Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 23.09.2018, 07:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 4. «Поэтическая роща»

Остановка 4. «Поэтическая роща»

Предмет диагностики: поэтическое развитие детей старшего до­школьного возраста.

Задачи:

1. Выявить отношение детей к поэтическим произведениям, оце­нить богатство поэтического опыта.

2. Определить предпочтение детей в выборе поэтической или про­заической формы аналогичного текста.

3. Исследовать особенности восприятия поэтических средств вы­разительности (эпитеты, сравнения, рифма).


Методы:

1. Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностиче­ской игры «Литературная страна».

«Ты оказался в Поэтической роще. Тебя окружают стройные дере­вья. Их листья шелестят на ветру, и деревья шепчутся друг с другом и задают тебе вопросы:

Как ты думаешь, почему роща называется Поэтической? Что такое поэзия? Нравятся ли тебе стихи? Какие стихи ты знаешь?

Есть ли у тебя любимое стихотворение? Прочти его (или другое, которое помнишь)».

2. Диагностические задания.

«Через Поэтическую рощу может пройти только тот, кто знает стихи, чувствует их красоту. Например, о березе можно рассказать стихами Сергея Есенина:

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. И заря лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.

Но вот в роще появился Незнайка. Он не любит поэзию, он рас­сказал о березе так: „Напротив моего окна стоит береза. На ее ветки упал снег и висит на ветках. Вокруг все тихо. Снежинки сверкают. Наступает заря, и опять на ветки падает снег".

Какое описание березы тебе понравилось больше? Почему?

Чем отличается стихотворение от рассказа?

Как ты понимаешь выражения „принакрылась снегом, точно се­ребром", „горят снежинки в золотом огне", „на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой"?

А теперь, чтобы пройти сквозь Поэтическую рощу ты тоже должен досочинять стихи-загадки А. Шибаева:

Слон шагает по дороге.

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный... (рост).

— Почему корова эта маленького роста?

Отвечает Вове Света:

— Очень даже просто:

Это же — ребенок,

Это же — ,.. (теленок).

Молодец! Ты успешно прошел через Поэтическую рощу!»

 

Результат

Низкий уровень: не может вспомнить ни одного стихотворения или вспоминает 1—2 стихотворения для младшего и раннего возраста; за­трудняется в прочтении стихотворения наизусть; не демонстрирует предпочтений стихотворной формы; не может объяснить образных выражений; ошибается в договаривании рифмующихся строк.

Средний уровень: вспоминает 2—3 стихотворения, соответствующих возрасту, но не может прочесть наизусть ни одного стихотворения; выбирает стихотворную форму описания; объясняет 1—2 образных выражения; допускает 1 ошибку в рифмующихся отгадках.

Высокий уровень: вспоминает более 3-х стихотворений, соответст­вующих возрасту, выразительно читает любимое стихотворение, выби­рает стихотворную форму описания, эмоционально аргументируя свой выбор; объясняет все образные выражения, проявляя творчество и используя средства выразительности; весело и правильно договаривает отгадки.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 759 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru