Цель — изучение игровых интересов и предпочтений ребенка
в театрализованной деятельности.
Примерные вопросы для собеседования с ребенком:
1. Знаешь ли ты, что такое театр? Ты был в театре? Какой
спектакль ты смотрел последний раз?
2. Что тебе понравилось в театре больше всего?
3. Знаешь ли ты, кто такие режиссер, актер,
художник-оформитель? Что они делают для того, чтобы спектакль состоялся, чтобы
его можно было посмотреть? Зачем в театр приходят зрители? Что они делают во
время спектакля?
4. Любишь ли ты играть в «театр»?
5. В какой «театр» ты любишь играть? (Ребенку
предлагаются картинки с разными видами театра.) Почему?
6. Что ты делаешь, играя в «театр»? Тебе это нравится?
7. Тебе нравится исполнять роли сказочных героев на
сцене? Почему?
8. Есть ли у тебя любимая роль? Какая?
9. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?
10. Ты можешь по выражению лица узнать настроение героя?
11. Когда ты вырастешь, ты бы хотел работать в театре?
Кем бы ты хотел быть: режиссером, актером, художником-оформителем?
12. Есть ли у тебя любимая книжка? Какая?
13. В спектакле с какими персонажами ты бы хотел
поучаствовать? Ответы детей оцениваются с точки зрения представлений о театре, театральном
искусстве и активности дошкольников в театрализованной деятельности
(играх-драматизациях). В ходе беседы необходимо обратить внимание на интерес
ребенка к той или иной позиции в игре-драматизации и на основания данного
выбора. Результаты беседы позволяют изучить литературные интересы и
предпочтения дошкольников в контексте игры-драматизации.
|