Ведущим методом экспресс-диагностики является наблюдение.
Воспитатель осуществляет наблюдение за самостоятельными играми детей и
фиксирует результаты наблюдения за поведением ребенка при помощи
диагностической карты.
Наблюдение за играми детей организуется по следующим параметрам.
Любят ли дети играть (стремление играть, увлеченность
игрой, эмоциональный фон игры)?
Какие сюжетно-ролевые и режиссерские игры являются любимыми
у детей?
Достаточно ли детям времени, которое отводится для игры?
С какими игрушками дети любят играть больше всего?
Насколько продолжительны игры?
Насколько разнообразны сюжеты игр?
Есть ли у ребенка любимые роли? Как часто он обращается к
ним?
С чем связано частое обращение к этим ролям?
Есть ли в группе дети, которые постоянно играют вместе? С
чем это связано? Какие отношения сложились между ними?
Есть ли в группе дети, которые играют в одиночку? С чем
это связано?
В чем заключаются индивидуальные проявления ребенка в
игровой деятельности: любит сочинять сюжеты, любит разыгрывать роли, стремится
быть организатором игр?
Данные наблюдения могут быть при необходимости дополнены
диагностическими ситуациями. Если необходимые для регистрации проявления
детей в игре не выявляются методом наблюдения, создаются диагностические
ситуации. Они носят проблемно-игровой характер, основанный на задачах
образовательной программы. Диагностические ситуации включаются в педагогический
процесс по мере решения задач развития игровой деятельности детей.
|