Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 18.11.2018, 14:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ЖИВОМ

Индивидуальная беседа

Цель — выявить характер представлений детей о живом.

1 часть

В этой части беседы выявляются представления дошкольников о существенных признаках живого и целостности как важнейшем усло­вии жизни живого организма.

Предъявление задания. Ребенку предъявляются 10 картинок с изо­бражением объектов живой природы (животные, растения, человек), неживой природы (солнце, дождь), предметов, созданных человеком (машина, самолет), и предлагается выбрать из картинок все живое. После этого задаются вопросы:

Как ты узнал, что все это живое?

Почему ты считаешь, что это... (называется конкретное животное, растение) живое?

Расскажи, что есть, какие части или органы у... (называется кон­кретное животное, растение)!

Зачем нужны... (называются части и органы)!

Сможет ли... (называется объект) жить без... (называются части и органы)! Почему?

2 часть

В этой части беседы акцент делается на изучении представлений детей о свойствах целостного живого организма — его потребностях в условиях среды, состоянии живого как показателя степени удовлетво­ренности его потребностей.

Предъявление задания. Ребенку задаются вопросы:

Как ты думаешь, что нужно животным (растениям), чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

Как нужно ухаживать за животными (растениями)? Зачем? Почему именно так?

Как себя чувствует это растение? Как ты это узнал? Как ему по­мочь?

3 часть

Эта часть беседы посвящается выявлению представлений дошколь­ников о приспособлении живых существ к различным средам обита­ния для удовлетворения потребностей и о сложившихся в экосистеме взаимосвязях.

Предъявление задания. Ребенку предъявляются цветные изображе­ния основных сред обитания живого (воздушной, водной, наземной), силуэтные картинки животных и предлагается проблемно-игровая си­туация: Незнайка (или другой игровой персонаж) перепутал животных и их среды обитания. Задаются вопросы:

Правильно ли Незнайка «расселил» животных? Почему?

Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жилось. Почему... (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)!

Как ты думаешь, хорошо ли разным животным и растениям жить вместе в лесу?

В ходе беседы можно использовать (в сокращении) рассказы из книги Н.Сладкова «Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина», отражающие нарушение связей приспособления живого к среде и свя­зей в экосистеме. Ребенку предлагалось оценить поведение Жалейкина и мотивировать ответ.

 

При выполнении задания фиксируется следующее:

V какие объекты ребенок относит к живому;

V выделяет ли существенные признаки живого, какие из названных признаков для ребенка являются значимыми при отнесении к группе «живые существа»;

V знает ли ребенок органы и функции основных органов животных и растений, осознает ли связи между органами и их функциями внутри организма, между особенностями среды и строением и по­ведением живого, связи в экосистеме;

V какие потребности называет у животных и растений, на какие признаки состояния объекта ориентируется, соотносит ли состоя­ние живого существа и способ оказания ему помощи;

V понимает ли зависимость нормальной жизнедеятельности живого от целостности сложившихся связей.

Форма протокола обследования экологических представлений детей

Фамилия, имя ребенка______

Возраст (полных лет, месяцы)__

Дата проведения диагностики_.______

№ п/п

Диагностические задания

Ответ ребенка

Особенности проявлении и эмоционального состояния ребенка

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

Критерии оценки экологических представлений у детей дошкольного возраста:

^ полнота (или объем) знаний — многообразие объектов и сторон по­знаваемого объекта;

^ существенность знаний — выделение существенного в объекте;

^ обобщенность знаний — выявление существенных признаков и сущ­ности целого класса объектов, объективных связей внутри класса;

^ системность знаний — познание совокупности объективных суще­ственных связей; целостное рассмотрение объектов в единстве внутренних и внешних связей, воспроизводящее содержание и структуру понятий о них.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.09.2012)
Просмотров: 1192 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru