Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 17.10.2018, 08:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Предмет диагностики: особенности сюжетно-ролевой игры мальчи­ков и девочек пятого года жизни. Задачи диагностики:

1. Изучить процесс тендерной социализации детей пятого года жизни:

— выявление тендерных установок у детей;

— выявление тендерных представлений у педагогов.

2. Изучить особенности отношения к сюжетно-ролевой игре и иг­ровые интересы мальчиков и девочек пятого года жизни.

3. Изучить особенности развития игровых умений мальчиков и девочек пятого года жизни:

— сюжетосложения;

— распределения ролей;

— вступать в игровое взаимодействие.

4. Изучить особенности реального взаимодействия мальчиков и девочек пятого года жизни в детском саду.

5. Изучить уровень игрового творчества мальчиков и девочек пя­того года жизни.

Для решения выделенных задач используются следующие методы:

интервьюирование;

беседа;

опросник;

наблюдение;

социометрические методы.

Данные диагностические методы позволят выделить особенности возраста и игровой деятельности мальчиков и девочек пятого года жизни.

 

Интервьюирование детей

(полустандартизированное интервью В. Е. Кагана)

Для выявления тендерных установок детей используется интервью­ирование детей по следующим вопросам.

Ты мальчик или девочка? (Для того чтобы избежать эхолалических ответов, когда ребенок повторяет последнее слово, здесь и в остальных вопросах первым называется то слово, которое соответствует полу испытуемого, например для мальчиков — «дядя», «папа» и т. д.)

Когда ты вырастешь, кем ты будешь:

а) дядей или тетей;

б) мужем или женой;

в) папой или мамой?

Может быть так, что ты вечером ляжешь спать мальчиком (девоч­кой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)?

А если бы это было возможно, ты хотел(а) бы заснуть мальчиком (девочкой), а проснуться девочкой (мальчиком)?

Знаешь ли ты, чем отличаются мальчики от девочек? (Если вопрос непонятен, можно задать уточняющие вопросы: «Мальчики или девоч­ки — это одно и то же? Они одинаковые? Как ты узнаешь — кто мальчик, а кто девочка?»)

Анализ ответов детей предполагает выявление соответствия ребенка своему полу, а также наличие знаний ребенка об отличии мальчика от девочки.

 

Методика «Незаконченные предложения» для педагогов

Цель — выявление гендерных представлений у педагогов.

Инструкция. Вам предлагаются незаконченные предложения. Не­обходимо дополнить каждое из них так, как вы считаете нужным. Нам важно ваше собственное мнение. Здесь нет правильных и неправиль­ных ответов.

Воспитательница детского сада — это...

Я бы в поведении девочки поощряла...

Я бы в поведении мальчика поощряла...

Следует ругать девочку за...

Следует ругать мальчика за...

Мне приходится говорить родителям девочки о ее...

Мне приходится говорить родителям мальчика о его...

Мне приятно видеть девочку, одетую в...

Мне приятно видеть мальчика, одетого в...

Для меня девочка, играющая в паровозики, — это...

Для меня мальчик, играющий в куклы, — это...

Я обычно на занятиях уделяю больше внимания мальчикам, пото­му что...

Я обычно на занятиях уделяю больше внимания девочкам, потому что...

Предпочтительнее видеть девочку, играющую с...

Предпочтительнее видеть мальчика, играющего с...

Ваши фамилия, имя, отчество...

Ваш возраст (полное число лет)...

Дата заполнения...

Ваш стаж работы в детском саду...

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 822 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru