Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 25.09.2018, 00:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ

Животные

1. Знают ли дети животных основных классов (звери, птицы, на­секомые, рыбы, земноводные)?

2. Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питают­ся, где и как находят корм, как передвигаются, как приспосабливают­ся к сезонным изменениям, спасаются от врагов?

3. Знают ли, как обеспечить уход за животными?

4. Могут ли определить стадии роста и развития животных?

5. Умеют ли устанавливать связи между средой обитания и внеш­ним видом, средой обитания и образом жизни животных?

6. Владеют ли обобщенными представлениями «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые» (для подготовительной к школе группе — «жи­вотные»)?

Стимульные материалы. Картинки с изображениями животных раз­ных экологических групп; с изображением стадий роста и развития кошки (рыбы, цыпленка); дидактическая игра «Зоологическое лото» или крупные картинки с изображениями леса, поля, луга, водоема; модели понятий «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «животные».

Предъявление задания.

Беседа по картинкам:

Кто это?

Составь группы «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «живот­ные» (для подготовительной к школе группе).

Найди (подбери) модели к этим группам животных.

Что общего у каждой группы животных: зверей, птиц, рыб, насе­комых?

Разложи картинки с изображением роста и развития животных (кошки, цыпленка, рыбы). Что было сначала, что потом?

Как приспосабливаются звери, птицы (рыбы и т. д.) к жизни зимой? Что происходит с птицами (рыбами и др.) зимой, весной, летом?

Почему это происходит?

Игра «Зоологическое лото». Предложить подобрать картинки с изо­бражением животных разных экологических групп по месту и среде обитания. Можно попросить ребенка рассказать, кто где живет. Спро­сить его: «Как ты думаешь, может ли медведь жить в реке, рыба на дереве? Почему?»

Стимульные материалы. Игровое поле — изображение сред обита­ния. Карточки с изображениями животных — не более 10. Это могут быть наиболее типичные представители классов «звери», «рыбы», «птицы», «земноводные».

Растения

1. Выделяют ли дети растения среди других объектов природы?

2. Умеют ли различать и называть травянистые растения, кустар­ники, деревья, комнатные растения?

3. Знают ли органы растений и их функции?

4. Знают ли стадии роста и развития растений?

5. Знают ли потребности растений?

6. Знают ли особенности ухода за комнатными растениями?

7. Знают ли, как и почему растения приспосабливаются к сезон­ным изменениям?

8. Относят ли растения к живым существам?

9. Производят ли группировку: «травы», «кустарники», «дере­вья», «растения», «живое», «неживое» (для подготовительной к шко­ле группе)?

Стимульные материалы. Картинки с изображениями деревьев, кус­тов, травы, а также растений цветника, огорода, луга, поля, комнатных растений; картинки с изображением стадий роста и развития гороха (фасоли); модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «расте­ния», «живая природа», «неживая природа».

Предъявление задания. Беседа по картинкам:

Назови, какие растения ты знаешь. В какие группы можно объ­единить растения? (Деревья, кусты, травы.)

Назови это растение.

Где оно растет?

Нарисуй (или разложи) картинки по порядку: как растет горох (фасоль)?

Что нужно растениям для того, чтобы они хорошо росли? Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги. Почему они любят много света, влаги?

Что бывает с растениями огорода (леса и др.) зимой, весной, летом? Почему это происходит?

В качестве дополнения или как вариант предложенных заданий можно организовать игру «Путаница», которая помогает выявить представления о строении и функционировании растений. Для нее нужны модель растения (цветок, стебель, корень, лист изображены отдельно) и картинки с преднамеренной ошибкой в изображении строения растения.

Задания:

^ расположить растение правильно;

^ почему растение нужно расположить именно так, а не по-другому? ^ зачем растению листья, стебли, корни, цветки?

Задание «Подбери модели». Детям предлагается расположить картин­ки с изображениями растений по группам «травы», «деревья», «кустарни­ки», подобрать к ним соответствующие модели и объяснить свой выбор.

Человек

(автор — Т. А. Ивченко)

Цель — выявить:

^ особенности представлений детей о человеке;

^ понимание существенных признаков человека, сходных и отлича­ющих его от других живых существ в природе (разумность и гу­манность человека);

^  особенности представлений о потребностях человека;

^ применение знаний о человеке для решения практических ситуа­ций.

Задание 1. Беседа «Кто такой человек?»

Беседа направлена на выявление представлений о человеке как биосоциальном существе на уровне конкретных представлений и пер­вичных обобщений.

Стимульныс материалы. Две картинки: на первой изображены люди разного возраста и пола (взрослые и дети — 4 или 6 персона­жей), на второй — человек, растение и хорошо знакомое домашнее животное (кошка или собака).

Предъявление задания. Ребенку предлагается ответить на следую­щие вопросы.

Как ты думаешь, кто такой человек?

Ребенок — это человек? Почему ты так думаешь?

Ты — человек? Почему?

Чем отличается взрослый человек от ребенка? Чем они похожи?

Чем все люди похожи?

Чем человек отличается от животных и растений? Чем человек похож на животных и растения?

Задание 2. Беседа на основе рисунка «Строение человека»

Стимульные материалы. Контурное изображение человека, цветные карандаши.

Предъявление задания. Ребенку предлагается нарисовать органы и части тела человека и рассказать об особенностях его строения (какие органы и части тела есть у человека и для чего они необходимы?). Это позволяет изучить дифференцированность представлений старшего дошкольника о внешнем строении человека и способность устанавли­вать конкретные морфофункциональные связи.

Задание 3. «Человек и природа. В чем их различие?»

Это задание поможет выявить степень обобщенности представле­ний о человеке через сравнение человека с другими живыми сущест­вами (животными и растениями), а также освоенность представлений о человеке на уровне их применения в вербальных игровых ситуациях.

Стимульные материалы. Три картинки в соответствии с предъявляе­мыми ситуациями. На первой картинке изображены две обезьяны и банан; два ребенка и банан. На второй картинке нарисованы объекты природы и механизмы, придуманные человеком на основе наблюдения за природой, такие как гриб — зонтик, птица — самолет, стрекоза — вертолет. На третьей картинке — дерево со сломанной толстой веткой; на дереве изображена птичка, около дерева — кошка и человек.

Предъявление задания.

Ситуация 1. «Кто как поделит банан?» Видишь, на картинке изображение: две обезьяны и банан и два человека и банан. Две обезьянки нашли банан, каждой хочется съесть его, и два человека тоже увидели банан, каждый из них очень любит бананы. Как по­ступят обезьяны? Как поступят люди? Почему люди ведут себя по-другому?

Ситуация 2. «Что подсказала человеку природа?» Посмотри вни­мательно на картинки с изображениями объектов природы и предме­тов, сделанных руками человека, и попробуй догадаться, как человек сумел придумать эти предметы. Почему человек сумел придумать такие предметы, а в природе они не существуют?

Ситуация 3. «Кто поможет?» Посмотри: на поляне сломанное де­рево, рядом с ним гуляет кошка, на дереве сидит синица, мимо проходит человек. Что будут делать животные и человек в этой ситуации? Кто поможет дереву? Почему именно человек может помочь дереву?

Задание 4 «Потребности человека»

Стимульные материалы. Дидактические картинки с изображениями потребностей человека: биологических (здоровье, питание, воздух, свет, тепло, жилище) и социальных (деятельность, познание, общение, красота, эмоции, чувства).

Предъявление задания. Ребенка спрашивают: «Что необходимо че­ловеку, чтобы он чувствовал себя хорошо?» В случае затруднения с ответом ребенку предлагается выбрать все необходимое человеку из предложенных картинок и объяснить свой выбор.

Критерии оценки представлений дошкольников о человеке:

^ адекватность, умение узнавать, выбирать необходимое, называть признаки, характеристики;

^ доказательность, умение объяснить, уточнить, дополнить, привес­ти примеры, использовать материал в конкретных ситуациях;

^ обобщенность, умение устанавливать связи, выделять существенные признаки.

Уровни освоения представлений о человеке.

Низкий уровень. У ребенка общие, недифференцированные пред­ставления о человеке, он называет наиболее яркие признаки внешнего строения, некоторые его характеристики. Ребенок относит человека к живому, но затрудняется объяснить, почему. Свои знания фактически не используются при решении проблемных ситуаций. Ребенок уста­навливает единичные связи наглядно-действенным путем. Связи эле­ментарные, конкретные, наглядно представленные, часто несущест­венные. Обобщенность знаний не проявляется.

Средний уровень. Более полные представления о человеке на базе выделения основных признаков и характеристик. Содержание призна­ков позволяет составлять небольшие по объему описательные расска­зы, которые отличаются последовательностью. Ребенок пытается объ­яснять, но объяснения однозначные, неразвернутые, часто их основа­нием являются случайные, внешние несущественные признаки. Знания применяются в знакомых ребенку ситуациях, часто по образцу. Ребенок устанавливает некоторые конкретные наглядно представлен­ные морфофункциональные связи. Начинает складываться обобщен­ный образ на основе конкретных сенсорных представлений и выделе­ния некоторых общих признаков.

Высокий уровень. У ребенка складываются точные, адекватные, дифференцированные представления. Большое количество признаков и их устойчивость позволяет ребенку успешно сравнивать, сопоставлять, выделяя как признаки отличия, так и сходства. Ребенок обосно­вывает свои суждения, которые отличаются полнотой и логичностью. Объяснения развернуты, имеют место рассуждения, приведение при­меров, сравнения. Ребенок применяет знания в разных ситуациях, устанавливает комплекс конкретных и некоторых обобщенных связей. Выделяет существенные признаки сходства и различия.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.09.2012)
Просмотров: 1763 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru