Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 13:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ЖИВОМ

Индивидуальная беседа

Цель — выявить характер представлений детей о живом.

1 часть

В этой части беседы выявляются представления дошкольников о существенных признаках живого и целостности как важнейшем усло­вии жизни живого организма.

Предъявление задания. Ребенку предъявляются 10 картинок с изо­бражением объектов живой природы (животные, растения, человек), неживой природы (солнце, дождь), предметов, созданных человеком (машина, самолет), и предлагается выбрать из картинок все живое. После этого задаются вопросы:

Как ты узнал, что все это живое?

Почему ты считаешь, что это... (называется конкретное животное, растение) живое?

Расскажи, что есть, какие части или органы у... (называется кон­кретное животное, растение)!

Зачем нужны... (называются части и органы)!

Сможет ли... (называется объект) жить без... (называются части и органы)! Почему?

2 часть

В этой части беседы акцент делается на изучении представлений детей о свойствах целостного живого организма — его потребностях в условиях среды, состоянии живого как показателя степени удовлетво­ренности его потребностей.

Предъявление задания. Ребенку задаются вопросы:

Как ты думаешь, что нужно животным (растениям), чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

Как нужно ухаживать за животными (растениями)? Зачем? Почему именно так?

Как себя чувствует это растение? Как ты это узнал? Как ему по­мочь?

3 часть

Эта часть беседы посвящается выявлению представлений дошколь­ников о приспособлении живых существ к различным средам обита­ния для удовлетворения потребностей и о сложившихся в экосистеме взаимосвязях.

Предъявление задания. Ребенку предъявляются цветные изображе­ния основных сред обитания живого (воздушной, водной, наземной), силуэтные картинки животных и предлагается проблемно-игровая си­туация: Незнайка (или другой игровой персонаж) перепутал животных и их среды обитания. Задаются вопросы:

Правильно ли Незнайка «расселил» животных? Почему?

Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жилось. Почему... (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)!

Как ты думаешь, хорошо ли разным животным и растениям жить вместе в лесу?

В ходе беседы можно использовать (в сокращении) рассказы из книги Н.Сладкова «Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина», отражающие нарушение связей приспособления живого к среде и свя­зей в экосистеме. Ребенку предлагалось оценить поведение Жалейкина и мотивировать ответ.

 

При выполнении задания фиксируется следующее:

V какие объекты ребенок относит к живому;

V выделяет ли существенные признаки живого, какие из названных признаков для ребенка являются значимыми при отнесении к группе «живые существа»;

V знает ли ребенок органы и функции основных органов животных и растений, осознает ли связи между органами и их функциями внутри организма, между особенностями среды и строением и по­ведением живого, связи в экосистеме;

V какие потребности называет у животных и растений, на какие признаки состояния объекта ориентируется, соотносит ли состоя­ние живого существа и способ оказания ему помощи;

V понимает ли зависимость нормальной жизнедеятельности живого от целостности сложившихся связей.

Форма протокола обследования экологических представлений детей

Фамилия, имя ребенка______

Возраст (полных лет, месяцы)__

Дата проведения диагностики_.______

№ п/п

Диагностические задания

Ответ ребенка

Особенности проявлении и эмоционального состояния ребенка

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

Критерии оценки экологических представлений у детей дошкольного возраста:

^ полнота (или объем) знаний — многообразие объектов и сторон по­знаваемого объекта;

^ существенность знаний — выделение существенного в объекте;

^ обобщенность знаний — выявление существенных признаков и сущ­ности целого класса объектов, объективных связей внутри класса;

^ системность знаний — познание совокупности объективных суще­ственных связей; целостное рассмотрение объектов в единстве внутренних и внешних связей, воспроизводящее содержание и структуру понятий о них.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.09.2012)
Просмотров: 1883 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru