Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.10.2018, 03:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТРУДОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ

Данная методика позволяет определить, насколько дети овладели простейшими процессами хозяйственно-бытового труда.

Обследование проводится с каждым ребенком индивидуально. Ре­комендуется игровая мотивировка детской деятельности — научить трудовому процессу игровой персонаж. Воспитатель показывает одно­временно два предмета (например, чистую и грязную чашки) и вызы­вает желание выполнить трудовой процесс, выбрав предмет труда.

Перед выполнением трудового процесса ребенку предлагают рас­сказать игровому персонажу, как он будет трудиться. Это позволяет выявить умение планировать трудовую деятельность.

Ребенок должен сам отобрать все необходимое ему оборудование. Готовить ребенку рабочее место не следует: важно выявить, овладел ли он этим умением. В процессе наблюдения за деятельностью ребен­ка педагог делает фотозапись, где фиксирует все действия по органи­зации рабочего места, особенности выполнения трудовых действий, освоенность выполнения специальных трудовых умений и действия самоконтроля, указывает качество промежуточных и итоговых резуль­татов труда (осталась ли грязь, насухо ли выжата салфетка и пр.). Важно выявить возможность самостоятельной трудовой деятельности ребенка, поэтому необходимо предоставить ребенку возможность дей­ствовать полностью самостоятельно, помощь ребенку не оказывать, советы и указания не давать. После окончания работы предложить ребенку оценить результаты своего труда.

Наблюдение и последующий анализ детской деятельности облегча­ют диагностические карты, которые педагог заполняет в ходе наблюде­ния.

 

Для выявления знания способов и понимания значения коллек­тивной трудовой деятельности воспитатель индивидуально беседует с детьми. Показав ребенку, например, таз с большим количеством гряз­ных резиновых игрушек или баночек из-под краски, воспитатель пред­лагает ребенку вымыть эти предметы, спрашивает, нужны ли ему будут помощники, почему, сколько детей он хочет позвать, как можно рас­пределить работу.

Затем группе детей из четырех человек предлагается выполнить трудовое задание по типу совместного труда (двое моют, двое сполас­кивают и вытирают предметы). В процессе наблюдения за детской деятельностью педагог выявляет умение, распределять обязанности между участниками трудового процесса, работать в общем ритме и темпе, совместно получать результат труда, отношения взаимопомо­щи, сотрудничества между участниками трудовой деятельности, само­стоятельность детей. Отмечается, были ли конфликтные ситуации, по­чему они возникли.

Для выявления отношения детей к собственной трудовой деятель­ности можно индивидуально предложить в утренний или вечерний от­резок времени выбрать для занятий в свободное время один из трех видов деятельности: игру, трудовое поручение, слушание чтения книги.

В этих целях можно использовать игровое задание «Лесенка». Вос­питатель рассматривает с ребенком 9 картинок, изображающих разные виды деятельности детей в детском саду, три из которых представляют используемые в данной возрастной группе виды и формы организации детского труда (дежурства, трудовые поручения и пр.). Затем ребенку предлагается разложить картинки на ступеньках лесенки, где с помо­щью пиктограммы переданы эмоции (люблю, не очень люблю, не люблю).

 

Уровни освоения ребенком позиции субъекта

Низкий уровень.

Ребенок не уверен в себе: стремление к самостоя­тельности в самообслуживании не выражено ярко. В хозяйственно-бы­товом труде требуется помощь советами и указаниями по подготовке и выполнению трудовых процессов; охотно принимает и включается в коллективную трудовую деятельность, но предпочитает «труд рядом».

Средний уровень.

Ребенок самостоятелен в самообслуживании, без напоминаний следит за своим внешним видом. В хозяйственно-быто­вом труде требуется помощь, самоконтроль недостаточен. Ребенок ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неуспехов в труде, стре­мится научиться, стать умелым. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.

Высокий уровень.

Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий, его труд результативен. Ребенка отличают быстрота, точность, слажен­ность трудовых действий, самоконтроль. Часто выступает организатором в коллективных формах детской трудовой деятельности, доброжелатель­но распределяет работу, взаимодействует с другими детьми. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, включению в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, проявляет внимание и заботу.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1956 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru