Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 20:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель педагогической диагностики: изучить особенности восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста.

Наблюдение за детьми на музыкальном занятии (за процессом слушания музыки)

Цель — изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку.

Наблюдение проводится в соответствии с критериями:

V отношение ребенка к процессу слушания музыки (равнодушие, удовольствие, увлеченность, неприязнь);

V экспрессивно-мимическое выражение эмоций во время слушания (хмурится, улыбается, смеется, вздыхает, плачет, равнодушен, со­средоточен);

^ сопровождение музыки движениями (притоптывает, хлопает в ла­доши, покачивается в такт мелодии, пританцовывает, неподви­жен (сосредоточен), отвлекается на другую деятельность, не свя­занную с музыкой);

^ эстетическая оценка музыкального произведения (самостоятельно, с помощью воспитателя, не происходит);

^ разнообразие вербальной оценки (использует множество прилага­тельных, сравнения, ассоциации, 1—2 типичных прилагательных, другие средства оценки, не стремится к оценке произведения, не участвует);

^ реакция на музыку (сразу, в процессе слушания, после прослуши­вания, отсрочено в других видах деятельности).

Беседа с детьми

Цель — изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей при прослушивании различных по характеру музыкальных про­изведений.

Детям предлагается прослушать произведения П. Чайковского «Похороны куклы» и «Итальянская песенка». После прослушивания проводится беседа об эмоционально-образном содержании музыки.

Примерные вопросы:

Понравилась ли тебе музыка? Почему? Какая музыка понравилась больше?

Какое настроение выражено в первом произведении? Во втором? Когда у тебя бывает такое настроение, такие чувства? Чаще ты испытываешь настроение как в первом произведении или как во втором? Почему?

Какой характер у музыки (каждого произведения)!

Что тебе хочется делать после того, как прозвучала музыка?

По результатам наблюдения и беседы с детьми делаются выводы об особенностях эмоциональной отзывчивости детей к музыке и определя­ется, к какой из условно выделенных групп принадлежит ребенок.

ГРУППА А.

В процессе слушания дети выражают удовольствие, ра­дость, увлеченность, при этом, ярко проявляя эмоции (улыбаются, сме­ются, хмурятся, плачут — в зависимости от характера произведения). Часто сопровождают музыку движениями (хлопают в ладоши, покачи­ваются в такт, поют), дают эстетическую оценку музыкальному произ­ведению самостоятельно в процессе слушания или сразу после прослу­шивания, используя при этом достаточное количество прилагательных, сравнения, примеры из жизни. Дети адекватно определяют характер обоих произведений, используя при их оценке разнообразные прилага­тельные. Музыкальные произведения вызывают у детей яркий эмоцио­нальный отклик, а также желание выражать эмоции посредством аде­кватных движений, показа, примеров из личного опыта. Дети точно чувствуют противоположный характер произведений. Это свидетельст­вует о высоком уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.

ГРУППА В.

Дети получают удовольствие от процесса слушания му­зыки, но при этом остаются равнодушными или сосредоточенно слуша­ют, покачиваясь в такт или сохраняя статичность. Им трудно дать оцен­ку музыкального произведения самостоятельно. С помощью воспитате­ля называют 1—2 типичных прилагательных, характеризующих произведение, сразу после прослушивания. Дети адекватно определяют эмоциональный характер произведений. Они затрудняются объяснить, почему понравилось то или иное произведение, однако внешне доста­точно ярко реагируют на контрастность музыки. Это свидетельствует о среднем уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.

ГРУППА С.

В процессе слушания музыки дети обычно равнодуш­ны или сосредоточены на других видах деятельности. Не сопровожда­ют музыку движениями, оставаясь в статичном, индифферентном по­ложении. Дети чувствуют характер произведений, но испытывают трудности при их оценивании даже с помощью воспитателя или по­стоянно отказываются от оценки. Это свидетельствует о низком уров­не эмоциональной отзывчивости к музыке.

Проективный метод (рисование)

Цель — изучение особенностей выражения детьми эмоций и чувств при прослушивании музыки в рисунках.

Детям   предлагается    прослушать   музыкальное   произведение

П.Чайковского «Игра в лошадки» и изобразить то, что они увидели,

почувствовали во время слушания.

Рисунки, анализируются в соответствии с критериями:

^ адекватность настроения образа рисунка образу музыки;

^ адекватность средств выразительности (цвет, форма, расположение на бумаге и др.) настроению рисунка, эмоциональной характерис­тике образа;

^ передача динамичности, движения, характера музыки в рисунке.

Анализ детских рисунков позволит сделать вывод об адекватности понимания детьми образа музыки, эмоциональной отзывчивости на нее, а значит, и о сформированное представлений об эмоциях и чув­ствах, которые выражаются в продукте изобразительной деятельности.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1289 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru