Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 01:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 4. «Поэтическая роща»

Остановка 4. «Поэтическая роща»

Предмет диагностики: поэтическое развитие детей старшего до­школьного возраста.

Задачи:

1. Выявить отношение детей к поэтическим произведениям, оце­нить богатство поэтического опыта.

2. Определить предпочтение детей в выборе поэтической или про­заической формы аналогичного текста.

3. Исследовать особенности восприятия поэтических средств вы­разительности (эпитеты, сравнения, рифма).


Методы:

1. Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностиче­ской игры «Литературная страна».

«Ты оказался в Поэтической роще. Тебя окружают стройные дере­вья. Их листья шелестят на ветру, и деревья шепчутся друг с другом и задают тебе вопросы:

Как ты думаешь, почему роща называется Поэтической? Что такое поэзия? Нравятся ли тебе стихи? Какие стихи ты знаешь?

Есть ли у тебя любимое стихотворение? Прочти его (или другое, которое помнишь)».

2. Диагностические задания.

«Через Поэтическую рощу может пройти только тот, кто знает стихи, чувствует их красоту. Например, о березе можно рассказать стихами Сергея Есенина:

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. И заря лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.

Но вот в роще появился Незнайка. Он не любит поэзию, он рас­сказал о березе так: „Напротив моего окна стоит береза. На ее ветки упал снег и висит на ветках. Вокруг все тихо. Снежинки сверкают. Наступает заря, и опять на ветки падает снег".

Какое описание березы тебе понравилось больше? Почему?

Чем отличается стихотворение от рассказа?

Как ты понимаешь выражения „принакрылась снегом, точно се­ребром", „горят снежинки в золотом огне", „на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой"?

А теперь, чтобы пройти сквозь Поэтическую рощу ты тоже должен досочинять стихи-загадки А. Шибаева:

Слон шагает по дороге.

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный... (рост).

— Почему корова эта маленького роста?

Отвечает Вове Света:

— Очень даже просто:

Это же — ребенок,

Это же — ,.. (теленок).

Молодец! Ты успешно прошел через Поэтическую рощу!»

 

Результат

Низкий уровень: не может вспомнить ни одного стихотворения или вспоминает 1—2 стихотворения для младшего и раннего возраста; за­трудняется в прочтении стихотворения наизусть; не демонстрирует предпочтений стихотворной формы; не может объяснить образных выражений; ошибается в договаривании рифмующихся строк.

Средний уровень: вспоминает 2—3 стихотворения, соответствующих возрасту, но не может прочесть наизусть ни одного стихотворения; выбирает стихотворную форму описания; объясняет 1—2 образных выражения; допускает 1 ошибку в рифмующихся отгадках.

Высокий уровень: вспоминает более 3-х стихотворений, соответст­вующих возрасту, выразительно читает любимое стихотворение, выби­рает стихотворную форму описания, эмоционально аргументируя свой выбор; объясняет все образные выражения, проявляя творчество и используя средства выразительности; весело и правильно договаривает отгадки.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1292 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru