Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 09:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 3. «Бульвар историй»

Остановка 3. «Бульвар историй»

Задачи.

1. Изучить особенности понимания идеи литературного произве­дения, умения устанавливать связи, делать выводы.

2. Выявить особенности эмоционально-образного восприятия рас­сказа.

3. Изучить особенности понимания жанровых отличий рассказа.


Методы.

1. Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностиче­ской игры «Литературная страна».

«Ты пришел на Бульвар историй. По Бульвару гуляют люди и рассказывают интересные истории из собственной жизни или о том, что они наблюдали, что происходило у них на глазах.

Как называются такие истории из реальной жизни?

Чем рассказ отличается от сказки? (Обязательно имеет автора, передает реальные события, нет волшебства, герои из жизни...)

О чем бывают рассказы?

Какие рассказы тебе читали? Кто их автор?»

2. Диагностическое задание на выявление особенностей восприятия текста.

«Чтобы пройти по Бульвару, ты должен послушать историю и оп­ределить, рассказ это или сказка.

(Чтение рассказа К.Ушинского „Сила — не право", М. Пришвина „Еж", „Лисичкин хлеб', В.Осеевой „Просто старушка" и т.п.)»


Беседа после чтения:

1. Понравилась тебе история?

2. Что же сказал Мите отец?

3. Почему он так мог сказать?

4. Почему Таня заплакала?

5. Как автор показал, что Митя именно отнял куклу у Тани, а не попросил ее? Какие слова использовал автор?

6. Почему Сережа смог отнять все игрушки у Мити?

7. Представь себе, что ты оказался в этом дворе и все видел. Что бы ты сделал?

8. Почему произведение называется «Сила — не право»?

9. Как ты думаешь, сказка это или рассказ? Почему ты так дума­ешь?

Молодец! Ты прошел по Бульвару историй и можешь продолжать свое путешествие».


Результат

Низкий уровень: не может определить жанр по определению, не соотносит текст с жанром рассказа {неправильно отвечает на вопрос 9; затрудняется в ответах на вопросы 2, 3, 4, 6, 8); к описываемому событию равнодушен (отвечает на вопросы 1, 4; затрудняется в ответе на вопрос 7); не осознает эмоциональной роли слова в произведении (не отвечает на вопрос 5).

Средний уровень: ошибается в названии жанра по определению, но правильно соотносит текст с жанром рассказа (отвечает на вопрос 9); называет 1 —2 отличия рассказа от сказки; вспоминает 1 —2 рассказа или автора; не до конца понимает идею рассказа (фрагментарно отвечает на вопросы 2, 3, 4, 6, 8); нейтрально относится к событию (занимает пас­сивную позицию в событии — вопрос 7); эмоциональную роль слова чувствует, но объяснить не может (затрудняется в ответе на вопрос 5).

Высокий уровень: узнает жанр рассказа по определению и аргу­ментированно соотносит текст с жанром (аргументированно отвечает на вопрос 9); называет 3—4 основных отличия рассказа от сказки; вспоминает и безошибочно называет 4—5 рассказов или авторов рас­сказов; понимает основную идею рассказа (аргументированно и пра­вильно отвечает на вопросы 2, 3, 4, 6, 8); эмоционально относится к описываемому событию (отвечает на вопросы 1, 4, 7; занимает активную позицию в событии); понимает эмоциональную роль слова в произведении (отвечает на вопрос 5).

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1334 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru