Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 18.11.2018, 14:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 3. «Бульвар историй»

Остановка 3. «Бульвар историй»

Задачи.

1. Изучить особенности понимания идеи литературного произве­дения, умения устанавливать связи, делать выводы.

2. Выявить особенности эмоционально-образного восприятия рас­сказа.

3. Изучить особенности понимания жанровых отличий рассказа.


Методы.

1. Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностиче­ской игры «Литературная страна».

«Ты пришел на Бульвар историй. По Бульвару гуляют люди и рассказывают интересные истории из собственной жизни или о том, что они наблюдали, что происходило у них на глазах.

Как называются такие истории из реальной жизни?

Чем рассказ отличается от сказки? (Обязательно имеет автора, передает реальные события, нет волшебства, герои из жизни...)

О чем бывают рассказы?

Какие рассказы тебе читали? Кто их автор?»

2. Диагностическое задание на выявление особенностей восприятия текста.

«Чтобы пройти по Бульвару, ты должен послушать историю и оп­ределить, рассказ это или сказка.

(Чтение рассказа К.Ушинского „Сила — не право", М. Пришвина „Еж", „Лисичкин хлеб', В.Осеевой „Просто старушка" и т.п.)»


Беседа после чтения:

1. Понравилась тебе история?

2. Что же сказал Мите отец?

3. Почему он так мог сказать?

4. Почему Таня заплакала?

5. Как автор показал, что Митя именно отнял куклу у Тани, а не попросил ее? Какие слова использовал автор?

6. Почему Сережа смог отнять все игрушки у Мити?

7. Представь себе, что ты оказался в этом дворе и все видел. Что бы ты сделал?

8. Почему произведение называется «Сила — не право»?

9. Как ты думаешь, сказка это или рассказ? Почему ты так дума­ешь?

Молодец! Ты прошел по Бульвару историй и можешь продолжать свое путешествие».


Результат

Низкий уровень: не может определить жанр по определению, не соотносит текст с жанром рассказа {неправильно отвечает на вопрос 9; затрудняется в ответах на вопросы 2, 3, 4, 6, 8); к описываемому событию равнодушен (отвечает на вопросы 1, 4; затрудняется в ответе на вопрос 7); не осознает эмоциональной роли слова в произведении (не отвечает на вопрос 5).

Средний уровень: ошибается в названии жанра по определению, но правильно соотносит текст с жанром рассказа (отвечает на вопрос 9); называет 1 —2 отличия рассказа от сказки; вспоминает 1 —2 рассказа или автора; не до конца понимает идею рассказа (фрагментарно отвечает на вопросы 2, 3, 4, 6, 8); нейтрально относится к событию (занимает пас­сивную позицию в событии — вопрос 7); эмоциональную роль слова чувствует, но объяснить не может (затрудняется в ответе на вопрос 5).

Высокий уровень: узнает жанр рассказа по определению и аргу­ментированно соотносит текст с жанром (аргументированно отвечает на вопрос 9); называет 3—4 основных отличия рассказа от сказки; вспоминает и безошибочно называет 4—5 рассказов или авторов рас­сказов; понимает основную идею рассказа (аргументированно и пра­вильно отвечает на вопросы 2, 3, 4, 6, 8); эмоционально относится к описываемому событию (отвечает на вопросы 1, 4, 7; занимает активную позицию в событии); понимает эмоциональную роль слова в произведении (отвечает на вопрос 5).

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 705 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru