-оформителя) у старших дошкольников

1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на основе детских песен спроектировать декорации, костюмы для спек­такля, предложить необходимый игровой реквизит.

2. Обсуждение замысла, идеи постановки с дошкольником в кон­тексте предлагаемых им декораций.


Диагностическая беседа-игра на выявление зрительских умений старших дошкольников

После просмотра детьми спектакля, игры-драматизации проводит­ся диагностическая беседа.

Рекомендуемые вопросы к беседе:

1. О чем рассказал спектакль? Что ты понял? (Понимание главной, мысли произведения.)

2. Какой персонаж тебе понравился больше всего? Почему? Какой у него характер? (Понимание характера персонажей.)

3. Что ты чувствовал, когда с героем происходили... события (кон­кретно по действию)'?

4. Хотелось бы тебе что-нибудь изменить в спектакле? Что именно?

5. Кто тебе больше всех понравился из актеров спектакля? Почему?

6. Нравится ли тебе смотреть спектакль? Почему?

7. Расскажи в рисунке (предложите другие средства передачи полу­ченных впечатлений) о спектакле, о том, что ты увидел сейчас.

После проведения диагностических этюдов и упражнений необхо­димо проанализировать умения детей в соответствии с выделенными критериями.

«Актерские» умения:

понимание эмоционального состояния персонажа и в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств для передачи об­раза персонажа — голоса, мимики, пантомимики;

характер выразительности моторики:

— в пантомимике — естественность, скованность, медлитель­ность, порывистость движений;

— в мимике — богатство, бедность, вялость, живость проявлений;

— в речи — изменение интонации, тона, темпа речи;

самостоятельность выполнения задания, отсутствие стереотипных действий.

«Режиссерские» умения:

понимание мотивов поступков героев;

следование сюжетной линии (установление причинно-следствен­ной связи, понимание последовательности событий);

распределение ролей, подготовка игровой среды;

умение руководить сразу несколькими играющими.

«Оформительские» умения.

художественно-изобразительное видение сюжетной линии литера­турной основы спектакля;

адекватное отражение сюжетной линии спектакля в декорациях, костюмах, игровых атрибутах, театральном реквизите;

подготовка игровой среды. «Зрительские» умения.

умение понимать чужие эмоциональные состояния и проявлять эмпатию к персонажам произведения;

наличие активной зрительской позиции: выражение мнения по поводу увиденного, наличие отношения к увиденному (понрави­лось, не понравилось, безразлично);

выражение мнения по поводу игры актеров.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 2179 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru