Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 00:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях

Цель — изучить своеобразие актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.

Наблюдение проводится в естественных условиях за самостоятель­ной игрой-драматизацией старших дошкольников.

Результаты наблюдения фиксируются в таблице.


Протокол наблюдения за игрой-драматизацией старших дошкольников

 

Ф. И. ребенка

Аспекты наблюдения за игрой-драматизацией

Замысел

Роль

Восприятие

 

Интерпре

тация

Комби нировани е

Планиро

вание

Принятие

Передача смысла ораза

Импро

визация

Внимание

Сопереживание

Восприятие впечатлений

Ведущий мотив игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице обозначены структурные компоненты игры-драматиза­ции: в соответствии с ними фиксируются умения, которые наиболее характерно проявляются у ребенка в процессе игровой деятельности.

 

Графа «Замысел» имеет отношение к детям «режиссерского» типа, что проявляется в наличии таких умений, как:

интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки;

комбинирование замысла — комбинирование нескольких знако­мых литературных сюжетов, придумывание нового сюжета для по­становки, построение единой сюжетной линии, постепенное нара­щивание сюжетной линии, логическое перетекание одного сюжета в другой, закономерный финал, наличие характеристик образов предполагаемой постановки;

планирование игры — организация спектакля.

 

Графа «Роль» позволяет определить детей «актерского» типа:

принятие роли сопровождается активностью, радостью, интересом;

передача смысла образа через использование средств выразитель­ности (слова, действия, соответствующие атрибуты);

импровизация.

 

Графа «Восприятие» ориентирована на детей, относящихся к «зри­тельскому» типу:

внимание — ребенок любит смотреть, наблюдать за происходящи­ми событиями в спектакле;

сопереживание — ребенок сочувствует, сопереживает героям спектак­ля, происходящим событиям, эмоционально реагирует на спектакль;

воспроизведение впечатлений — выражает свое эмоциональное со­стояние, настроение любыми доступными средствами детской ху­дожественной деятельности (рисунок, слово, движение, игра и др.).

Обратите внимание на ведущий мотив игры-драматизации. Если она возникает из-за замысла, то очевидно, что ребенок — «режиссер», если из-за роли, то ребенок — «актер», если ведущий мотив — вос­приятие, то ребенок, скорее всего, «зритель». Результаты наблюдения, зафиксированные в таблице, позволяют увидеть, какие умения, спо­собности развиты у ребенка лучше. Обратите внимание, что возможно сочетание, комбинирование позиций ребенком.

Дети, которых условно можно отнести к позиции «художник-оформитель», проявляются в наблюдении через показатели, обозна­ченные в графах «Замысел» и «Роль».

Принципиальны в этом случае:

интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки, выраженная в детских рисунках;

комбинирование замысла — создание декораций спектакля;

передача смысла образа литературного персонажа через создание

соответствующих игровых атрибутов, костюмов.

С помощью наблюдения становится возможным определить, какую позицию занимает ребенок в играх-драматизациях.

Для уточнения выявленных в ходе наблюдения позиций проводит­ся диагностика игровых позиций ребенка в театрализованной деятель­ности через этюды и упражнения.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1779 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru