Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 14:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТРУДОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ

Данная методика позволяет определить, насколько дети овладели простейшими процессами хозяйственно-бытового труда.

Обследование проводится с каждым ребенком индивидуально. Ре­комендуется игровая мотивировка детской деятельности — научить трудовому процессу игровой персонаж. Воспитатель показывает одно­временно два предмета (например, чистую и грязную чашки) и вызы­вает желание выполнить трудовой процесс, выбрав предмет труда.

Перед выполнением трудового процесса ребенку предлагают рас­сказать игровому персонажу, как он будет трудиться. Это позволяет выявить умение планировать трудовую деятельность.

Ребенок должен сам отобрать все необходимое ему оборудование. Готовить ребенку рабочее место не следует: важно выявить, овладел ли он этим умением. В процессе наблюдения за деятельностью ребен­ка педагог делает фотозапись, где фиксирует все действия по органи­зации рабочего места, особенности выполнения трудовых действий, освоенность выполнения специальных трудовых умений и действия самоконтроля, указывает качество промежуточных и итоговых резуль­татов труда (осталась ли грязь, насухо ли выжата салфетка и пр.). Важно выявить возможность самостоятельной трудовой деятельности ребенка, поэтому необходимо предоставить ребенку возможность дей­ствовать полностью самостоятельно, помощь ребенку не оказывать, советы и указания не давать. После окончания работы предложить ребенку оценить результаты своего труда.

Наблюдение и последующий анализ детской деятельности облегча­ют диагностические карты, которые педагог заполняет в ходе наблюде­ния.

 

Для выявления знания способов и понимания значения коллек­тивной трудовой деятельности воспитатель индивидуально беседует с детьми. Показав ребенку, например, таз с большим количеством гряз­ных резиновых игрушек или баночек из-под краски, воспитатель пред­лагает ребенку вымыть эти предметы, спрашивает, нужны ли ему будут помощники, почему, сколько детей он хочет позвать, как можно рас­пределить работу.

Затем группе детей из четырех человек предлагается выполнить трудовое задание по типу совместного труда (двое моют, двое сполас­кивают и вытирают предметы). В процессе наблюдения за детской деятельностью педагог выявляет умение, распределять обязанности между участниками трудового процесса, работать в общем ритме и темпе, совместно получать результат труда, отношения взаимопомо­щи, сотрудничества между участниками трудовой деятельности, само­стоятельность детей. Отмечается, были ли конфликтные ситуации, по­чему они возникли.

Для выявления отношения детей к собственной трудовой деятель­ности можно индивидуально предложить в утренний или вечерний от­резок времени выбрать для занятий в свободное время один из трех видов деятельности: игру, трудовое поручение, слушание чтения книги.

В этих целях можно использовать игровое задание «Лесенка». Вос­питатель рассматривает с ребенком 9 картинок, изображающих разные виды деятельности детей в детском саду, три из которых представляют используемые в данной возрастной группе виды и формы организации детского труда (дежурства, трудовые поручения и пр.). Затем ребенку предлагается разложить картинки на ступеньках лесенки, где с помо­щью пиктограммы переданы эмоции (люблю, не очень люблю, не люблю).

 

Уровни освоения ребенком позиции субъекта

Низкий уровень.

Ребенок не уверен в себе: стремление к самостоя­тельности в самообслуживании не выражено ярко. В хозяйственно-бы­товом труде требуется помощь советами и указаниями по подготовке и выполнению трудовых процессов; охотно принимает и включается в коллективную трудовую деятельность, но предпочитает «труд рядом».

Средний уровень.

Ребенок самостоятелен в самообслуживании, без напоминаний следит за своим внешним видом. В хозяйственно-быто­вом труде требуется помощь, самоконтроль недостаточен. Ребенок ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неуспехов в труде, стре­мится научиться, стать умелым. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.

Высокий уровень.

Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий, его труд результативен. Ребенка отличают быстрота, точность, слажен­ность трудовых действий, самоконтроль. Часто выступает организатором в коллективных формах детской трудовой деятельности, доброжелатель­но распределяет работу, взаимодействует с другими детьми. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, включению в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, проявляет внимание и заботу.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 3076 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru