Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 19.09.2018, 06:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 2. «Дворец сказок»

Остановка 2. «Дворец сказок»

Задачи:

1. Выявить интерес детей к сказкам, оценить богатство «сказочно­го» опыта.

2. Изучить интерес к слушанию, рассказыванию и разыгрыванию сказок.

3. Исследовать умения выразительно пересказывать сказки.

4. Определить своеобразие знаний об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспи­тательной ценности).

5. Выявить особенности понимания средств лексической вырази­тельности сказочного текста.


Методы:

1. Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностичес­кой игры «Литературная страна».

«Ты стоишь перед Дворцом сказок. Это моя самая любимая часть Литературной страны!

А ты любишь сказки? Почему они тебе нравятся? Зачем придумы­вают сказки?

Назови свою любимую сказку? Кто тебе в ней особенно нравится? Нравится ли тебе слушать сказки? Любишь ли ты сам рассказывать сказки? Нравится ли тебе играть в сказки? Как ты играешь? Любишь ли ты сам придумывать сказки? Какие герои сказок тебе нравятся больше всего? Почему? Войти во дворец может только тот, кто знает много сказок. Вспом­ни названия известных тебе сказок.

Молодец! Ворота Дворца открыты для тебя!»

2. Диагностическое задание.

«Представь, что ты вошел во Дворец сказок... Что это? Внутри все невидимое! Волшебство начинается! Ты можешь расколдовать Дворец сказок, если назовешь героев, которые здесь живут! „Эни-бени-торо-пать, начинаем колдовать..."

Какие сказочные герои могут жить в Башне страха. (Вспомни пер­сонажей, которые совершают злые поступки и держат в страхе других героев.)

Какие сказочные герои могут жить в Чудесной гостиной? (Назови волшебников, фей, колдунов из разных сказок.)

Какие сказочные герои могут жить в Зале доброты? (Кого из ска­зочных героев ты считаешь самыми добрыми?)

Какие сказочные герои могут жить в Рыцарском зале? (Кого из сказочных героев ты считаешь самыми смелыми?)

А что может находиться в Кладовой волшебных предметов?

Придумай, какие еще залы, башни, комнаты могут быть во Дворце сказок?

Идем дальше...»

3. Диагностическое задание.

«Мы оказались с тобой в самом главном зале Дворца сказок — Зале превращений и чудес. Здесь можно оказаться в любой сказке! В какую сказку ты хотел бы попасть? Почему? Кем из героев ты хотел бы быть? Почему?

Правда, есть одно условие — чтобы попасть в эту сказку, надо рассказать отрывок из нее так выразительно, чтобы все ярко представ­лялось {пересказ фрагмента сказки ребенком).

Молодец, ты сам совершил чудо — рассказал и как будто в сказке побывал!»

4. Диагностическое задание.

«Нам пора выходить из Дворца! Что же делать: ворота опять за­крылись! Посмотри: здесь три замка, каждый открывается, если ты выполнишь задание или ответишь на вопрос:

С каких слов начинаются сказки? Какими словами заканчиваются сказки? (Первый замок открыт!)

Какие особые „сказочные" слова и выражения ты знаешь? (Второй замок открыт!)

Для третьего замка надо найти правильный ключ: на одном ключе написаны слова из сказки, а на другом из рассказа (1 фраза: „злато­гривый конь как стрела летит над темными лесами да над чистыми полями"; 2 фраза: „конь быстро скачет по полям и лесам"). Объясни, почему ты считаешь, что первая фраза из сказки? (Третий замок от­крыт!)

Ты можешь отправляться дальше в путешествие по Литературной стране!»


Результат

Низкий уровень: характерно общеположительное, немотивирован­ное отношение к сказкам. Называет 1—2 знакомые сказки. Выражает положительное отношение к слушанию сказок, но сомневается в до­статочности личного опыта для их рассказывания и разыгрывания, признается, что не умеет придумывать сказки. Требуется помощь взрослого при назывании сказочных героев разных типов. С трудом включается в фантазирование. Ребенок выбирает для пересказа про­стые короткие сказки для малышей. Характерно маловыразительное исполнение. Звучание голоса однообразно-повествовательное. Фраг­ментарно использует наиболее традиционные средства лексической выразительности. Не может объяснить значение средств лексической выразительности сказки.


Средний уровень: интерес к сказкам выражен довольно ярко, моти­вируется увлекательностью сюжета, наличием чудес и волшебства. Ре­бенок называет 3—4 знакомые сказки, выделяет любимую, проявляя интерес к ее содержанию и героям. Высказывает интерес к слушанию и разыгрыванию, реже — к рассказыванию сказочных текстов, сомнева­ется в возможности придумать сказку самостоятельно. Знает многих героев, понимает, но не всегда может объяснить их функции в сказках. Выбирает для пересказа более интересные сказки, но ограничивается рассказыванием короткого фрагмента. Характерна форматная вырази­тельность, слабо прочувствованная и не всегда оправданная, интонация используется для передачи личного отношения к героям. С помощью взрослого объясняет характерные особенности сказочного стиля.


Высокий уровень: характерно ярко-положительный эмоционально-осознанный интерес к сказкам. Ребенок самостоятельно называет более 5 любимых сказок. Называет некоторые жанровые особенности. Проявляет активный интерес к слушанию, рассказыванию, разыгры­ванию текстов и к придумыванию сказок. Охотно пересказывает сказ­ку, сохраняя сюжет, передавая образы героев, используя средства ин­тонационной выразительности. Чутко относится к языку произведе­ний, стремится сохранить характерную лексику, использует типичные средства выразительности. Знает и понимает особенности сказочного языка, стремится объяснить их, отмечая его красоту и образность.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 872 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru