Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 17:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 7. «Дом художника»

Остановка 7. «Дом художника»

Предмет диагностики: интерес ребенка к отражению литературно­го опыта в изобразительной деятельности. Задачи:

1. Выяснить представления детей о значении иллюстраций в кни­гах и об иллюстраторах детских книг.

2. Определить опыт ребенка в рисовании по содержанию литера­турных текстов.

3. Выяснить умения ребенка иллюстрировать знакомое литератур­ное произведение (определять замысел, выполнять рисунок, объяснять и оценивать его, прогнозировать дальнейшую работу над реализацией замысла).

Методы — индивидуальная беседа с ребенком и диагностическое за­дание с использованием игры «Литературная страна».

«Пока ты путешествовал, мы очень многое о тебе узнали. Мы знаем, что ты помнишь много сказок, стихов, рассказов, умеешь иг­рать в „театр". Теперь ты подошел к Дому художника и должен пока­зать свое умение рисовать сказки. Здесь живут художники — иллю­страторы детских книг.

1. Каких иллюстраторов детских книг ты знаешь? (Кто рисовал картинки в детских книжках?)

2. Почему в книжке нужны картинки?

3. Рисовал ли ты когда-нибудь сам картинку к сказке?

4. Как часто тебе хочется рисовать после того, как послушаешь сказку? (Тебе хочется рисовать каждый раз после того, как тебе про­чтут книжку? Или это бывает только иногда?)

5. Какую сказку ты сам иллюстрировал картинкой?

6. Что можно изобразить на иллюстрации к сказке? (Событие, героя, место событий, волшебные предметы, элементы одежды героя.)

7. Нарисуй иллюстрацию, а мы попробуем догадаться, к какой она сказке. (Ребенку предлагаются необходимые материалы для изобрази­тельной деятельности и дается время для рисования.)

Беседа после окончания рисунка и узнавания сказки:

8. Почему ты решил изобразить именно это (событие, героя...)?

9. Получился ли у тебя такой рисунок, как ты хотел?

10. Что бы ты еще хотел нарисовать к этой сказке?

Твой рисунок будет пропуском в Дом художника. Ты в нем отдо­хнул и можешь отправляться дальше».

Результат

Низкий уровень: не называет иллюстраторов детских книг; опреде­ляет только факт необходимости иллюстраций, но обосновать не может; отрицает опыт рисования по литературным произведениям; не выражает желания рисовать по литературным произведениям; дает единственный вариант возможного изображения по сказке (вопрос 6); не может аргументировать, оценить свое изображение и прогнозиро­вать продолжение работы (вопросы 8, 9, 10).

Средний уровень: называет 1 иллюстратора детских книг; дает общие суждения о необходимости иллюстраций («нужны, чтоб краси­во было»); имеет ограниченный опыт рисования по литературным произведениям (на вопрос 3 — вспоминает 1 рисунок); выражает фрагментарное желание рисовать по литературным произведениям (на вопрос 4 отвечает: «Иногда»); словесно представляет 1—2 варианта за­мысла иллюстраций к сказке (вопрос 6); не может объяснить свое изображение (вопрос 8), дает общую оценку рисунку (вопрос 9 — «да» или «нет»), затрудняется прогнозировать продолжение работы (вопрос 10 — «не знаю»).

Высокий уровень: называет 2—3 иллюстраторов детских книг; пони­мает и аргументированно объясняет значение иллюстраций в книге;

имеет значительный опыт рисования по литературным произведениям (на вопрос 3 — вспоминает более 3-х рисунков); выражает активное желание рисовать по литературным произведениям (на вопрос 4 отве­чает: «Всегда»); словесно представляет 3—4 варианта замысла иллю­страций к сказке (вопрос 6); уверенно объясняет, объективно оцени­вает свое изображение и прогнозирует возможное продолжение работы (вопросы 8, 9, 10).

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1401 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru