Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 26.09.2022, 09:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА ИГРОВЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Для выявления игровых интересов мальчиков и девочек пятого года жизни разработаны следующие критерии:

частота предпочитаемых сюжетов игр мальчиков и девочек;

частота предпочитаемых ролей мальчиков и девочек;

привлекающие мальчиков и девочек игрушки;

предпочитаемые партнеры по игре.

Для выявления особенностей отношения к сюжетно-ролевой игре и игровых интересов мальчиков и девочек пятого года жизни дома используется интервьюирование родителей по следующим вопросам.

 

Часто ли ваш ребенок играет дома?

Во что, в какие игры ваш ребенок играет? Какие игрушки наиболее интересны для него?

Какая любимая игра у вашего ребенка?

Каковы источники сюжетов игры (телесериалы, кинофильмы, те­лепередачи, реклама, рассказы взрослых, мультфильмы, сказки, книги и др.)?

Играете ли вы с ребенком? С кем ребенок чаще играет — с мамой или с папой?

Предлагаете ли вы своему ребенку игры своего детства? Какие?

Предлагаете ли вы своему ребенку новые игры? Какие?

Во время прогулки с кем из детей предпочитает играть ваш ребенок (с мальчиками или девочками)? Во что любит играть ребенок на улице?

Если в семье есть дети разного пола: скажите, пожалуйста, как они взаимодействуют друг с другом: любят ли играть вместе, в какие игры; часто ли у них происходят конфликты, из-за чего; есть ли у них общие интересы, Игры (какие?) и т.д.?

При анализе ответов родителей следует обратить внимание на то, в какие игры предпочитает играть ребенок дома, каковы источники их происхождения, с родителем или ребенком какого пола он больше всего любит играть, повторяются ли сюжеты и особенности игры ре­бенка в детском саду и семье. Если в семье есть дети разного пола, то важно обратить внимание, как они взаимодействуют друг с другом в игровой деятельности.

 

Для изучения особенностей игровых умений мальчиков и девочек пятого года жизни используется неоднократное наблюдение за само­стоятельной сюжетно-ролевой игрой мальчиков и девочек.

Цель серии первых наблюдений — изучить особенности игровых уме­ний мальчиков и девочек пятого года жизни. Оно проводится в есте­ственных условиях по показателям, выделенным Д. Б. Элькониным.

1. Умение осуществлять процесс сюжетосложения.

2. Умение организовать игру.

3. Умение распределять роли. Активность в распределении ролей (без конфликтов с другими детьми).

4. Ребенок выступает инициатором новых ролей и новых идей в развитии сюжета.

5. Умение ребенка совместно строить и развивать сюжет игры.

6. Ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет.

7. Умение отражать ряд сюжетных логических эпизодов в игре.

8. Умение вступать в ролевое взаимодействие на длительное время.

9. Умение словесно обозначать выполняемую роль.

10. Умение передавать характерные особенности персонажа игры.

11. Умение использовать игрушки ь игре.

12. Умение завершить игру.

 

Выделена еще одна линия при анализе результатов наблюдения — более детального исследования игровых умений мальчиков и девочек. Для этого разработаны следующие критерии:

тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек;

выбор партнеров по игре (только мальчики; только девочки; и мальчики и девочки; игрушки — предпочтение мальчиков и дево­чек; ребенок играет один);

роли, выбираемые мальчиками и девочками, и характер распреде­ления ролей у тех и других;

особенности сюжетосложения у мальчиков и девочек;

характер использования игрушек мальчиками и девочками;

характер ролевых действий у мальчиков и девочек.

В целом наблюдение позволяет изучить особенности игровых уме­ний мальчиков и девочек пятого года жизни в сюжетно-ролевой игре: умение организовать игру; распределение ролей; умение вступать в ролевое взаимодействие на длительное время; насколько разнообраз­ны игровые роли и тематика сюжетно-ролевых игр; особенности сю­жетосложения у мальчиков и девочек; характер ролевых действий у мальчиков и девочек; характер использования игрушек мальчиками и девочками.

Цель второго наблюдения — изучить особенности игрового взаимо­действия мальчиков и девочек в условиях сюжетно-ролевой игры.

Предыдущее наблюдение позволяет исследовать в большей степени уровень развития игровых умений мальчиков и девочек пятого года жизни в сюжетно-ролевой игре. Некоторые критерии этого наблюде­ния являются формальными (умение есть — умения нет), что не по­зволяет раскрыть особенности некоторых умений, например игрового взаимодействия. Игровое взаимодействие влияет на ход игры, является ее кульминацией. Именно в среднем дошкольном возрасте ярко про­является интерес к игре с детьми своего пола. В связи с этим мальчики и девочки по-разному отражают реальную действительность в сюжетно-ролевых играх. Таким образом, в игровом взаимодействии девочек и мальчиков есть свои особенности, которые необходимо знать педа­гогу, так как именно он является главной фигурой в воспитании до­школьников в детском саду.

Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой мальчи­ков и девочек проводится в естественных условиях по следующим показателям, разработанным Н.Н.Серовой.

1. Длительность ролевого взаимодействия.

2. Действия разнообразны и отражают богатство действий, совер­шаемых ребенком в условиях роли.

3. Действия направлены к разным персонажам игры.

4. В игровом сюжете действия развертываются в последовательности.

5. Передает характерные особенности персонажа:

— своего пола;

— противоположного пола.

6. Объединение в игре на основе интереса детей друг другу.

 

Особенности игрового взаимодействия мальчиков и девочек в условиях сюжетно-ролевой игры

Пол детей__

Показатели наблюдения

Результат наблюдения

(«+»; «—»)

Примечание

Длительность ролевого взаимодействия

 

 

Действия разнообразны и отражают богатство действий, совершаемых ребенком в условиях роли

 

 

Действия направлены к разным персонажам игры

 

 

В игровом сюжете действия развертываются в последова­тельности

 

 

Передает характерные особенности персонажа:

— своего пола;

— противоположного пола

 

 

Объединение в игре на основе интереса детей друг Другу

 

 

Объединение в игре на основе интереса к ее содержанию

 

 

 

Проявляет интерес к замыслам партнеров по игре

 

 

 

Беспроблемное взаимодействие с детьми в игре

 

 

 

Пытается справедливо решить споры и конфликты в игре

 

 

 







Для выявления особенностей игрового взаимодействия мальчиков и девочек в условиях сюжетно-ролевой игры разработаны следующие критерии:

длительность ролевого взаимодействия;

разнообразие ролевых действий;

специфика объединения в игре;

позитивность взаимодействия в игре.

Результаты двух наблюдений позволят выявить, какими игровыми умениями владеет ребенок, в реализации каких испытывает затрудне­ния; насколько разнообразны игровые роли и тематика сюжетно-роле-вых игр; особенности сюжетосложения у мальчиков и девочек; характер ролевых действий у мальчиков и девочек; характер использования игру­шек мальчиками и девочками; изучить характер игрового взаимодейст­вия современных мальчиков и девочек пятого года жизни в сюжетно-ролевой игре. В целом результаты двух наблюдений позволят изучить особенности развития игровых умений мальчиков и девочек пятого года жизни, как внешне, так и во внутреннем плане, выявить основные про­тиворечия в сюжетно-ролевой игре мальчиков и девочек.

Для выявления симпатии и антипатии ребенка к сверстникам ис­пользуется методика «Два домика» (разработана Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой). Для ее проведения необходимо приготовить лист бумаги, на котором нарисованы два домика. Один из них — большой, красивый, красного цвета, а другой — маленький, невзрачный, чер­ного цвета. Взрослый показывает ребенку обе картинки и говорит: «Посмотри на эти домики. В красном домике много разных игрушек, книжек, а в черном игрушек нет. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе, а кого поселил бы в черный домик». После инструкции взрослый отмечает тех детей, которых ребенок берет к себе в красный домик, и тех, кого он хочет поселить в черный. После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-нибудь поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь. Интерпретация результатов: симпатии и антипа­тии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домиках.


Для определения особенностей игрового творчества мальчиков и девочек используется наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой мальчиков и девочек (H.H. Серова).

Наблюдение проводится в естественных условиях. Каждый компо­нент игры включает показатели игрового творчества детей.

Организация игры.

1. В игре четко выделяется подготовительный этап: выбор темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, согласованное распределение ролей.

2. Проявление инициативы и творчества в создании игровой обста­новки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре.

3. Использование различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры.

Содержание игры.

1. Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок. Нестан­дартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческое сюжето-сложение: новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов.

2. Основное содержание игры — действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. Все роли выполняют дети.

Роль.

1. Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении игры ведется линия поведения, отражающая роль.

2. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Свободный переход от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета.

Ролевые действия.

1. Действия разнообразны и отражают богатство действий изобра­жаемого персонажа. Ясно выделены действия, направленные к разным персонажам игры.

2. Действия развертываются в последовательности, строго воссо­здающей реальную логику. Нарушение логики действий и правил отвергается. Мотивируется не просто ссылкой на реальную действи­тельность, но указанием на рациональность правил.

Речь.

1. Речь носит активный характер, определяемый и ролью говоря­щего, и ролью того, к кому она обращена.

2. Внеролевая речь практически отсутствует. Общение.

1. Объединение в игре на основе интереса к ее содержанию и интереса детей друг к другу.

2. Интерес к замыслам партнеров.

3. Взаимодействие в игре без конфликтов.

4. Мирное разрешение споров.


Диагностика игр-драматизации старших дошкольников

Предмет диагностики: особенности игр-драматизаций старших до­школьников и условия развития игр драматизаций в педагогическом процессе детского сада.

Задачи педагогической диагностики:

1. Изучить особенности интересов и предпочтений старших до­школьников в контексте игр-драматизаций;

2. Изучить своеобразие игровых позиций детей;

3. Изучить существующие педагогические условия развития теат­рализованной деятельности старших дошкольников (особенности самоотношения воспитателей к театрализованной деятельности детей, самоанализ профессиональной компетентности в организации театра­лизованной деятельности старших дошкольников; реальное состояние предметно-игровой среды).

Методика диагностики включает в себя совокупность следующих диагностических методов:

беседа с детьми;

наблюдение за играми-драматизациями;

диагностические игры-этюды и упражнения;

игра-беседа;

диагностический тест;

самодиагностика и самоанализ для воспитателей.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 3331 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru