Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 10:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ

Животные

1. Знают ли дети животных основных классов (звери, птицы, на­секомые, рыбы, земноводные)?

2. Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питают­ся, где и как находят корм, как передвигаются, как приспосабливают­ся к сезонным изменениям, спасаются от врагов?

3. Знают ли, как обеспечить уход за животными?

4. Могут ли определить стадии роста и развития животных?

5. Умеют ли устанавливать связи между средой обитания и внеш­ним видом, средой обитания и образом жизни животных?

6. Владеют ли обобщенными представлениями «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые» (для подготовительной к школе группе — «жи­вотные»)?

Стимульные материалы. Картинки с изображениями животных раз­ных экологических групп; с изображением стадий роста и развития кошки (рыбы, цыпленка); дидактическая игра «Зоологическое лото» или крупные картинки с изображениями леса, поля, луга, водоема; модели понятий «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «животные».

Предъявление задания.

Беседа по картинкам:

Кто это?

Составь группы «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «живот­ные» (для подготовительной к школе группе).

Найди (подбери) модели к этим группам животных.

Что общего у каждой группы животных: зверей, птиц, рыб, насе­комых?

Разложи картинки с изображением роста и развития животных (кошки, цыпленка, рыбы). Что было сначала, что потом?

Как приспосабливаются звери, птицы (рыбы и т. д.) к жизни зимой? Что происходит с птицами (рыбами и др.) зимой, весной, летом?

Почему это происходит?

Игра «Зоологическое лото». Предложить подобрать картинки с изо­бражением животных разных экологических групп по месту и среде обитания. Можно попросить ребенка рассказать, кто где живет. Спро­сить его: «Как ты думаешь, может ли медведь жить в реке, рыба на дереве? Почему?»

Стимульные материалы. Игровое поле — изображение сред обита­ния. Карточки с изображениями животных — не более 10. Это могут быть наиболее типичные представители классов «звери», «рыбы», «птицы», «земноводные».

Растения

1. Выделяют ли дети растения среди других объектов природы?

2. Умеют ли различать и называть травянистые растения, кустар­ники, деревья, комнатные растения?

3. Знают ли органы растений и их функции?

4. Знают ли стадии роста и развития растений?

5. Знают ли потребности растений?

6. Знают ли особенности ухода за комнатными растениями?

7. Знают ли, как и почему растения приспосабливаются к сезон­ным изменениям?

8. Относят ли растения к живым существам?

9. Производят ли группировку: «травы», «кустарники», «дере­вья», «растения», «живое», «неживое» (для подготовительной к шко­ле группе)?

Стимульные материалы. Картинки с изображениями деревьев, кус­тов, травы, а также растений цветника, огорода, луга, поля, комнатных растений; картинки с изображением стадий роста и развития гороха (фасоли); модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «расте­ния», «живая природа», «неживая природа».

Предъявление задания. Беседа по картинкам:

Назови, какие растения ты знаешь. В какие группы можно объ­единить растения? (Деревья, кусты, травы.)

Назови это растение.

Где оно растет?

Нарисуй (или разложи) картинки по порядку: как растет горох (фасоль)?

Что нужно растениям для того, чтобы они хорошо росли? Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги. Почему они любят много света, влаги?

Что бывает с растениями огорода (леса и др.) зимой, весной, летом? Почему это происходит?

В качестве дополнения или как вариант предложенных заданий можно организовать игру «Путаница», которая помогает выявить представления о строении и функционировании растений. Для нее нужны модель растения (цветок, стебель, корень, лист изображены отдельно) и картинки с преднамеренной ошибкой в изображении строения растения.

Задания:

^ расположить растение правильно;

^ почему растение нужно расположить именно так, а не по-другому? ^ зачем растению листья, стебли, корни, цветки?

Задание «Подбери модели». Детям предлагается расположить картин­ки с изображениями растений по группам «травы», «деревья», «кустарни­ки», подобрать к ним соответствующие модели и объяснить свой выбор.

Человек

(автор — Т. А. Ивченко)

Цель — выявить:

^ особенности представлений детей о человеке;

^ понимание существенных признаков человека, сходных и отлича­ющих его от других живых существ в природе (разумность и гу­манность человека);

^  особенности представлений о потребностях человека;

^ применение знаний о человеке для решения практических ситуа­ций.

Задание 1. Беседа «Кто такой человек?»

Беседа направлена на выявление представлений о человеке как биосоциальном существе на уровне конкретных представлений и пер­вичных обобщений.

Стимульныс материалы. Две картинки: на первой изображены люди разного возраста и пола (взрослые и дети — 4 или 6 персона­жей), на второй — человек, растение и хорошо знакомое домашнее животное (кошка или собака).

Предъявление задания. Ребенку предлагается ответить на следую­щие вопросы.

Как ты думаешь, кто такой человек?

Ребенок — это человек? Почему ты так думаешь?

Ты — человек? Почему?

Чем отличается взрослый человек от ребенка? Чем они похожи?

Чем все люди похожи?

Чем человек отличается от животных и растений? Чем человек похож на животных и растения?

Задание 2. Беседа на основе рисунка «Строение человека»

Стимульные материалы. Контурное изображение человека, цветные карандаши.

Предъявление задания. Ребенку предлагается нарисовать органы и части тела человека и рассказать об особенностях его строения (какие органы и части тела есть у человека и для чего они необходимы?). Это позволяет изучить дифференцированность представлений старшего дошкольника о внешнем строении человека и способность устанавли­вать конкретные морфофункциональные связи.

Задание 3. «Человек и природа. В чем их различие?»

Это задание поможет выявить степень обобщенности представле­ний о человеке через сравнение человека с другими живыми сущест­вами (животными и растениями), а также освоенность представлений о человеке на уровне их применения в вербальных игровых ситуациях.

Стимульные материалы. Три картинки в соответствии с предъявляе­мыми ситуациями. На первой картинке изображены две обезьяны и банан; два ребенка и банан. На второй картинке нарисованы объекты природы и механизмы, придуманные человеком на основе наблюдения за природой, такие как гриб — зонтик, птица — самолет, стрекоза — вертолет. На третьей картинке — дерево со сломанной толстой веткой; на дереве изображена птичка, около дерева — кошка и человек.

Предъявление задания.

Ситуация 1. «Кто как поделит банан?» Видишь, на картинке изображение: две обезьяны и банан и два человека и банан. Две обезьянки нашли банан, каждой хочется съесть его, и два человека тоже увидели банан, каждый из них очень любит бананы. Как по­ступят обезьяны? Как поступят люди? Почему люди ведут себя по-другому?

Ситуация 2. «Что подсказала человеку природа?» Посмотри вни­мательно на картинки с изображениями объектов природы и предме­тов, сделанных руками человека, и попробуй догадаться, как человек сумел придумать эти предметы. Почему человек сумел придумать такие предметы, а в природе они не существуют?

Ситуация 3. «Кто поможет?» Посмотри: на поляне сломанное де­рево, рядом с ним гуляет кошка, на дереве сидит синица, мимо проходит человек. Что будут делать животные и человек в этой ситуации? Кто поможет дереву? Почему именно человек может помочь дереву?

Задание 4 «Потребности человека»

Стимульные материалы. Дидактические картинки с изображениями потребностей человека: биологических (здоровье, питание, воздух, свет, тепло, жилище) и социальных (деятельность, познание, общение, красота, эмоции, чувства).

Предъявление задания. Ребенка спрашивают: «Что необходимо че­ловеку, чтобы он чувствовал себя хорошо?» В случае затруднения с ответом ребенку предлагается выбрать все необходимое человеку из предложенных картинок и объяснить свой выбор.

Критерии оценки представлений дошкольников о человеке:

^ адекватность, умение узнавать, выбирать необходимое, называть признаки, характеристики;

^ доказательность, умение объяснить, уточнить, дополнить, привес­ти примеры, использовать материал в конкретных ситуациях;

^ обобщенность, умение устанавливать связи, выделять существенные признаки.

Уровни освоения представлений о человеке.

Низкий уровень. У ребенка общие, недифференцированные пред­ставления о человеке, он называет наиболее яркие признаки внешнего строения, некоторые его характеристики. Ребенок относит человека к живому, но затрудняется объяснить, почему. Свои знания фактически не используются при решении проблемных ситуаций. Ребенок уста­навливает единичные связи наглядно-действенным путем. Связи эле­ментарные, конкретные, наглядно представленные, часто несущест­венные. Обобщенность знаний не проявляется.

Средний уровень. Более полные представления о человеке на базе выделения основных признаков и характеристик. Содержание призна­ков позволяет составлять небольшие по объему описательные расска­зы, которые отличаются последовательностью. Ребенок пытается объ­яснять, но объяснения однозначные, неразвернутые, часто их основа­нием являются случайные, внешние несущественные признаки. Знания применяются в знакомых ребенку ситуациях, часто по образцу. Ребенок устанавливает некоторые конкретные наглядно представлен­ные морфофункциональные связи. Начинает складываться обобщен­ный образ на основе конкретных сенсорных представлений и выделе­ния некоторых общих признаков.

Высокий уровень. У ребенка складываются точные, адекватные, дифференцированные представления. Большое количество признаков и их устойчивость позволяет ребенку успешно сравнивать, сопоставлять, выделяя как признаки отличия, так и сходства. Ребенок обосно­вывает свои суждения, которые отличаются полнотой и логичностью. Объяснения развернуты, имеют место рассуждения, приведение при­меров, сравнения. Ребенок применяет знания в разных ситуациях, устанавливает комплекс конкретных и некоторых обобщенных связей. Выделяет существенные признаки сходства и различия.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.09.2012)
Просмотров: 2836 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru