Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 23.09.2018, 07:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
 Цель диагностики — изучить особенности восприятия музыки детьми третьего года жизни. Задачи диагностики:

1. Изучить особенности проявления интереса к музыке у детей третьего года жизни.

2. Выявить особенности музыкального развития детей третьего года жизни.

Направление диагностики: изучить особенности проявления ин­тереса к музыке у детей третьего года жизни.

Наблюдение за детьми в экспериментальных ситуациях

Ход диагностики. Выявление особенностей реагирования на музы­ку у детей третьего года жизни в следующих ситуациях.

Ситуация 1. Звучание музыки во время свободной деятельности детей (любая популярная детская песня).

Ситуация 2. Звучание музыки во время свободной деятельности детей (фрагмент классического произведения, например А. Вивальди «Времена года. Весна»).

Ситуация 3. Звучание музыки во время свободной деятельности детей (любая популярная современная музыка).

Ситуация 4. Внесение в музыкальный уголок нового, но знакомого музыкального инструмента, например дудочки.

Ситуация 5. Внесение в музыкальный уголок нового, незнакомого музыкального инструмента, например трещотка.

Ситуация 6. Игра воспитателя на музыкальном инструменте.

Ситуация 7. Пение воспитателем знакомой детской песни.

Ситуация 8. Проблемно-игровая ситуация: «В гости пришла кукла Таня. Она хочет, чтобы мы устроили ей музыкальный концерт. Что будем делать: петь, танцевать или играть на дудочке? А может быть, послушаем музыку?»

Ситуация 9. Одеваемся на прогулку под музыку.

Ситуация 10. Собираемся ко сну под музыку.

Критерии наблюдения за детьми во время организации диагности­ческих ситуаций:

^ избирательность, предпочтение вида музыкальной деятельности;

^ сила и устойчивость эмоциональной реакции на музыку.

Анкетирование родителей Примерные вопросы анкеты:

Часто ли в вашем доме звучит музыка? Укажите, как часто (каждый день, несколько раз в неделю, по праздникам).

Музыка является «фоном» или звучит целенаправленно?

Предпочтительные музыкальные направления (поп, рок, джаз, классика, ретро).

Есть ли у вашего ребенка специальные кассеты с детскими песен­ками?

Есть ли у вашего ребенка детские музыкальные инструменты, му­зыкальные игрушки? Укажите, какие.

Есть ли у вашего ребенка любимая песня? Какая?

Как ваш ребенок реагирует на музыку (подпевает, пританцовывает, внимательно слушает, никак)?

Просит ли ваш ребенок включить понравившуюся песню еще раз, напеть ее?

Считаете ли вы музыкальное развитие важным для своего ребенка? Почему?

2 направление диагностики: выявить особенности музыкального развития детей третьего года жизни.

Игровые диагностические индивидуальные ситуации

Диагностику рекомендуется проводить в два этапа:

1 этап — задания 1, 2, 5, 7, 9;

2 этап — задания 3, 4, 6, 8.

№ п/п

Цель задания

Материал

Ход задания

1

Изучение немузыкаль­ного звукового опыта ребенка

Бумага, баночка с го­рохом, кружка с лож­кой, 2 деревянных ку­бика

Ребенку показывают приготовленные предметы; затем педагог за ширмой извлекает из них звуки, а ребенок угадывает

2

Изучение знаний ребен­ком названий музыкаль­ных инструментов

Бубен, погремушка, колокольчик, музы­кальный молоточек, 4 игрушки

«Сегодня к нам в гости пришли зверята, каждый хочет научиться играть на ин­струменте. Дай мышке колокольчик, зай­чику — музыкальный молоточек, медве­дю — бубен, а белке — погремушку»

3

Различение инструмен­тов по звучанию

Бубен, дудочка, коло­кольчик, кукла

«В гости пришла кукла Таня, она при­несла с собой инструменты. Угадай, какие?»

Педагог за ширмой извлекает звуки из инструментов, а ребенок угадывает

4

Выявление умений иг­рать на музыкальных инструментах

Бубен, дудочка, коло­кольчик, 3—4 игрушки

«К нам пришли гости (игрушки). Давай устроим им концерт: сыграй по очереди на бубне, дудочке и колокольчике»

5

Выявление умений раз­личать звуки по высоте

Металлофон, 2 птич­ки-игрушки (большая и маленькая)

«К нам в окошко залетели две птички: одна большая, а другая маленькая. Они сейчас споют тебе песенку, а ты угадай,

№ п/п

Цель задания

Материал

Ход задания

 

 

 

какая птичка поет». Педагог стучит молоточком по металлофону, ребенок угадывает

6

Выявление умений под­певать

Магнитофон, кассета с записью («Птичка» муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто)

«Я сейчас буду петь песенку, а ты мне подпевай»

7

Выявление умений дви­гаться в соответствии с характером музыки

Магнитофон, кассета с записями («Чок да чок!» сл. и муз. Е. Макшан-цевой), игрушки

«Сегодня у нас будут танцы, мы будем танцевать, а игрушки — смотреть». Если ребенок стесняется, то сначала возможен танец с педагогом

8

Выявление танцеваль­ных умений

Магнитофон, кассета с записями («Летняя», сл. Т. Сауко на рус­скую народную мело­дию «Жили у бабуси»)

«Я тебе покажу движения (хлопать в ладоши и одновременно притоптывать одной ногой, поворачивать кисти рук), а ты повторяй за мной». Вначале движения выполняются совместно с педагогом

9

Выявление умений слу­шать музыку

Магнитофон, кассета с записями («Воробушки и кошка», сл. А.Ануф­риевой, немецкая пля­совая мелодия)

Ребенку предлагают послушать песенку. Вопросы после прослушивания: «Понра­вилась песенка? Она грустная или весе­лая? Про кого песенка? Что воробушки делали? Кто крался к воробушкам?»






Результаты.

2 балла — ребенок полностью справился с заданием без особых затруднений.

1 балл — ребенок частично справился с заданием, путался, отвечал не на все вопросы.

0 баллов — ребенок не справился с заданием.

Баллы суммируются, и делается вывод об уровне музыкального раз­вития ребенка.

Низкий уровень — 0—9 баллов.

Средний уровень — 10—14 баллов.

Высокий уровень — 15—18 баллов.

Наблюдение за детьми во время свободной и специально организованной музыкальной деятельности

Критерии наблюдения (выделены Т. С. Бабаджан):

^ перед Началом занятия дети называют любимые песни и пьесы, просят сыграть их, настраиваются на слушание;

^ просят повторить понравившиеся песни, обмениваются впечатле­ниями друг с другом;

^ узнают знакомые произведения и различают их по характерному вступлению;

^ громко смеются при незадачливых действиях персонажей комиче­ских сценок, дают им советы;

^ помогают взрослому петь незнакомые песни (шевелят губами, под­ражают интонациям, пропевают целые фразы); запоминают слова песен, более или менее правильно и внятно произносят текст; вместе правильно передают ритм и воспроизво­дят отдельные интонации мелодии;

^ быстро запоминают и под музыку воспроизводят показанные взрос­лыми движения; переходят самостоятельно от одних движений к дру­гим в соответствии со сменой контрастных частей произведения;

^ пробуют самостоятельно извлекать звуки из инструментов, на ко­торых ранее играл взрослый, сами себе «аккомпанируют» на воображаемом музыкальном инструменте; воспроизводят движения, ра­зученные на музыкальных занятиях, часто напевая при этом. Результаты.

За каждое соответствие критерию — 1 балл, за частичное соответ­ствие — 0,5 балла.

Уровень музыкального развития. Низкий уровень — 0—2,5 балла. Средний уровень — 3—5,5 баллов. Высокий уровень — 6—8 баллов

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 770 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru