Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 18.11.2018, 14:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ДИАГНОСТИКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ МУЗЫКАЛЬНУЮ ЭРУДИЦИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ МУЗЫКАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Диагностические игровые ситуации

Цель — определить особенности знаний детьми музыкального ре­пертуара.

Вариант

1. Игровая ситуация «Музыкальная шкатулка»

Игровой материал: шкатулка, карточки с рисунками, иллюстриру­ющими содержание знакомых песен (на обороте карточки для кон­троля указано название песни).

Ход диагностики.

В шкатулку помещаются 5—6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музы­кальное произведение. Песни исполняются без музыкального сопро­вождения всеми детьми или индивидуально, по желанию ребенка.

Вариант 2. Диагностическая ситуация «Волшебная стрелка» Диагностический материал: на планшете располагаются иллюстра­ции к песням, в центре — вращающаяся стрелка; аудиозаписи песен из мультфильмов и кинофильмов, магнитофон.

Ход диагностики

Вариант 1. Песня звучит в записи. Ребенок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию и называет песню или говорит, из какого она мультфильма или кинофильма.

Вариант 2. Ребенок-ведущий указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой кар­тинки.

Вариант 3. Диагностическая ситуация «Музыкальный магазин» Игровой материал, магнитофон, кассеты с иллюстрациями к зна­комым детям песням.

Ход диагностики.

«Покупатель» просит прослушать ту или иную песню. «Продавец» напевает ее самостоятельно. От того, как он споет песню, будет зависеть, купят кассету с песней или нет.

Вариант 4. Диагностическая ситуация «Музыкальное лото» Диагностический материал: карточки-картинки (по числу играю­щих детей), иллюстрирующие содержание знакомых песен, аудиоза­писи песен, фишки, магнитофон.

Ход диагностики. Детям раздают по 3—4 карточки. Испол­няется песня в записи. Дети узнают песню и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все кар­точки.

Вариант 5. Диагностическая ситуация «Угадай название песенки» Диагностический материал: кассеты с детскими песнями, магни­тофон.

Ход диагностики. Педагог ставит прослушать знакомые детям пес­ни. Задача для ребенка — правильно назвать их. За каждый правиль­ный ответ ребенок получает очко. Выигрывает тот, кто получит боль­шее количество очков.

Индивидуальная беседа

Цель — изучить особенности музыкальной эрудиции старших до­школьников.

Вопросы беседы:

Как называют человека, который пишет музыку? Какие композиторы тебе известны?

Какие музыкальные произведения этих композиторов ты знаешь? На чем можно исполнить музыку?

Какие музыкальные инструменты ты знаешь? Какие из них тебе нравятся?

Как можно назвать одним словом музыкантов, исполняющих на разных инструментах одновременно одно и то же музыкальное про­изведение? (Оркестр.)

 

Диагностические ситуации. Ситуация «Узнай и назови»

Ход ситуации.

Игровой персонаж объясняет ребенку, что все кас­сеты с музыкальными записями перепутались. Предлагается на слух узнать музыкальное произведение или его фрагмент.

Предлагаемая детям музыка входит в программу музыкальных за­нятий старшей группы:

^ П. Чайковский «Осенняя песнь»;

^ Н. Римский-Корсаков «Белка» (из оперы «Сказка о царе Салтане»);

^ М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» («Картинки с выс­тавки»);

^ Д. Кабалевский «Клоуны»;

^ Р. Шуман «Сельский праздник».

Дополнительный музыкальный материал:

^ В. Калинников «Грустная песенка»;

^ И.-С. Бах «Шутка».

Ситуация «Выставка портретов известных композиторов»

Ход ситуации.

Игровой персонаж объясняет ребенку, что готовит выставку, но не знает, как разместить таблички под портретами композиторов. Предлагается узнать портреты композиторов: Н. Римского-Корсакова, П.Чайковского, В.-А. Моцарта, М.Мусорг­ского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, Р. Шумана.

Критерии определения музыкальной эрудиции ребенка:

^ познавательный интерес, общее отношение к музыке, к теме бе­седы;

^ знание композиторов, их музыкальных произведений;

^умение узнавать на слух ранее слышанные музыкальные произве­дения;

^ знание различных музыкальных инструментов, умение узнавать их по звучанию;

^ знание особенностей исполнения музыки (вокальное и инструмен­тальное исполнение; сольное/ хоровое пение, инструментальное / оркестровое исполнение);

^ наличие представлений о жанрах музыки.

В соответствии с критериями возможно выделение 4 групп детей. Первая группа. Познавательный интерес, увлеченность темой бе­седы, положительное отношение к музыке у детей не выражены. Отсутствуют знания о композиторах, их музыке, а также умение на слух узнавать ранее слышанные музыкальные произведения.

Редко узнают по звучанию музыкальные инструменты, путают или совсем не могут вспомнить их названия, не всегда узнают по Сражению. Отсутствуют представления о существовании сольного и хорового исполнения музыки, инструментального и оркестрового и различных жанрах музыки.

Вторая группа. Дети иногда проявляют интерес к знакомст­ву со сведениями о музыке, к беседе о музыке. Отсутствует устой­чивое положительное отношение к данному виду искусства. Име­ют представление о том, кто такой композитор, знают одного ком­позитора, но знание музыкальных произведений, написанных им. отсутствует. Узнают на слух очень ограниченное количество ра­нее слышанных музыкальных произведений (не более одного-двух из шести), узнают по звучанию несколько музыкальных инстру­ментов, но называют их не всегда правильно и нередко путают на картинках. Наличествуют представления об особенностях исполне­ния музыки (сольное/ хоровое и инструментальное/оркестровое), но эти представления поверхностны, неглубоки. Дети знают об одном-двух жанрах музыки, но само понятие им, как правило, незнакомо.

Третья группа. Дети проявляют интерес к знакомству с дан­ным видом искусства, к теме беседы. Есть знания о деятельно­сти композитора. Могут узнать и назвать несколько имен выда­ющихся композиторов, узнают на слух три-четыре музыкальных произведения, слышанных ранее. Определяют по звучанию боль­шинство из предложенных музыкальных инструментов, правиль­но называют их и находят на картинке. Знают об основных осо­бенностях исполнения музыки, имеют представление о том, что такое жанр музыки, знают несколько жанров, могут рассказать о них.

Четвертая группа. Дети имеют ярко выраженный познаватель­ный интерес к музыке, проявляют заинтересованность в беседе на тему музыки. Имеют устойчивые знания о деятельности компози­тора, называют большое количество имен выдающихся композито­ров, узнают на слух все предложенные музыкальные произведения, с которыми знакомились ранее. Определяют по звучанию предло­женные музыкальные инструменты, могут их назвать и правильно показать на картинках. Хорошо знают особенности исполнения музыки (в сольном и хоровом, инструментальном и оркестровом исполнении), знают основные жанры музыки, знакомы с самим понятием «жанр музыки».

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 957 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru