Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 19.03.2024, 05:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 5. «Литературная гостиная»

Остановка 5. «Литературная гостиная»

Задачи:

1. Выявить источник литературного опыта детей.

2. Изучить интерес к разным видам деятельности на основе лите­ратурного текста в условиях семейного воспитания.

3. Определить отношение детей к роли родителей в их литератур­ном развитии.

Методы:

1. Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностичес­кой игры «Литературная страна».


Вопросы:

— Где тебе чаще читают книги: дома или в детском саду?

— Читаешь ли ты сам книги?

— Любишь ли ты, когда тебе дома читают книги?

— Часто ли это бывает?

— Кто именно тебе дома чаще читает книги?

— Любят ли твои родители сами читать? Как часто читает книги мама (папа, бабушка...)?

«Ты попал в Литературную гостиную, так называется место, где люди „общаются с литературой", то есть читают книги, беседуют о них с другими людьми...

Есть ли такое место в вашем доме?

Что там находится, чтобы читать книги было удобно и приятно? Есть ли в вашей семье библиотека? Как она выглядит? Каких книг там больше; для детей или для взрослых? Достаточно ли тебе тех детских книг, которые есть дома? Где они хранятся?

Что ты любишь больше — когда тебе читают книги взрослые, чи­тать книги сам или смотреть по телевизору фильмы и мультфильмы по литературным текстам? Почему?»


Результат

Низкий уровень: недостаточность литературного опыта ребенка, от­сутствие у него выраженного интереса к литературе определяется недо­четами семейного воспитания- По утверждению ребенка: ему мало и редко читают книги дома, домашняя библиотека не богата, место для детской библиотеки отсутствует, в ней немного книг. Дома родители и сами читают редко, они и ребенок предпочитают просмотр телепередач.


Средний уровень: для ребенка характерно общеположительное от­ношение к слушанию книг и совместному «чтению» с родителями. В семье ребенку читают книги довольно часто, но непродолжительно. Местом для чтения является диван, кровать ребенка или любое другое «случайное» место. Библиотека с книгами для взрослых намного бо­гаче детской библиотеки, для которой выделено место рядом с играми и игрушками ребенка. Ребенку нравится слушать чтение взрослых, но, по его признанию, гораздо чаше он смотрит телевизор.


Высокий уровень: литературный опыт ребенка достаточно богат и разнообразен ввиду серьезного отношения к литературе и литератур­ному развитию в семье. Разные члены семьи проявляют к книгам устойчивый интерес, развивая его и у дошкольника, постоянно читая ему книги. По словам ребенка, дома богатая библиотека, для нее выделено специальное место, рядом расположены полки с детскими книгами, которых тоже достаточное количество. Книги для взрослых и детей постоянно пополняются. Дома есть специальное место для чтения и обсуждения книг. Ребенок любит слушать чтение взрослых, сам немного читает (или любит часто «смотреть» книги сам). В семье есть подборка аудио- и видеосредств для ознакомления с литератур­ными произведениями.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 2331 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru