Цель — изучить мнение родителей, педагогов о
предпочтениях ребенка в выборе игровых позиций.
Уважаемые педагоги дошкольного образования, родители,
перед вами ряд утверждений. Согласны ли вы с ними
Ответьте, используя слова «ДА» или «НЕТ».
Утверждения.
1. Чаще ребенок обращает внимание на замысел
литературного произведения, его художественную идею.
2. Чаще ребенок реагирует на героев литературного
произведения.
3. Чаще ребенок обращает внимание на обстановку, место и
время протекания сюжетной линии произведения.
4. Ребенок целостно воспринимает литературное
произведение.
5. Ребенок хорошо понимает эмоциональное состояние героев
литературного произведения и интересно интерпретирует образы.
6. Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном ему
произведении.
7. Ребенок любит рисовать литературные сюжеты,
фантазировать на бумаге.
8. Ребенок может организовать игру с другими детьми.
9. Ребенку легче оценить игру другого человека, чем
играть самому.
10. Ребенок легко создает образы литературных персонажей
с помощью интонирования, мимики и пантомимики.
11. Ребенок легко подбирает необходимые атрибуты и
декорации для игры-драматизации.
12. Ребенок может выразить свое мнение по поводу
понравившихся или не понравившихся персонажей.
13. У ребенка хорошо развито творческое воображение,
тяготеет к импровизациям.
14. Ребенок обладает лидерскими качествами.
15. Ребенок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить
свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на
бумаге, используя разные средства выразительности.
16. Ребенок умеет подсказать и показать другим детям, как
и что изображать в игре-драматизации.
17. Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам.
18. Ребенку присущи такие качества, как настойчивость,
целеустремленность, а также умение преодолевать неудачи, решать конфликты.
19. У ребенка развиты элементы самоконтроля в
театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную
постановку доводит до конечного результата).
20. У ребенка развиты художественно-изобразительные
умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной
деятельности.
Технология оценки результатов теста.
Ответ «да» оценивается в один балл. Баллы суммируются по
каждой позиции (актер, режиссер, зритель).
Позиция «режиссер» — согласие с утверждениями 1, 8, 14,
16, 18.
Позиция «декоратор» — согласие с утверждениями 3, 7, 11,
15, 20.
Позиция «актер» — согласие с утверждениями 2, 5, 10, 13,
19.
Позиция «зритель» — согласие с утверждениями 4, 6, 9, 12,
17.
В какой позиции получилось наибольшее количество баллов,
к той ребенок и имеет наибольшую склонность, по мнению педагогов и родителей.
Необходимо соотнести полученные результаты теста с
результатами наблюдения и собеседования с ребенком для получения более достоверной
картины и заключения диагностики.
|