Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 01:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Диагностические этюды и упражнения на выявление творческих умений у старших дошкольников

Диагностические этюды и упражнения на выявление режиссерских умений старших дошкольников

1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на осно­ве детских песен сочинить сценарий, организовать спектакль: распреде­лить роли между детьми, обосновать свой выбор, провести репетицию.

2. Моделирование ребенком литературных сюжетов по картинкам для постановки спектакля, обсуждения замысла, идеи постановки с дошкольником.

Диагностические этюды и упражнения на выявление режиссерских умений старших дошкольников

1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на осно­ве детских песен сочинить сценарий, организовать спектакль: распреде­лить роли между детьми, обосновать свой выбор, провести репетицию.

2. Моделирование ребенком литературных сюжетов по картинкам для постановки спектакля, обсуждения замысла, идеи постановки с дошкольником.


Диагностические этюды и упражнения на выявление умений декоратора (художника-оформителя) у старших дошкольников

1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на основе детских песен спроектировать декорации, костюмы для спек­такля, предложить необходимый игровой реквизит.

2. Обсуждение замысла, идеи постановки с дошкольником в кон­тексте предлагаемых им декораций.


Диагностическая беседа-игра на выявление зрительских умений старших дошкольников

После просмотра детьми спектакля, игры-драматизации проводит­ся диагностическая беседа.

Рекомендуемые вопросы к беседе:

1. О чем рассказал спектакль? Что ты понял? (Понимание главной, мысли произведения.)

2. Какой персонаж тебе понравился больше всего? Почему? Какой у него характер? (Понимание характера персонажей.)

3. Что ты чувствовал, когда с героем происходили... события (кон­кретно по действию)'?

4. Хотелось бы тебе что-нибудь изменить в спектакле? Что именно?

5. Кто тебе больше всех понравился из актеров спектакля? Почему?

6. Нравится ли тебе смотреть спектакль? Почему?

7. Расскажи в рисунке (предложите другие средства передачи полу­ченных впечатлений) о спектакле, о том, что ты увидел сейчас.

После проведения диагностических этюдов и упражнений необхо­димо проанализировать умения детей в соответствии с выделенными критериями.

«Актерские» умения:

понимание эмоционального состояния персонажа и в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств для передачи об­раза персонажа — голоса, мимики, пантомимики;

характер выразительности моторики:

— в пантомимике — естественность, скованность, медлитель­ность, порывистость движений;

— в мимике — богатство, бедность, вялость, живость проявлений;

— в речи — изменение интонации, тона, темпа речи;

самостоятельность выполнения задания, отсутствие стереотипных действий.

«Режиссерские» умения:

понимание мотивов поступков героев;

следование сюжетной линии (установление причинно-следствен­ной связи, понимание последовательности событий);

распределение ролей, подготовка игровой среды;

умение руководить сразу несколькими играющими.

«Оформительские» умения.

художественно-изобразительное видение сюжетной линии литера­турной основы спектакля;

адекватное отражение сюжетной линии спектакля в декорациях, костюмах, игровых атрибутах, театральном реквизите;

подготовка игровой среды. «Зрительские» умения.

умение понимать чужие эмоциональные состояния и проявлять эмпатию к персонажам произведения;

наличие активной зрительской позиции: выражение мнения по поводу увиденного, наличие отношения к увиденному (понрави­лось, не понравилось, безразлично);

выражение мнения по поводу игры актеров.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 3083 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru