Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 17:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ

Цель — выяснить, умеют ли дети принимать цель деятельности экологического содержания, мотив; выделяют ли предмет труда, его особенности, значимые для предстоящего процесса ухода; способен ли ребенок предвидеть результат, умеет ли отбирать оборудование для осуществления деятельности, владеет ли практическими умениями деятельности в природе (уход, выращивание растения), умеет ли со­относить результат труда с целью.

Стимульные материалы. Комнатные растения, требующие разных действий для удовлетворения потребностей (удаление пыли, поливка, рыхление); набор оборудования для осуществления ухода и не нужного для него; картинки с изображениями оборудования, практических дей­ствий процесса ухода; игровой персонаж (например, Незнайка).

Предъявление заданий.

Сначала у ребенка выясняется:

Хотел бы он осуществить уход за растениями?

Почему он захотел или не захотел помогать растениям?

Для чего за ними нужно ухаживать?

Педагог дает ребенку задание обеспечить уход за комнатными рас­тениями. Предлагает разную мотивацию, начиная с наиболее сложной (по уровню сложности выделяют познавательную, практическую и иг­ровую мотивации):

Хочешь сегодня подежурить в уголке природы и узнать, как пра­вильно ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли, были здо­ровыми и красивыми? (Познавательная мотивация.)

Помоги мне (или дежурному), пожалуйста, полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль. (Практическая мотивация.)

Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его на­учить? (Игровая мотивация.)

Каждая следующая мотивация предлагается в том случае, если ре­бенок не принимает предшествующую.

Затем педагог предлагает ребенку отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения. Ребенку необ­ходимо ответить, что произойдет, какими будут растения после того, как он осуществит уход за ними.

Педагог предлагает ребенку рассказать о последовательности своих действий и объяснить необходимость такой последовательности. В слу­чае затруднения следует предложить ребенку набор картинок с изображени­ем практических действий по удалению пыли с растений и последовательно их разложить (можно предложить задание в виде игры «Путаница»).

Педагог предлагает ребенку отобрать необходимое для ухода за растениями оборудование и ставит его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием предлагает не нуж­ные для данного способа ухода (например, сачок для пересадки рыб, кормушку, палочку для рыхления почвы и др.).

Педагог предлагает ребенку показать Незнайке, как правильно по­ливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений, и объяснить ему, почему нужно делать именно так.

Предлагается также проверить, правильно ли растения размещены по отношению к свету, все ли влаголюбивые растения имеют влажную почву; объяснить, все ли растения следует полить сегодня; как узнать о том, что растение необходимо полить.

Далее педагог просят ребенка рассказать, из чего можно вырастить растение (герань, традесканцию (черенок), амариллис (луковица) и др.); просит показать, как надо посадить растение, чтобы оно выросло.

Далее предлагается задание рассказать Незнайке, что нужно было сделать по уходу за растениями. Что он хотел сделать и что получилось?

В ходе диагностики педагог заполняет протокол, внося в него данные об овладении детьми деятельностью по уходу за живыми объектами.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.09.2012)
Просмотров: 1359 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru