Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 25.09.2018, 00:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 7. «Дом художника»

Остановка 7. «Дом художника»

Предмет диагностики: интерес ребенка к отражению литературно­го опыта в изобразительной деятельности. Задачи:

1. Выяснить представления детей о значении иллюстраций в кни­гах и об иллюстраторах детских книг.

2. Определить опыт ребенка в рисовании по содержанию литера­турных текстов.

3. Выяснить умения ребенка иллюстрировать знакомое литератур­ное произведение (определять замысел, выполнять рисунок, объяснять и оценивать его, прогнозировать дальнейшую работу над реализацией замысла).

Методы — индивидуальная беседа с ребенком и диагностическое за­дание с использованием игры «Литературная страна».

«Пока ты путешествовал, мы очень многое о тебе узнали. Мы знаем, что ты помнишь много сказок, стихов, рассказов, умеешь иг­рать в „театр". Теперь ты подошел к Дому художника и должен пока­зать свое умение рисовать сказки. Здесь живут художники — иллю­страторы детских книг.

1. Каких иллюстраторов детских книг ты знаешь? (Кто рисовал картинки в детских книжках?)

2. Почему в книжке нужны картинки?

3. Рисовал ли ты когда-нибудь сам картинку к сказке?

4. Как часто тебе хочется рисовать после того, как послушаешь сказку? (Тебе хочется рисовать каждый раз после того, как тебе про­чтут книжку? Или это бывает только иногда?)

5. Какую сказку ты сам иллюстрировал картинкой?

6. Что можно изобразить на иллюстрации к сказке? (Событие, героя, место событий, волшебные предметы, элементы одежды героя.)

7. Нарисуй иллюстрацию, а мы попробуем догадаться, к какой она сказке. (Ребенку предлагаются необходимые материалы для изобрази­тельной деятельности и дается время для рисования.)

Беседа после окончания рисунка и узнавания сказки:

8. Почему ты решил изобразить именно это (событие, героя...)?

9. Получился ли у тебя такой рисунок, как ты хотел?

10. Что бы ты еще хотел нарисовать к этой сказке?

Твой рисунок будет пропуском в Дом художника. Ты в нем отдо­хнул и можешь отправляться дальше».

Результат

Низкий уровень: не называет иллюстраторов детских книг; опреде­ляет только факт необходимости иллюстраций, но обосновать не может; отрицает опыт рисования по литературным произведениям; не выражает желания рисовать по литературным произведениям; дает единственный вариант возможного изображения по сказке (вопрос 6); не может аргументировать, оценить свое изображение и прогнозиро­вать продолжение работы (вопросы 8, 9, 10).

Средний уровень: называет 1 иллюстратора детских книг; дает общие суждения о необходимости иллюстраций («нужны, чтоб краси­во было»); имеет ограниченный опыт рисования по литературным произведениям (на вопрос 3 — вспоминает 1 рисунок); выражает фрагментарное желание рисовать по литературным произведениям (на вопрос 4 отвечает: «Иногда»); словесно представляет 1—2 варианта за­мысла иллюстраций к сказке (вопрос 6); не может объяснить свое изображение (вопрос 8), дает общую оценку рисунку (вопрос 9 — «да» или «нет»), затрудняется прогнозировать продолжение работы (вопрос 10 — «не знаю»).

Высокий уровень: называет 2—3 иллюстраторов детских книг; пони­мает и аргументированно объясняет значение иллюстраций в книге;

имеет значительный опыт рисования по литературным произведениям (на вопрос 3 — вспоминает более 3-х рисунков); выражает активное желание рисовать по литературным произведениям (на вопрос 4 отве­чает: «Всегда»); словесно представляет 3—4 варианта замысла иллю­страций к сказке (вопрос 6); уверенно объясняет, объективно оцени­вает свое изображение и прогнозирует возможное продолжение работы (вопросы 8, 9, 10).

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 735 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru