Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 20.09.2018, 15:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Остановка 8. «Площадь поэтов, писателей, сказочников»

Остановка 8. «Площадь поэтов, писателей, сказочников»

Предмет диагностики: познавательный опыт ребенка об авторах детских книг; способность к самостоятельной творческой речевой де­ятельности по литературным произведениям.

Задачи:

1. Выявить познавательный опыт детей о персоналиях детских пи­сателей, поэтов и иллюстраторов детских книг.

2. Определить отношение детей к творческой речевой деятельности по литературным текстам.

3. Выявить способности детей к самостоятельному сочинению за­гадок и сказок.

Методы — индивидуальная беседа с ребенком с использованием диа­гностической игры «Литературная страна».

«Пройдя множество испытаний, ты пришел на большую площадь. Вокруг нее стоят необычные дома. По их внешнему виду можно до­гадаться, кто в них будет жить. Попробуй отгадай, где Дом писателей, Дом поэтов, Дом сказочников. Ты можешь тоже поселиться в одном из этих домов, если успешно выполнишь задания.

Вспомни, кто такие писатели?

Каких детских писателей ты знаешь? Кого ты назовешь, тот и поселится в доме писателей. (Если ребенок не может вспомнить, то спросить: кто написал...)

Кто такие поэты?

Каких детских поэтов ты знаешь? (Заселяем Дом поэтов.) Каких художников — иллюстраторов детских книг ты можешь на­звать?

В каком доме хотел бы поселиться ты? Почему? Любишь ли ты сочинять?

Можешь придумать загадку?

Придумай и загадай мне загадку об одном из предметов на кар­тинке, а я попробую отгадать. (Можно дать пример сочинения загадки.) Какие еще загадки ты можешь придумать?

Можешь ли сочинить сказку?

Придумай свою сказку и расскажи мне, а я ее запишу. (Можно дать картинки с изображениями сказочных героев, или карты Проппа, или схему.)

Молодец! Ты прошел всю Литературную страну, выполнил все задания и стал ее жителем. Теперь ты можешь приходить в нее когда захочешь».

Результат

Низкий уровень: вспоминает одного автора после названия произ­ведения; не различает прозу и поэзию как жанры; иллюстраторов книг назвать не может; соглашается придумать загадку или сказку после примера взрослого; жанровых предпочтений нет; попытка самостоя­тельного сочинительства неудачна даже при наличии наглядности.

Средний уровень: называет 1—2 детских писателей и поэтов; разли­чает прозу и поэзию; вспоминает 1 художника-иллюстратора; согла­шается придумать загадку и сказку после примера взрослого; жанро­вых предпочтений не обнаруживает; придумывает 1 загадку не пол­ностью соответствующую жанру (имеющую несколько отгадок, не содержащую достаточного количества признаков); сочиняет схематич­ную сказку с опорой на наглядность.

Высокий уровень: называет 4—5 детских писателей и поэтов; разли­чает прозу и поэзию; называет 2—3 иллюстраторов детских книг; про­являет интерес к сочинению загадок и сказок; имеет литературные жанровые предпочтения; самостоятельно придумывает 1—2 загадки, соответствующие жанру; самостоятельно сочиняет сказку с характер­ными признаками жанра.

 

Общие уровни литературного развития

Низкий. Ребенок предпочитает слушанию чтения другие занятия. Ли­тературный опыт ограничен произведениями для детей более младшего возраста. Не различает жанров литературных произведений. При воспри­ятии литературного произведения устанавливает связи между отдельны­ми фактами без проникновения в подтекст. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Ребенок пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности. Положи­тельно откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяготения к общению с книгой не испытывает.

Средний. Ребенок способен устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывает затруднения

при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и др.). Литературный опыт небогат, включает лишь произведения программы. Различает основ­ные жанры: стихотворение и сказка. Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, литературных развлечени­ях как исполнитель, но не проявляет творческой инициативы.

Высокий. Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Имеет богатый литературный опыт, включающий про­изведения разной тематики и жанров. Различает основные жанры ли­тературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ. Обнаружи­вает избирательное отношение к произведениям определенной тема­тики или жанра. Способен устанавливать существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осо­знает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувст­ва. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Актив­но проявляет себя в разных видах художественной деятельности, твор­чески активен в изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, проявляет речевое творчество в сочинении загадок, сказок, рассказов.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 886 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru