Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 10:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Предмет диагностики: особенности эмпатии детей старшего до­школьного возраста.

Задачи диагностики:

1. Изучить особенности процессов сопереживания, сочувствия, со­действия у старших дошкольников.

2. Изучить особенности проявления эмпатии старшими дошколь­никами во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Обоснование системы предлагаемых методов. В современной педагогике развитие эмпатии как способности че­ловека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний является одним из важнейших компонентов социализа­ции и нравственного воспитания детей.

Изучением проблемы появления и развития эмпатии в дошкольном детстве занимались многие отечественные психологи: А. В. Запорожец, Л.П.Стрелкова, В. В. Абраменкова, А.Б.Николаева, Т. П. Гаврилова, А. А. Рояк и др. Результаты исследований показали, что именно в до­школьном детстве закладываются основы эмпатии, эмоционально-нравственной культуры личности, поэтому актуальным на сегодняшний день является определение эффективных путей развития сочувствия, отзывчивости, гуманности и их проявления в повседневной жизнедея­тельности у детей, начиная с дошкольного возраста.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, обучения чувствованию ребенка — это путь через игру, которая является основ­ным видом деятельности старших дошкольников, в процессе которой они могут развивать способность чувствовать и выражать душевное со­стояние окружающих (Л. С. Выготский, А. Н.Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Л. Г. Якобсон). Понимание игры как «эмоционально-действенного освоения мира» (А. Н.Леонтьев) чрезвычайно важно не только для теории, но и для практики дошкольного образования.

Для решения выделенных задач педагогической диагностики ис­пользуется комплекс диагностических методов.

Представленные диагностические методы позволяют изучить осо­бенности сопереживания, сочувствия, содействия с разных позиций: на уровне представлений детей об эмоциях и чувствах (включающих знания о причинах и способах выражения эмоций), на уровне воспри­ятия и понимания эмоций детьми (включающих их вербальное опре­деление, соотнесение с конкретной ситуацией), на уровне пережива­ния эмоций и чувств (включающих их интерпретацию и проявление в поведении ребенка по отношению к ситуации, игровым персонажам, сверстникам). Предложенные методы можно назвать психолого-педа­гогическими, поскольку изучением эмпатии преимущественно зани­мались психологи. Адаптация методов к деятельности воспитателя дет­ского сада или детского педагога-психолora позволяет использовать их в педагогическом процессе дошкольного образовательного учрежде­ния. Охарактеризуем каждый из методов.

Беседа с использованием проективных заданий («Зазеркалье»).

Беседа включает прямые и косвенные вопросы к ребенку в сочета­нии с использованием проективных заданий. В контексте данного ме­тода такое сочетание позволяет изучить не только особенности эмоци­онального опыта ребенка, но и его знания об эмоциональной жизни человека, а также особенности его эмоциональных отношений, что в целом позволяет сделать вывод об особенностях представлений ребенка об эмоциях и чувствах.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (07.03.2014)
Просмотров: 3124 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru