Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 23.09.2018, 07:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях

Цель — изучить своеобразие актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.

Наблюдение проводится в естественных условиях за самостоятель­ной игрой-драматизацией старших дошкольников.

Результаты наблюдения фиксируются в таблице.


Протокол наблюдения за игрой-драматизацией старших дошкольников

 

Ф. И. ребенка

Аспекты наблюдения за игрой-драматизацией

Замысел

Роль

Восприятие

 

Интерпре

тация

Комби нировани е

Планиро

вание

Принятие

Передача смысла ораза

Импро

визация

Внимание

Сопереживание

Восприятие впечатлений

Ведущий мотив игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице обозначены структурные компоненты игры-драматиза­ции: в соответствии с ними фиксируются умения, которые наиболее характерно проявляются у ребенка в процессе игровой деятельности.

 

Графа «Замысел» имеет отношение к детям «режиссерского» типа, что проявляется в наличии таких умений, как:

интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки;

комбинирование замысла — комбинирование нескольких знако­мых литературных сюжетов, придумывание нового сюжета для по­становки, построение единой сюжетной линии, постепенное нара­щивание сюжетной линии, логическое перетекание одного сюжета в другой, закономерный финал, наличие характеристик образов предполагаемой постановки;

планирование игры — организация спектакля.

 

Графа «Роль» позволяет определить детей «актерского» типа:

принятие роли сопровождается активностью, радостью, интересом;

передача смысла образа через использование средств выразитель­ности (слова, действия, соответствующие атрибуты);

импровизация.

 

Графа «Восприятие» ориентирована на детей, относящихся к «зри­тельскому» типу:

внимание — ребенок любит смотреть, наблюдать за происходящи­ми событиями в спектакле;

сопереживание — ребенок сочувствует, сопереживает героям спектак­ля, происходящим событиям, эмоционально реагирует на спектакль;

воспроизведение впечатлений — выражает свое эмоциональное со­стояние, настроение любыми доступными средствами детской ху­дожественной деятельности (рисунок, слово, движение, игра и др.).

Обратите внимание на ведущий мотив игры-драматизации. Если она возникает из-за замысла, то очевидно, что ребенок — «режиссер», если из-за роли, то ребенок — «актер», если ведущий мотив — вос­приятие, то ребенок, скорее всего, «зритель». Результаты наблюдения, зафиксированные в таблице, позволяют увидеть, какие умения, спо­собности развиты у ребенка лучше. Обратите внимание, что возможно сочетание, комбинирование позиций ребенком.

Дети, которых условно можно отнести к позиции «художник-оформитель», проявляются в наблюдении через показатели, обозна­ченные в графах «Замысел» и «Роль».

Принципиальны в этом случае:

интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки, выраженная в детских рисунках;

комбинирование замысла — создание декораций спектакля;

передача смысла образа литературного персонажа через создание

соответствующих игровых атрибутов, костюмов.

С помощью наблюдения становится возможным определить, какую позицию занимает ребенок в играх-драматизациях.

Для уточнения выявленных в ходе наблюдения позиций проводит­ся диагностика игровых позиций ребенка в театрализованной деятель­ности через этюды и упражнения.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 910 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru