Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 01:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-СУБЪЕКТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА

Методика оценки уровня развития творческого мышления (Е. Торранс, модификация Е. Е. Туник)

Цель — оценка уровня развития творческого мышления.

Методика включает в себя четыре теста: два теста, направленных на диагностику вербального творческого мышления («Использова­ние предметов» и «Словесная ассоциация»), и два теста, направ­ленных на диагностику образного творческого мышления («Состав­ление изображений» и «Спрятанная форма»). Процедура тестиро­вания проходит следующим образом: ребенку предлагается поиграть в несколько игр.

 

Тест-игра № 1. «Использование предметов».

Задача ребенка заклю­чается в перечислении как можно большего количества способов ис­пользования предмета (например, газеты), отличающихся от обычных.

Время выполнения теста — 3 минуты.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа ответов (беглость) и числа ответов с необычным способом использо­вания предмета. В данном случае оригинальным считался ответ, дан­ный один раз на выборке 50 человек; за каждый оригинальный ответ присваивалось 5 баллов (показатель оригинальности).

 

Тест-игра №2. «Словесная ассоциация».

Задача ребенка заключа­ется в приведении как можно большего количества определений для общеупотребительных слов  (например, для слова «книга»). Время вы­полнения теста — 3 минуты.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа ответов (показатель беглости) и числа ответов с необычным опреде­лением, в данном случае оригинальным считался ответ, данный один раз на выборке 50 человек; за каждый оригинальный ответ присваи­вается 5 баллов (показатель оригинальности).

 

Тест-игра №3. «Спрятанная форма».

Задача ребенка заключается в поиске различных фигур, скрытых в сложном, малоструктурирован­ном изображении.

Время выполнения теста — 3 минуты.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа ответов (показатель беглости) и числа оригинальных, редких ответов. В данном случае оригинальным считался ответ, данный один раз на выборке 50 человек, за каждый оригинальный ответ присваивается 5 баллов (показатель оригинальности).

Как дополнение к данной методике можно использовать наблю­дение за детьми в процессе выполнения заданий по следующим кри­териям:

реакция ребенка на творческое задание;

принятие задачи;

быстрота включения в деятельность;

увлеченность, захваченность деятельностью;

отношение к результату своей деятельности.

 

Анализ способов действия и анализ продуктов детского творчества

Цель — оценка качества способов действия и продуктов детского творчества.

Для реализации этого метода необходимо выбрать один из видов детской деятельности, например изобразительную деятельность (рисо­вание), так как данный вид деятельности является наиболее интерес­ным и доступным для детей данного возраста. Детям дается следующая инструкция: «Нарисуй фантазию. Что-нибудь необычное и яркое».

После рисования ребенку предлагается рассказать о том, что он нарисовал и почему именно это. При анализе рисунков учитывались комментарии детей, их интерпретация собственного рисунка, а также интерпретация рисуночных проективных тестов.

 

Анализ способов действия и анализ продуктов детского творчества производится по следующим критериям:

отношение (реакция на задание: положительная реакция — 1 балл, отношение к результату деятельности: положительное — 1 балл);

самостоятельность (самостоятельный замысел — 1 балл, самосто­ятельная реализация замысла: выбор материалов, средств вырази­тельности — 1 балл);

оригинальность (кардинально отличающаяся идея — 2 балла, ори­гинальная идея — 1 балл, повседневные темы рисунков — 0 бал­лов);

выбор оптимальных средств выразительности для отражения за­мысла (цвет — 1 балл, линия — 1 балл, композиция — 1 балл). В результате анализа можно получить 3 уровня развития творчест­ва (0—3 — низкий, 4—6 — средний, 7—9 — высокий).

 

Наблюдение за ребенком

Цель — определение способности к творчеству у детей.

Детей необходимо наблюдать в свободной деятельности и на заня­тиях примерно в течение педели.

Наблюдение осуществляется по следующим критериям:

активность (интенсивность действий во время различных видов деятельности);

самостоятельность (выполнение действий, решение каких-либо задач своими силами, без привлечения помощи взрослых или сверстников);

инициативность (внутреннее побуждение к новым формам дея­тельности, руководящая роль в каком-либо действии);

нестандартность, оригинальность (поведение, идеи, действия, ко­торые отличаются, выделяются на общем фойе группы);

упорство в достижении результата (настойчивость в решении задач различного рода);

любознательность (активность, направленная на познание окружа­ющего мира; вопросы «Почему», «Что это» и т. д.);

сензитивность к новым стимулам, высокая избирательность (выбор из окружающего поля значимых предметов и явлений, их свойств; интерес к определенным объектам, предметам, явлениям, субъек­там);

качество продуктов деятельности (показатели по содержанию и форме продуктов деятельности).

Баллы и другие сведения, полученные в ходе наблюдения за ре­бенком, фиксируются в специальных картах-бланках.

 

Карта наблюдения за ребенком

Ф. И. ребенка_

Критерии наблюдения (баллы):

— активность (интенсивность действий во время различных видов деятельности; может быть физической и интеллектуальной);

— самостоятельность (выполнение действий, решение каких-либо задач своими силами, без привлечения помощи взрослых или сверстников);

— инициативность (внутреннее побуждение к новым формам де­ятельности, руководящая роль в каком-либо действии);

— нестандартность, оригинальность (поведение, идеи, действия, которые отличаются, выделяются на общем фоне группы);

— упорство в достижении результата (настойчивость и решении задач различного рода);

— любознательность (активность, направленная на познания окружающего мира; может проявляться в вопросах «Почему», «Что это» и т. д.);

— сензитивность к новым стимулам, высокая избирательность (выбор из окружающего поля значимых предметов и явлений, их свойств; интерес к определенным объектам, предметам, явлениям, субъектам);

— качество продуктов деятельности (показатели по содержанию и форме продуктов деятельности).

Дополнительные критерии:

предпочитаемые партнеры в различных видах деятельности;

— наиболее часто предпочитаемый вид детской деятельности;

— наиболее приемлемая для ребенка форма работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная (в какой форме ребенок проявляет боль­шую активность, эмоциональную удовлетворенность, продуктивность).

Дополнительные сведения.

Обработка результатов по первым восьми критериям осуществля­ется количественная: за каждое «высокая» (-ий, -ая) — 2 балла, «сред­няя» (-ий, -ая) — 1 балл, «низкая» (-ий, -ая) — 0 баллов. Дети, на­бравшие 12—16 баллов, могут считаться (условно) наиболее способ­ными к творческой деятельности, 6—11 — способности к творчеству средние, 0—5 — наименее способные к творчеству.

Обработка результатов качественная.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1021 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru