Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 17.10.2018, 08:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Экспериментальная методика «Лесенка» (вариант Я. Л. Коломинского, М. И.Лисиной)

Стимульный материал.

Силуэты лестниц из шести ступенек и фи­гурки мальчика или девочки, нарисованные на листе бумаги.

Методика проведения.

Методика начинается с непринужденно­го разговора о семье ребенка, его близких родственниках, о друзьях в детском саду. Затем педагог предлагает посмотреть ле­сенку.

1 серия.

Педагог показывает лист бумаги с изображением лест­ницы и говорит, что если всех детей рассадить на ее шести сту­пеньках, то на самой верхней окажутся самые хорошие дети, чуть ниже — просто хорошие, на третьей ступеньке — средние, но тоже хорошие, еще ниже — не очень хорошие, на предпоследней сту­пеньке — плохие, а на самой нижней ступеньке — очень плохие дети.

После этого ребенку дается фигурка мальчика или девочки (в со­ответствии с его полом), и его просят поставить ее на ту ступеньку, которой соответствует он сам. При этом ребенок должен пояснить, почему он выбрал именно эту ступеньку.

2 серия.

После этого ребенку предлагают поместить фигурку на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставит воспитатель, мама, дру­зья. Можно спросить ребенка и о том, кто поставит его на самую верхнюю ступеньку и кто — на самую нижнюю. После каждого ответа выясняют, почему ребенок так думает.

Обработка данных. Подсчитываются оценки отдельно по каждой серии эксперимента. Чем выше ступенька лесенки, тем выше само­оценка ребенка. Для старшего дошкольного возраста нормальным считается, когда ребенок ставит себя на четвертую—шестую сту­пеньки.

При ответах на вопросы обращают внимание на следующие пока­затели:

^ проявляет ли ребенок интерес и готовность рассказывать о себе, оценивать себя;

^ каким ребенок считает себя и на какую из шести ступенек ставит себя;

^ может ли ребенок объяснить, почему он поставил себя на ту или иную ступеньку;

^ каково соотношение между самооценкой ребенка и его представ­лениями об оценке его педагогом, близкими.

Более глубоко изучить представления детей о привлекатель­ных и непривлекательных для него качествах, понять его от­ношение к себе поможет вариант методики, представленный ниже.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (07.03.2014)
Просмотров: 2039 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru