Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 15:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 6. «Театр»

Остановка 6. «Театр»

Задачи:

1. Выяснить представления детей о театре (устройстве здания театра, его видах и жанрах, о деятельности людей, работающих в нем и пр.).

2. Изучить интерес к театрализованным играм разных видов.

3. Исследовать умения театрализованной деятельности у детей (в том числе умение воссоздавать в воображении картины из литератур­ных текстов, умение целостно воспринимать образ героя и использо­вать адекватные выразительные средства для воплощения художест­венного образа произведения).

Методы:

1. Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностиче­ской игры «Литературная страна».

Вопросы:

— Как ты думаешь, как называется эта часть Литературной страны?

— Как ты догадался, что это театр?

— Какие еще помещения есть в настоящем театре?

— Был ли ты в театре? Как часто ты ходишь в театр? С кем?

— Нравится ли тебе бывать в театре?

— Какие виды театра ты знаешь? (Драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.)

— Какие виды театра тебе нравятся больше? Почему?

— Есть ли маленький «театр» в вашей группе детского сада?

— Нравится ли тебе там играть?

— Как ты играешь?

— Какие роли тебе нравится исполнять?

— Умеешь ли ты выразительно исполнять роли?

— Какие виды игрушечных театров тебе больше нравятся?

— Умеешь ли ты показывать кукольные спектакли?

2. Диагностическое задание.

«Представь, что ты оказался в этом театре. Кем бы ты хотел в нем быть: зрителем, артистом, режиссером, костюмером, декоратором? Почему?

Что бы ты делал? Умеешь ли ты это делать?

В этом театре очень не хватает артистов, и тебя просят помочь! Но для этого надо пройти небольшое испытание: исполнить какую-либо роль на пробу.

Помни: театр — место перевоплощений! И чтобы хорошо сыграть, надо перевоплотиться в своего героя, стать понарошку им самим.

 (Вариант 1 используется, если ребенок в ответ на вопросы беседы говорит о своем интересе и умении исполнять роли).

Готов — начинай! (Ребенок исполняет роль выбранного героя.)

(Вариант 2 целесообразен, если ребенок сомневается в своих артис­тических возможностях или если, начав исполнять роль, затрудняется и требует помощи взрослого.)

Постарайся это сделать, а я тебе буду помогать.

Что надо сделать сначала? (Вспомнить какое-либо литературное произведение, выбрать героя.) Предложи текст и выбери героя.

О чем надо подумать, чтобы выразительно исполнить роль (каков внешний вид героя, какой у него характер, каким голосом он говорит, как двигается...)? Расскажи о том герое, роль которого хочешь сыграть.

Далее надо выбрать самый интересный (веселый, страшный) слу­чай, который произошел с твоим героем, и хорошо его вспомнить! Достаточно выбрать маленький фрагмент, вспомнить несколько фраз этого героя. Но надо представить это как будто реально происходящее! Выбери отрывочек, скажи слова героя.

Теперь закрой глаза и расскажи, что бы ты увидел, услышал, по­чувствовал, если бы был на месте своего героя в этот момент. (Сло­весное рисование ребенком „видений".)

Можешь использовать костюмы, декорации. Если надо — принеси их (надень, расставь...).

Ты готов к исполнению роли, как настоящий артист! Начинай! (Ребенок исполняет роль выбранного героя.)»

Результат

Низкий уровень: у ребенка имеются недостаточные, фрагментарные знания о театре. Он проявляет положительное отношение к театрали­зованным играм, но признается в том, что редко в них играет. Интерес к театрализованной деятельности неустойчив, недифференцирован, немотивирован. Умения театрализованной деятельности находятся в стадии становления. Воображение развито недостаточно, что не дает возможности целостно воспринять содержание, сюжет и образы геро­ев. В игре-драматизации создает простой «типичный» образ, выбирая героев-животных из хорошо знакомых простых сказок. Характерно маловыразительное исполнение роли.

Средний уровень: ребенок имеет общее представление о театре, его устройстве и людях, работающих в нем, акцент делает на роли артиста в театральном спектакле. Опыт посещения театра небогат, но такой вид досуга привлекает ребенка. У ребенка наблюдается более яркий, устой­чивый интерес к театрализованным играм, проявляется его первичная дифференциация, которая заключается в предпочтении определенного вида игры (драматизации или режиссерской). Умения театрализованной деятельности развиты на разных уровнях, зависят от внешних условий. Ребенок сразу включается в театрализованную игру, без предваритель­ного обдумывания. Проявляет умения использовать средства невербаль­ной и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, реже — для передачи физических особенностей персонажа, не­которых черт его характера. С помощью взрослого обнаруживает инте­рес к творчеству в процессе воображения и воплощения задуманного образа с помощью средств выразительности.

Высокий уровень: у ребенка более глубокие представления о театре, он (на доступном уровне) знает назначение театра, знаком с устрой­ством здания театра, с деятельностью людей, работающих в театре, с жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, ку­кольный, театр зверей и пр.). Ребенок проявляет избирательный ин­терес к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету. Ребенок активен и самостоятелен в выборе содержания игр, в поиске способов выражения образа героя. Проявляет творчество и стремится к импровизации.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1180 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru