Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 18.11.2018, 14:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-СУБЪЕКТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА

Методика оценки уровня развития творческого мышления (Е. Торранс, модификация Е. Е. Туник)

Цель — оценка уровня развития творческого мышления.

Методика включает в себя четыре теста: два теста, направленных на диагностику вербального творческого мышления («Использова­ние предметов» и «Словесная ассоциация»), и два теста, направ­ленных на диагностику образного творческого мышления («Состав­ление изображений» и «Спрятанная форма»). Процедура тестиро­вания проходит следующим образом: ребенку предлагается поиграть в несколько игр.

 

Тест-игра № 1. «Использование предметов».

Задача ребенка заклю­чается в перечислении как можно большего количества способов ис­пользования предмета (например, газеты), отличающихся от обычных.

Время выполнения теста — 3 минуты.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа ответов (беглость) и числа ответов с необычным способом использо­вания предмета. В данном случае оригинальным считался ответ, дан­ный один раз на выборке 50 человек; за каждый оригинальный ответ присваивалось 5 баллов (показатель оригинальности).

 

Тест-игра №2. «Словесная ассоциация».

Задача ребенка заключа­ется в приведении как можно большего количества определений для общеупотребительных слов  (например, для слова «книга»). Время вы­полнения теста — 3 минуты.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа ответов (показатель беглости) и числа ответов с необычным опреде­лением, в данном случае оригинальным считался ответ, данный один раз на выборке 50 человек; за каждый оригинальный ответ присваи­вается 5 баллов (показатель оригинальности).

 

Тест-игра №3. «Спрятанная форма».

Задача ребенка заключается в поиске различных фигур, скрытых в сложном, малоструктурирован­ном изображении.

Время выполнения теста — 3 минуты.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа ответов (показатель беглости) и числа оригинальных, редких ответов. В данном случае оригинальным считался ответ, данный один раз на выборке 50 человек, за каждый оригинальный ответ присваивается 5 баллов (показатель оригинальности).

Как дополнение к данной методике можно использовать наблю­дение за детьми в процессе выполнения заданий по следующим кри­териям:

реакция ребенка на творческое задание;

принятие задачи;

быстрота включения в деятельность;

увлеченность, захваченность деятельностью;

отношение к результату своей деятельности.

 

Анализ способов действия и анализ продуктов детского творчества

Цель — оценка качества способов действия и продуктов детского творчества.

Для реализации этого метода необходимо выбрать один из видов детской деятельности, например изобразительную деятельность (рисо­вание), так как данный вид деятельности является наиболее интерес­ным и доступным для детей данного возраста. Детям дается следующая инструкция: «Нарисуй фантазию. Что-нибудь необычное и яркое».

После рисования ребенку предлагается рассказать о том, что он нарисовал и почему именно это. При анализе рисунков учитывались комментарии детей, их интерпретация собственного рисунка, а также интерпретация рисуночных проективных тестов.

 

Анализ способов действия и анализ продуктов детского творчества производится по следующим критериям:

отношение (реакция на задание: положительная реакция — 1 балл, отношение к результату деятельности: положительное — 1 балл);

самостоятельность (самостоятельный замысел — 1 балл, самосто­ятельная реализация замысла: выбор материалов, средств вырази­тельности — 1 балл);

оригинальность (кардинально отличающаяся идея — 2 балла, ори­гинальная идея — 1 балл, повседневные темы рисунков — 0 бал­лов);

выбор оптимальных средств выразительности для отражения за­мысла (цвет — 1 балл, линия — 1 балл, композиция — 1 балл). В результате анализа можно получить 3 уровня развития творчест­ва (0—3 — низкий, 4—6 — средний, 7—9 — высокий).

 

Наблюдение за ребенком

Цель — определение способности к творчеству у детей.

Детей необходимо наблюдать в свободной деятельности и на заня­тиях примерно в течение педели.

Наблюдение осуществляется по следующим критериям:

активность (интенсивность действий во время различных видов деятельности);

самостоятельность (выполнение действий, решение каких-либо задач своими силами, без привлечения помощи взрослых или сверстников);

инициативность (внутреннее побуждение к новым формам дея­тельности, руководящая роль в каком-либо действии);

нестандартность, оригинальность (поведение, идеи, действия, ко­торые отличаются, выделяются на общем фойе группы);

упорство в достижении результата (настойчивость в решении задач различного рода);

любознательность (активность, направленная на познание окружа­ющего мира; вопросы «Почему», «Что это» и т. д.);

сензитивность к новым стимулам, высокая избирательность (выбор из окружающего поля значимых предметов и явлений, их свойств; интерес к определенным объектам, предметам, явлениям, субъек­там);

качество продуктов деятельности (показатели по содержанию и форме продуктов деятельности).

Баллы и другие сведения, полученные в ходе наблюдения за ре­бенком, фиксируются в специальных картах-бланках.

 

Карта наблюдения за ребенком

Ф. И. ребенка_

Критерии наблюдения (баллы):

— активность (интенсивность действий во время различных видов деятельности; может быть физической и интеллектуальной);

— самостоятельность (выполнение действий, решение каких-либо задач своими силами, без привлечения помощи взрослых или сверстников);

— инициативность (внутреннее побуждение к новым формам де­ятельности, руководящая роль в каком-либо действии);

— нестандартность, оригинальность (поведение, идеи, действия, которые отличаются, выделяются на общем фоне группы);

— упорство в достижении результата (настойчивость и решении задач различного рода);

— любознательность (активность, направленная на познания окружающего мира; может проявляться в вопросах «Почему», «Что это» и т. д.);

— сензитивность к новым стимулам, высокая избирательность (выбор из окружающего поля значимых предметов и явлений, их свойств; интерес к определенным объектам, предметам, явлениям, субъектам);

— качество продуктов деятельности (показатели по содержанию и форме продуктов деятельности).

Дополнительные критерии:

предпочитаемые партнеры в различных видах деятельности;

— наиболее часто предпочитаемый вид детской деятельности;

— наиболее приемлемая для ребенка форма работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная (в какой форме ребенок проявляет боль­шую активность, эмоциональную удовлетворенность, продуктивность).

Дополнительные сведения.

Обработка результатов по первым восьми критериям осуществля­ется количественная: за каждое «высокая» (-ий, -ая) — 2 балла, «сред­няя» (-ий, -ая) — 1 балл, «низкая» (-ий, -ая) — 0 баллов. Дети, на­бравшие 12—16 баллов, могут считаться (условно) наиболее способ­ными к творческой деятельности, 6—11 — способности к творчеству средние, 0—5 — наименее способные к творчеству.

Обработка результатов качественная.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 474 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru