Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 26.09.2022, 04:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Экспериментальная методика «Лесенка» (вариант Я. Л. Коломинского, М. И.Лисиной)

Стимульный материал.

Силуэты лестниц из шести ступенек и фи­гурки мальчика или девочки, нарисованные на листе бумаги.

Методика проведения.

Методика начинается с непринужденно­го разговора о семье ребенка, его близких родственниках, о друзьях в детском саду. Затем педагог предлагает посмотреть ле­сенку.

1 серия.

Педагог показывает лист бумаги с изображением лест­ницы и говорит, что если всех детей рассадить на ее шести сту­пеньках, то на самой верхней окажутся самые хорошие дети, чуть ниже — просто хорошие, на третьей ступеньке — средние, но тоже хорошие, еще ниже — не очень хорошие, на предпоследней сту­пеньке — плохие, а на самой нижней ступеньке — очень плохие дети.

После этого ребенку дается фигурка мальчика или девочки (в со­ответствии с его полом), и его просят поставить ее на ту ступеньку, которой соответствует он сам. При этом ребенок должен пояснить, почему он выбрал именно эту ступеньку.

2 серия.

После этого ребенку предлагают поместить фигурку на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставит воспитатель, мама, дру­зья. Можно спросить ребенка и о том, кто поставит его на самую верхнюю ступеньку и кто — на самую нижнюю. После каждого ответа выясняют, почему ребенок так думает.

Обработка данных. Подсчитываются оценки отдельно по каждой серии эксперимента. Чем выше ступенька лесенки, тем выше само­оценка ребенка. Для старшего дошкольного возраста нормальным считается, когда ребенок ставит себя на четвертую—шестую сту­пеньки.

При ответах на вопросы обращают внимание на следующие пока­затели:

^ проявляет ли ребенок интерес и готовность рассказывать о себе, оценивать себя;

^ каким ребенок считает себя и на какую из шести ступенек ставит себя;

^ может ли ребенок объяснить, почему он поставил себя на ту или иную ступеньку;

^ каково соотношение между самооценкой ребенка и его представ­лениями об оценке его педагогом, близкими.

Более глубоко изучить представления детей о привлекатель­ных и непривлекательных для него качествах, понять его от­ношение к себе поможет вариант методики, представленный ниже.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (07.03.2014)
Просмотров: 3627 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru