Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 12:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 8. «Площадь поэтов, писателей, сказочников»

Остановка 8. «Площадь поэтов, писателей, сказочников»

Предмет диагностики: познавательный опыт ребенка об авторах детских книг; способность к самостоятельной творческой речевой де­ятельности по литературным произведениям.

Задачи:

1. Выявить познавательный опыт детей о персоналиях детских пи­сателей, поэтов и иллюстраторов детских книг.

2. Определить отношение детей к творческой речевой деятельности по литературным текстам.

3. Выявить способности детей к самостоятельному сочинению за­гадок и сказок.

Методы — индивидуальная беседа с ребенком с использованием диа­гностической игры «Литературная страна».

«Пройдя множество испытаний, ты пришел на большую площадь. Вокруг нее стоят необычные дома. По их внешнему виду можно до­гадаться, кто в них будет жить. Попробуй отгадай, где Дом писателей, Дом поэтов, Дом сказочников. Ты можешь тоже поселиться в одном из этих домов, если успешно выполнишь задания.

Вспомни, кто такие писатели?

Каких детских писателей ты знаешь? Кого ты назовешь, тот и поселится в доме писателей. (Если ребенок не может вспомнить, то спросить: кто написал...)

Кто такие поэты?

Каких детских поэтов ты знаешь? (Заселяем Дом поэтов.) Каких художников — иллюстраторов детских книг ты можешь на­звать?

В каком доме хотел бы поселиться ты? Почему? Любишь ли ты сочинять?

Можешь придумать загадку?

Придумай и загадай мне загадку об одном из предметов на кар­тинке, а я попробую отгадать. (Можно дать пример сочинения загадки.) Какие еще загадки ты можешь придумать?

Можешь ли сочинить сказку?

Придумай свою сказку и расскажи мне, а я ее запишу. (Можно дать картинки с изображениями сказочных героев, или карты Проппа, или схему.)

Молодец! Ты прошел всю Литературную страну, выполнил все задания и стал ее жителем. Теперь ты можешь приходить в нее когда захочешь».

Результат

Низкий уровень: вспоминает одного автора после названия произ­ведения; не различает прозу и поэзию как жанры; иллюстраторов книг назвать не может; соглашается придумать загадку или сказку после примера взрослого; жанровых предпочтений нет; попытка самостоя­тельного сочинительства неудачна даже при наличии наглядности.

Средний уровень: называет 1—2 детских писателей и поэтов; разли­чает прозу и поэзию; вспоминает 1 художника-иллюстратора; согла­шается придумать загадку и сказку после примера взрослого; жанро­вых предпочтений не обнаруживает; придумывает 1 загадку не пол­ностью соответствующую жанру (имеющую несколько отгадок, не содержащую достаточного количества признаков); сочиняет схематич­ную сказку с опорой на наглядность.

Высокий уровень: называет 4—5 детских писателей и поэтов; разли­чает прозу и поэзию; называет 2—3 иллюстраторов детских книг; про­являет интерес к сочинению загадок и сказок; имеет литературные жанровые предпочтения; самостоятельно придумывает 1—2 загадки, соответствующие жанру; самостоятельно сочиняет сказку с характер­ными признаками жанра.

 

Общие уровни литературного развития

Низкий. Ребенок предпочитает слушанию чтения другие занятия. Ли­тературный опыт ограничен произведениями для детей более младшего возраста. Не различает жанров литературных произведений. При воспри­ятии литературного произведения устанавливает связи между отдельны­ми фактами без проникновения в подтекст. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Ребенок пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности. Положи­тельно откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяготения к общению с книгой не испытывает.

Средний. Ребенок способен устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывает затруднения

при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и др.). Литературный опыт небогат, включает лишь произведения программы. Различает основ­ные жанры: стихотворение и сказка. Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, литературных развлечени­ях как исполнитель, но не проявляет творческой инициативы.

Высокий. Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Имеет богатый литературный опыт, включающий про­изведения разной тематики и жанров. Различает основные жанры ли­тературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ. Обнаружи­вает избирательное отношение к произведениям определенной тема­тики или жанра. Способен устанавливать существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осо­знает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувст­ва. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Актив­но проявляет себя в разных видах художественной деятельности, твор­чески активен в изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, проявляет речевое творчество в сочинении загадок, сказок, рассказов.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1437 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru