Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 23.09.2018, 07:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО, МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель диагностики: изучить особенности музыкальности детей ран­него, младшего и среднего дошкольного возраста. Задачи диагностики:

1. Изучить особенности сформированности восприятия детьми звуков.

2. Изучить особенности развития умений детей определять и вос­производить музыкальные звуки.

3. Изучить особенности восприятия детьми темпа и интенсивности звучания мелодии, их изменений.

4. Изучить особенности восприятия детьми тембра музыкальных звуков.

5. Изучить особенности умений детей различать длительность зву­чания музыкальных звуков.

Для решения диагностических задач используется ряд диагности­ческих игр.

Дидактическая игровая ситуация «Кто как поет»

Цель — выявление уровня сформированности восприятия звука как одного из свойств окружающего мира.

Диагностический материал: домик, в окнах которого изображены птицы (гусь, утка, цыпленок, курица, петух, ворона); окна закрыты ставнями.

Игра проводится индивидуально с каждым ребенком.

Ход диагностики. Ребенку предлагается заглянуть в окна домика и поздороваться с его жителями. Ему задается вопрос: «Как тебе споет в ответ эта птичка?» или «Как с тобой поздоровается в ответ эта птичка?» Ребенок самостоятельно озвучивает ответ. Ответы фиксиру­ются в таблице.

Результаты.

За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Уровень сформированности.

Высокий уровень — 5—6 баллов. Средний уровень — 3—4 балла. Низкий уровень — 0—2 балла.

Дидактическая игровая ситуация «Кто как говорит» Цель аналогична цели предыдущей игры.

Диагностический материал: домик, в окнах которого изображены животные (лошадь, свинья, кошка, собака, мышка, корова), окна со с створками.

Игра проводится индивидуально с каждым ребенком.

Ход диагностики. Ребенку предлагается заглянуть в окна домика и поздороваться с его жителями. Ему задается вопрос: «Как с тобой поздоровается... (название животного)?» Ответ ребенок озвучивает самостоятельно.

Ответы детей фиксируются в таблице.

Результаты: За каждый правильный ответ ребенку присваивается 1 балл.

Уровень сформированноети.

Высокий уровень — 6—7 баллов. Средний уровень — 3—5 балла. Низкий уровень — 0—2 балла.

Дидактическая игровая ситуация «Отгадай, кто это?»

Цель — выявить уровень развития умения определять звучание голосов животных и птиц.

Диагностический материал: аудиозапись с голосами животных и птиц (гусь, утка, цыпленок, курица, петух, ворона, лошадь, свинья, кошка, со­бака, мышка, корова), картинки с изображениями этих животных и птиц.

Диагностическая игра проводится с подгруппой детей (2—3 ребенка).

Ход диагностики. Детям предлагается отгадать загадки, но загадки не простые, а звуковые. Диагностическая задача — отгадать, кто с ними здоровается именно такими звуками.

Продолжительность звучания каждого отрывка — 5 секунд.

Ответы детей фиксируются в таблице.

Результаты.

1 балл — ребенок назвал правильно животное (птицу) или точно показал на картинку с изображением данного животного (птицы).

0,5 балла — ребенок показал на картинку с изображением живот­ного (птицы) неуверенно или с помощью взрослого.

0 баллов — ребенок не назвал животное (птицу) и не смог показать его на картинке или показал неправильно.

Уровень развития.

Высокий уровень — 9,5—12 баллов.

Средний уровень — 6,5—9 баллов.

Уровень ниже среднего — 3,5—6 баллов.

Низкий уровень — 0—3 балла.

Дидактическая игровая ситуация «Что звучит?»

Цель — изучение уровня развития запоминания, узнавания звуков окружающего мира.

Диагностический материал: аудиозапись со звуками окружающего мира: шум транспорта (трамвай, машина, поезд), стук, скрип двери, голоса людей, шелест листвы, пение птиц, жужжание пчел, пылесос, чайник, шуршание бумаги, битое стекло, кашель человека, аплоди­сменты; картинки с изображением звучащих предметов.

Диагностическая игра проводится с подгруппой детей (2—3 ребенка).

Ход диагностики. Дети отгадывают загадки, но загадки не простые, а звуковые. Ответы фиксируются в таблице.

Продолжительность звучания каждого отрывка — 5 секунд. Продолжительность ответов детей 20—30 секунд. Результаты.

1 балл — ребенок назвал правильно предмет или точно показал на картинку с изображением данного предмета.

0,5 балла — ребенок показал на картинку с изображением предмета с сомнением или не сразу (со второй попытки), назвал с подсказкой.

0 баллов — ребенок не назвал предмет и не смог показать на кар­тинке или показал неправильно.

Уровень развития

Высокий уровень — 14—17 баллов.

Средний уровень — 9,5—13,5 баллов.

Уровень ниже среднего — 5,5—9 баллов.

Низкий уровень — 0—5 баллов.

Дидактическая игровая ситуация «Быстро — медленно, громко — тихо»

Цель — изучение особенностей восприятия детьми темпа звучания через различение движений со сменой быстрого и медленного темпов и изучение восприятия интенсивности звучания и изменения харак­тера движений в соответствии с ним.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с контрастными фрагмен­тами музыки.

Диагностика проводится с подгруппой детей (4—5 человек).

Ход диагностики. Детям предлагается потанцевать под музыку. Особенно подчеркивается, что танцевать нужно так, как подскажет музыка. На быструю музыку дети могут бегать, быстро передвигаться, на медленную выполнять плавные, не резкие движения, когда звучит громкая музыка, дети могут бегать, прыгать, громко хлопать в ладоши, когда зазвучит тихая музыка — дети идут на носочках, тихонечко, осторожно. Дается установка — слушать музыку внимательно.

Результаты заносятся в таблицу.

Уровень восприятия.

Высокий уровень (+) — ребенок не медля сменяет быстрые движения на медленные, быстро и правильно реагирует на смену музыкальных фрагментов, самостоятельно выполнят задание, проявляет эмоциональ­ную отзывчивость на музыку.

Средний уровень (+—) — ребенок сменяет характер движения через 2—3 секунды после начала звучания нового музыкального фрагмента, смотрит на выполнение задания другими детьми, копирует их, репродуктивно выполняет поставленную перед ним задачу, несамостояте­лен, иногда требуется подсказка взрослого.

Низкий уровень (-) — ребенок не справляется с заданием, не меняет характер движений, не реагирует на смену музыкальных фрагментов.

 

Дидактическая игровая ситуация «Отгадай, какой это музыкальный инструмент»

Цель — изучение восприятия тембра музыкальных звуков.

Диагностический материал: музыкальные инструменты (дудочка, погремушка, барабан, колокольчик, гармошка), ширма, изображения музыкальных инструментов.

Игра проводится с подгруппой детей (4—5 человек).

Ход диагностики.

Детям предлагается отгадать, что за музыкальный инструмент звучит. За ширмой разложены музыкальные инструменты, которые не видны детям. На ширме располагаются изображения этих ин­струментов. Педагог воспроизводит звук на каком-либо музыкальном инструменте и спрашивает у воспитанников: «Какой музыкальный ин­струмент звучит?» или «На каком музыкальном инструменте я играю?»

Ответы детей фиксируются в таблице.

Результаты:

1 балл присваивается, если ребенок правильно назвал музыкаль­ный инструмент.

0,5 балла — если ребенок, сомневаясь, показал на картинку с изоб­ражением звучащего музыкального инструмента или со второй попыт­ки показал правильно, назвал его с подсказкой.

0 баллов — ребенок не назвал музыкальный инструмент и не смог показать его на картинке или показал неправильно.

Оценка результатов осуществляется в соответствии с таблицей.

Ранний возраст (1—2 музыкальных инструмента)

Младший дошкольник (3—4 музыкальных инструмента)

Средний дошкольный возраст (5—6 музыкальных инструментов)

1,5—2 балла — высокий  уро­вень;

0,5—1 балла — средний уровень; 0 баллов — низкий уровень

3,5—4    балла         высокий уровень;

2,5—3 балла — средний уровень; 0—2 баллов — низкий уровень

5—6 баллов — высокий уровень; 3—4,5 балла — средний уровень; 0—2,5 балла — низкий уровень

 

Дидактическая игровая ситуация «Длинная или короткая дорожка?»

Цель — выявить особенности умений детей различать длитель­ность звучания.

Диагностический материал: дудочка, триола или пианино, длин­ная и короткая полоски одного цвета каждому ребенку.

Игра проводится с подгруппой детей (10 человек).

Ход диагностики: Детям предлагается поиграть с Колобком, ко­торый покатился в Страну Звуков, где все дорожки музыкальные — короткие и длинные. Педагог говорит: «Послушайте и покажите, по какой дорожке сейчас покатился Колобок». Далее он играет на инструменте либо длинный, либо короткий звук. Дети в ответ поднимают соответствующую продолжительности звука дорожку (длинную или короткую). Проводится 4—5 повторов.

Результаты заносятся в таблицу.

Уровень умений.

Высокий уровень (+) — ребенок быстро и самостоятельно пока­зывает верные полоски, уверенно и заинтересованно выполняет задание. На вопрос «Почему ты выбрал эту дорожку?» отвечает правильно: долго, больше звучит; потому что так... (имитирует го­лосом).

Средний уровень (+—) — ребенок может несколько раз поменять полоску, но в конце показать правильную дорожку, может посмот­реть на ответы других детей, то есть несамостоятельно выполняет задание, иногда с небольшой подсказкой взрослого; на уточняющий вопрос не отвечает.

Низкий уровень (—) — ребенок поднял не верную полоску, не справился с заданием даже с подсказкой взрослого, повторяет за детьми неуверенно.

По результатам диагностики педагог делает вывод об особен­ностях развития музыкальности воспитанников. Исходя из них, про­должается развивающая работа, музыкальное воспитание детей в детском саду.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1143 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru