Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 26.09.2018, 01:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель педагогической диагностики: изучить особенности восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста.

Наблюдение за детьми на музыкальном занятии (за процессом слушания музыки)

Цель — изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку.

Наблюдение проводится в соответствии с критериями:

V отношение ребенка к процессу слушания музыки (равнодушие, удовольствие, увлеченность, неприязнь);

V экспрессивно-мимическое выражение эмоций во время слушания (хмурится, улыбается, смеется, вздыхает, плачет, равнодушен, со­средоточен);

^ сопровождение музыки движениями (притоптывает, хлопает в ла­доши, покачивается в такт мелодии, пританцовывает, неподви­жен (сосредоточен), отвлекается на другую деятельность, не свя­занную с музыкой);

^ эстетическая оценка музыкального произведения (самостоятельно, с помощью воспитателя, не происходит);

^ разнообразие вербальной оценки (использует множество прилага­тельных, сравнения, ассоциации, 1—2 типичных прилагательных, другие средства оценки, не стремится к оценке произведения, не участвует);

^ реакция на музыку (сразу, в процессе слушания, после прослуши­вания, отсрочено в других видах деятельности).

Беседа с детьми

Цель — изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей при прослушивании различных по характеру музыкальных про­изведений.

Детям предлагается прослушать произведения П. Чайковского «Похороны куклы» и «Итальянская песенка». После прослушивания проводится беседа об эмоционально-образном содержании музыки.

Примерные вопросы:

Понравилась ли тебе музыка? Почему? Какая музыка понравилась больше?

Какое настроение выражено в первом произведении? Во втором? Когда у тебя бывает такое настроение, такие чувства? Чаще ты испытываешь настроение как в первом произведении или как во втором? Почему?

Какой характер у музыки (каждого произведения)!

Что тебе хочется делать после того, как прозвучала музыка?

По результатам наблюдения и беседы с детьми делаются выводы об особенностях эмоциональной отзывчивости детей к музыке и определя­ется, к какой из условно выделенных групп принадлежит ребенок.

ГРУППА А.

В процессе слушания дети выражают удовольствие, ра­дость, увлеченность, при этом, ярко проявляя эмоции (улыбаются, сме­ются, хмурятся, плачут — в зависимости от характера произведения). Часто сопровождают музыку движениями (хлопают в ладоши, покачи­ваются в такт, поют), дают эстетическую оценку музыкальному произ­ведению самостоятельно в процессе слушания или сразу после прослу­шивания, используя при этом достаточное количество прилагательных, сравнения, примеры из жизни. Дети адекватно определяют характер обоих произведений, используя при их оценке разнообразные прилага­тельные. Музыкальные произведения вызывают у детей яркий эмоцио­нальный отклик, а также желание выражать эмоции посредством аде­кватных движений, показа, примеров из личного опыта. Дети точно чувствуют противоположный характер произведений. Это свидетельст­вует о высоком уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.

ГРУППА В.

Дети получают удовольствие от процесса слушания му­зыки, но при этом остаются равнодушными или сосредоточенно слуша­ют, покачиваясь в такт или сохраняя статичность. Им трудно дать оцен­ку музыкального произведения самостоятельно. С помощью воспитате­ля называют 1—2 типичных прилагательных, характеризующих произведение, сразу после прослушивания. Дети адекватно определяют эмоциональный характер произведений. Они затрудняются объяснить, почему понравилось то или иное произведение, однако внешне доста­точно ярко реагируют на контрастность музыки. Это свидетельствует о среднем уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.

ГРУППА С.

В процессе слушания музыки дети обычно равнодуш­ны или сосредоточены на других видах деятельности. Не сопровожда­ют музыку движениями, оставаясь в статичном, индифферентном по­ложении. Дети чувствуют характер произведений, но испытывают трудности при их оценивании даже с помощью воспитателя или по­стоянно отказываются от оценки. Это свидетельствует о низком уров­не эмоциональной отзывчивости к музыке.

Проективный метод (рисование)

Цель — изучение особенностей выражения детьми эмоций и чувств при прослушивании музыки в рисунках.

Детям   предлагается    прослушать   музыкальное   произведение

П.Чайковского «Игра в лошадки» и изобразить то, что они увидели,

почувствовали во время слушания.

Рисунки, анализируются в соответствии с критериями:

^ адекватность настроения образа рисунка образу музыки;

^ адекватность средств выразительности (цвет, форма, расположение на бумаге и др.) настроению рисунка, эмоциональной характерис­тике образа;

^ передача динамичности, движения, характера музыки в рисунке.

Анализ детских рисунков позволит сделать вывод об адекватности понимания детьми образа музыки, эмоциональной отзывчивости на нее, а значит, и о сформированное представлений об эмоциях и чув­ствах, которые выражаются в продукте изобразительной деятельности.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 808 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru