Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 22.09.2018, 00:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Предмет диагностики: особенности эмпатии детей старшего до­школьного возраста.

Задачи диагностики:

1. Изучить особенности процессов сопереживания, сочувствия, со­действия у старших дошкольников.

2. Изучить особенности проявления эмпатии старшими дошколь­никами во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Обоснование системы предлагаемых методов. В современной педагогике развитие эмпатии как способности че­ловека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний является одним из важнейших компонентов социализа­ции и нравственного воспитания детей.

Изучением проблемы появления и развития эмпатии в дошкольном детстве занимались многие отечественные психологи: А. В. Запорожец, Л.П.Стрелкова, В. В. Абраменкова, А.Б.Николаева, Т. П. Гаврилова, А. А. Рояк и др. Результаты исследований показали, что именно в до­школьном детстве закладываются основы эмпатии, эмоционально-нравственной культуры личности, поэтому актуальным на сегодняшний день является определение эффективных путей развития сочувствия, отзывчивости, гуманности и их проявления в повседневной жизнедея­тельности у детей, начиная с дошкольного возраста.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, обучения чувствованию ребенка — это путь через игру, которая является основ­ным видом деятельности старших дошкольников, в процессе которой они могут развивать способность чувствовать и выражать душевное со­стояние окружающих (Л. С. Выготский, А. Н.Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Л. Г. Якобсон). Понимание игры как «эмоционально-действенного освоения мира» (А. Н.Леонтьев) чрезвычайно важно не только для теории, но и для практики дошкольного образования.

Для решения выделенных задач педагогической диагностики ис­пользуется комплекс диагностических методов.

Представленные диагностические методы позволяют изучить осо­бенности сопереживания, сочувствия, содействия с разных позиций: на уровне представлений детей об эмоциях и чувствах (включающих знания о причинах и способах выражения эмоций), на уровне воспри­ятия и понимания эмоций детьми (включающих их вербальное опре­деление, соотнесение с конкретной ситуацией), на уровне пережива­ния эмоций и чувств (включающих их интерпретацию и проявление в поведении ребенка по отношению к ситуации, игровым персонажам, сверстникам). Предложенные методы можно назвать психолого-педа­гогическими, поскольку изучением эмпатии преимущественно зани­мались психологи. Адаптация методов к деятельности воспитателя дет­ского сада или детского педагога-психолora позволяет использовать их в педагогическом процессе дошкольного образовательного учрежде­ния. Охарактеризуем каждый из методов.

Беседа с использованием проективных заданий («Зазеркалье»).

Беседа включает прямые и косвенные вопросы к ребенку в сочета­нии с использованием проективных заданий. В контексте данного ме­тода такое сочетание позволяет изучить не только особенности эмоци­онального опыта ребенка, но и его знания об эмоциональной жизни человека, а также особенности его эмоциональных отношений, что в целом позволяет сделать вывод об особенностях представлений ребенка об эмоциях и чувствах.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (07.03.2014)
Просмотров: 1985 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 3.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru