Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 25.09.2018, 00:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 6. «Театр»

Остановка 6. «Театр»

Задачи:

1. Выяснить представления детей о театре (устройстве здания театра, его видах и жанрах, о деятельности людей, работающих в нем и пр.).

2. Изучить интерес к театрализованным играм разных видов.

3. Исследовать умения театрализованной деятельности у детей (в том числе умение воссоздавать в воображении картины из литератур­ных текстов, умение целостно воспринимать образ героя и использо­вать адекватные выразительные средства для воплощения художест­венного образа произведения).

Методы:

1. Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностиче­ской игры «Литературная страна».

Вопросы:

— Как ты думаешь, как называется эта часть Литературной страны?

— Как ты догадался, что это театр?

— Какие еще помещения есть в настоящем театре?

— Был ли ты в театре? Как часто ты ходишь в театр? С кем?

— Нравится ли тебе бывать в театре?

— Какие виды театра ты знаешь? (Драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.)

— Какие виды театра тебе нравятся больше? Почему?

— Есть ли маленький «театр» в вашей группе детского сада?

— Нравится ли тебе там играть?

— Как ты играешь?

— Какие роли тебе нравится исполнять?

— Умеешь ли ты выразительно исполнять роли?

— Какие виды игрушечных театров тебе больше нравятся?

— Умеешь ли ты показывать кукольные спектакли?

2. Диагностическое задание.

«Представь, что ты оказался в этом театре. Кем бы ты хотел в нем быть: зрителем, артистом, режиссером, костюмером, декоратором? Почему?

Что бы ты делал? Умеешь ли ты это делать?

В этом театре очень не хватает артистов, и тебя просят помочь! Но для этого надо пройти небольшое испытание: исполнить какую-либо роль на пробу.

Помни: театр — место перевоплощений! И чтобы хорошо сыграть, надо перевоплотиться в своего героя, стать понарошку им самим.

 (Вариант 1 используется, если ребенок в ответ на вопросы беседы говорит о своем интересе и умении исполнять роли).

Готов — начинай! (Ребенок исполняет роль выбранного героя.)

(Вариант 2 целесообразен, если ребенок сомневается в своих артис­тических возможностях или если, начав исполнять роль, затрудняется и требует помощи взрослого.)

Постарайся это сделать, а я тебе буду помогать.

Что надо сделать сначала? (Вспомнить какое-либо литературное произведение, выбрать героя.) Предложи текст и выбери героя.

О чем надо подумать, чтобы выразительно исполнить роль (каков внешний вид героя, какой у него характер, каким голосом он говорит, как двигается...)? Расскажи о том герое, роль которого хочешь сыграть.

Далее надо выбрать самый интересный (веселый, страшный) слу­чай, который произошел с твоим героем, и хорошо его вспомнить! Достаточно выбрать маленький фрагмент, вспомнить несколько фраз этого героя. Но надо представить это как будто реально происходящее! Выбери отрывочек, скажи слова героя.

Теперь закрой глаза и расскажи, что бы ты увидел, услышал, по­чувствовал, если бы был на месте своего героя в этот момент. (Сло­весное рисование ребенком „видений".)

Можешь использовать костюмы, декорации. Если надо — принеси их (надень, расставь...).

Ты готов к исполнению роли, как настоящий артист! Начинай! (Ребенок исполняет роль выбранного героя.)»

Результат

Низкий уровень: у ребенка имеются недостаточные, фрагментарные знания о театре. Он проявляет положительное отношение к театрали­зованным играм, но признается в том, что редко в них играет. Интерес к театрализованной деятельности неустойчив, недифференцирован, немотивирован. Умения театрализованной деятельности находятся в стадии становления. Воображение развито недостаточно, что не дает возможности целостно воспринять содержание, сюжет и образы геро­ев. В игре-драматизации создает простой «типичный» образ, выбирая героев-животных из хорошо знакомых простых сказок. Характерно маловыразительное исполнение роли.

Средний уровень: ребенок имеет общее представление о театре, его устройстве и людях, работающих в нем, акцент делает на роли артиста в театральном спектакле. Опыт посещения театра небогат, но такой вид досуга привлекает ребенка. У ребенка наблюдается более яркий, устой­чивый интерес к театрализованным играм, проявляется его первичная дифференциация, которая заключается в предпочтении определенного вида игры (драматизации или режиссерской). Умения театрализованной деятельности развиты на разных уровнях, зависят от внешних условий. Ребенок сразу включается в театрализованную игру, без предваритель­ного обдумывания. Проявляет умения использовать средства невербаль­ной и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, реже — для передачи физических особенностей персонажа, не­которых черт его характера. С помощью взрослого обнаруживает инте­рес к творчеству в процессе воображения и воплощения задуманного образа с помощью средств выразительности.

Высокий уровень: у ребенка более глубокие представления о театре, он (на доступном уровне) знает назначение театра, знаком с устрой­ством здания театра, с деятельностью людей, работающих в театре, с жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, ку­кольный, театр зверей и пр.). Ребенок проявляет избирательный ин­терес к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету. Ребенок активен и самостоятелен в выборе содержания игр, в поиске способов выражения образа героя. Проявляет творчество и стремится к импровизации.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 649 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru