Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 26.09.2018, 01:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Педагогическая диагностика обеспечивает воспитателя оператив­ной информацией о характере детских представлений о труде как со­циальном явлении.

В старших группах необходимо диагностировать, осознают ли дети значимость труда людей разных профессий (строители, работники почты, ателье, транспорта, сельского хозяйства и т. п.) и взаимосвязь различных видов труда; сформировано ли обобщенное представление о роли машин в труде (ускорение процесса получения результата труда, улучшение его качества, облегчение труда человека), обобщен­ное представление о структуре трудового процесса, понимание взаи­мосвязи между его компонентами; азы экономических представлений.

Используя наборы картинок о труде взрослых, педагог проводит индивидуальную беседу с ребенком по вопросам: «Люди каких про­фессий работают на стройке (в ателье)? Расскажи. Что делает камен­щик (плотник, маляр)? Почему на стройке много строителей? Какие машины нужны на стройке? Зачем они нужны? Откуда в городе хлеб? Расскажи, как его выращивают. Какие машины нужны, чтобы вырас­тить хлеб? Откуда фермеры получают машины? Зачем люди работают в городе и в деревне? Для чего все люди работают? Что будет, если все люди перестанут работать? Зачем людям нужны деньги? Что такое реклама? Люди каких профессий делают рекламу?»

 

Игровые тестовые задания

Игровая проблемная ситуация «Три поросенка».

Воспитатель рассказывает ребенку сказку, иллюстрируя ее сюжет­ными картинками: «Жили-были три поросенка. Однажды они поспо­рили — что на свете самое ценное. Ниф-Ниф сказал: „Деньги". Нуф-Нуф не согласился: „Самое главное для меня — чтобы было много друзей". А Наф-Наф ответил: „Для меня самое ценное — быть уме­лым". А что для тебя самое главное?»

Для выявления познавательного интереса к труду взрослых ребенку предлагают индивидуально ответить на ряд вопросов: «Какие картинки ты любишь рассматривать, о чем? Какие занятия в детском саду лю­бишь? Какие книги твои любимые? В какие игры ты любишь играть?»

Анализ детских ответов дает возможность определить, есть ли у ребенка интерес к труду как социальному явлению.

 

Уровни социальной компетентности ребенка

Низкий уровень.

Нечеткое представление о трудовом процессе. Ре­бенок знает названия некоторых профессий, но затрудняется в рас­крытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними. Речью-доказательством владеет недостаточно; не может объяс­нить, где и кем работают его родители, в чем ценность их труда. Познавательное отношение к труду неустойчивое.

Средний уровень.

Ребенок имеет представление о значимости раз­ных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде, роль денег и рекламы. Стремится аргументировать свои суждения. Интерес к труду взрослых устойчив.

Высокий уровень.

Ярко выражен интерес к познанию трудовой де­ятельности взрослых, имеет отчетливое представление о многообразии профессий, образ взрослого выступает для ребенка как единство лич­ностных и деловых качеств. Владеет речью-доказательством, верно обосновывает значимость труда как социального явления. Повседнев­ное поведение ребенка свидетельствует о зарождении экономически значимых личностных качеств — трудолюбии, бережливости, добро­совестности, честности.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 703 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru