Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 18.01.2019, 20:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ

Цель — выяснить, умеют ли дети принимать цель деятельности экологического содержания, мотив; выделяют ли предмет труда, его особенности, значимые для предстоящего процесса ухода; способен ли ребенок предвидеть результат, умеет ли отбирать оборудование для осуществления деятельности, владеет ли практическими умениями деятельности в природе (уход, выращивание растения), умеет ли со­относить результат труда с целью.

Стимульные материалы. Комнатные растения, требующие разных действий для удовлетворения потребностей (удаление пыли, поливка, рыхление); набор оборудования для осуществления ухода и не нужного для него; картинки с изображениями оборудования, практических дей­ствий процесса ухода; игровой персонаж (например, Незнайка).

Предъявление заданий.

Сначала у ребенка выясняется:

Хотел бы он осуществить уход за растениями?

Почему он захотел или не захотел помогать растениям?

Для чего за ними нужно ухаживать?

Педагог дает ребенку задание обеспечить уход за комнатными рас­тениями. Предлагает разную мотивацию, начиная с наиболее сложной (по уровню сложности выделяют познавательную, практическую и иг­ровую мотивации):

Хочешь сегодня подежурить в уголке природы и узнать, как пра­вильно ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли, были здо­ровыми и красивыми? (Познавательная мотивация.)

Помоги мне (или дежурному), пожалуйста, полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль. (Практическая мотивация.)

Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его на­учить? (Игровая мотивация.)

Каждая следующая мотивация предлагается в том случае, если ре­бенок не принимает предшествующую.

Затем педагог предлагает ребенку отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения. Ребенку необ­ходимо ответить, что произойдет, какими будут растения после того, как он осуществит уход за ними.

Педагог предлагает ребенку рассказать о последовательности своих действий и объяснить необходимость такой последовательности. В слу­чае затруднения следует предложить ребенку набор картинок с изображени­ем практических действий по удалению пыли с растений и последовательно их разложить (можно предложить задание в виде игры «Путаница»).

Педагог предлагает ребенку отобрать необходимое для ухода за растениями оборудование и ставит его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием предлагает не нуж­ные для данного способа ухода (например, сачок для пересадки рыб, кормушку, палочку для рыхления почвы и др.).

Педагог предлагает ребенку показать Незнайке, как правильно по­ливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений, и объяснить ему, почему нужно делать именно так.

Предлагается также проверить, правильно ли растения размещены по отношению к свету, все ли влаголюбивые растения имеют влажную почву; объяснить, все ли растения следует полить сегодня; как узнать о том, что растение необходимо полить.

Далее педагог просят ребенка рассказать, из чего можно вырастить растение (герань, традесканцию (черенок), амариллис (луковица) и др.); просит показать, как надо посадить растение, чтобы оно выросло.

Далее предлагается задание рассказать Незнайке, что нужно было сделать по уходу за растениями. Что он хотел сделать и что получилось?

В ходе диагностики педагог заполняет протокол, внося в него данные об овладении детьми деятельностью по уходу за живыми объектами.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.09.2012)
Просмотров: 845 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru