Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 22.09.2018, 00:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СУБЪЕКТНЬГХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА

Беседа-интервью

Цель — выявление интересов ребенка.

Содержание беседы. Для проведения данной методики необходим игрушечный микрофон. «Корреспондент» должен вжиться в роль и сохранять заданные условия игровой ситуации. В ходе интервью могу! возникнуть спонтанные вопросы, несколько изменив ход беседы.

Вначале проведения методики ребенку задается вопрос: «Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь?» Далее дается следующая инструк­ция: «Представь, что ты стал известным человеком (указывается та профессия, которую назвал ребенок). И вот пришел корреспондент брать у тебя интервью, чтобы написать статью о твоем детстве. Он будет задавать вопросы, а ты отвечай по-честному».

Вопросы:

Уважаемый(-ая) (называется ребенок по имени и отчеству), что вы любили больше всего делать в детстве? Чем любили заниматься?

Расскажите, пожалуйста, какие у вас были любимые игры, игруш­ки?

С кем вы играли в детском саду? А кто составлял вам компанию в играх дома?

А за цветами и домашними животными вы ухаживали в детстве? Что вы с ними делали?

Что вы любили в детстве смотреть по телевизору?

Вы любили слушать сказки, истории, отгадывать загадки? Назови­те, пожапуйста, вашу любимую сказку.

Если бы с вами захотел познакомиться какой-то новый человек, что бы вы ему рассказали о себе: какой вы?

В завершение нашего интервью скажите, пожалуйста, хотите ли вы быть на кого-нибудь похожим? На кого?

Подобные беседы способствуют выявлению содержания совокуп­ности опыта, интересов, отношения к творчеству и других особен­ностей детей. Беседы предполагают диалоговое общение с ребенком, в ходе которого ему предлагается занять позицию субъекта, равного партнера, что дает дошкольнику возможность размышлять, выска­зывать свою точку зрения, не испытывая негативных эмоций из-за боязни ошибиться.

 

Ситуация выбора предпочитаемой деятельности

Цель — определение предпочтений ребенка в выборе вида деятель­ности.

Содержание ситуации. Перед ребенком раскладываются пять лис­тов с сериями тематических картинок: «изобразительная деятель­ность», «музыкальная деятельность», «экспериментирование», «лите­ратурная деятельность» и «игровая деятельность».

Инструкция: посмотри внимательно на эти картинки и выбери, пожалуйста, то занятие, которым тебе хотелось бы больше всего за­ниматься.

После того как ребенок сделал выбор, экспериментатор отклады­вает выбранную картинку и повторяет ту же инструкцию относительно оставшихся картинок.

Для того чтобы выявить, является ли предпочтение определенного вида деятельности устойчивым, рекомендуется использовать данный метод не менее трех раз в течение недели.

Таким образом, можно проранжировать предпочитаемые ребенком виды деятельности (от наиболее предпочитаемого к менее предпочи­таемому). Это позволит спроектировать варианты интегрированных занятий, учитывая интересы детей.

 

Анкетирование родителей

Цель — изучение интересов детей; изучение отношения родителей к творчеству.

Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, данную анкету. С вашей помощью мы сможем лучше узнать вашего ребенка. Полученные резуль­таты будут способствовать улучшению организации педагогического процесса.

1. Укажите фамилию и имя вашего ребенка_

2. Отметьте (подчеркните), что наиболее увлекает вашего ребенка: рисование, лепка, аппликация, музыка, книги, животные, растения, конструирование, игры (подвижные, настольные, сюжетно-ролевые), эксперименты и опыты или что-то другое (укажите, что)_

3. Что рисует ваш ребенок чаще всего (подчеркните): людей, войну, принцесс, здания, технику, животных, космос, природу или что-то

другое (укажите, что)____

Чем рисует ваш ребенок чаще всего (подчеркните): красками, мелка­ми, тушью, карандашами, фломастерами, другими материалами (ука­жите, какими)__________________

4. Какую музыку чаще слушает ваш ребенок (подчеркните): популяр­ную, детскую, классическую или какую-то другую (укажите, какую)___________

Если у вашего ребенка есть любимая песня, то укажите ее

Любит ли танцевать (да / нет — подчеркните)?

Сочиняет ли музыку (да / нет — подчеркните)?

Любит ли петь (да / нет — подчеркните)?

5. Какую литературу предпочитает ваш ребенок (подчеркните): сказки, приключения, рассказы о природе, комиксы, стихи или что-то

другое (укажите, что)__

Если у вашего ребенка есть любимое литературное произведение, то укажите, какое_

6. Привлекают ли вашего ребенка лужи, снег, вода, песок, магни­ты, камни, палки и другие предметы (укажите, какие) в целях игры, эксперимента? Если — да, нужное подчеркните. Насколько сильно привлекают (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не привлекают, 1 — привлекают редко, 2 — привлекают время от времени, 3 — очень часто привлекают)?

7. В какой мере вы считаете активным своего ребенка (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не активен, 1 — активен в редких случаях, 2 — время от времени активен, 3 — очень активен). Какой характер носит активность: физическая или интеллектуальная (под­черкните).

8. В какой мере вы считаете самостоятельным своего ребенка (об­ведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно ничего сам сделать не может, 1 — самостоятельность проявляет редко, 2 — что-то может сделать самостоятельно, 3 — постоянно проявляет самостоятельность).

9. Как вы реагируете на «внештатные» ситуации, связанные с фан­тазией и экспериментами вашего ребенка? Подчеркните наиболее близкое вам утверждение: 1 — мне это очень не нравится, я не пони­маю смысла в бесполезном выдумывании и фантазировании, иногда ругаю ребенка в подобных ситуациях; 2 — стараюсь относиться к дан­ным ситуациям спокойно, но не всегда получается; 3 — иногда мы с ребенком вместе что-нибудь сочиняем и экспериментируем. Возмож­ная дополнительная информация_

10. Какое из направлений развития вашего ребенка вы считаете наиболее значимым (подчеркните): интеллектуальное, социально-нравственное, эстетическое, физическое, развитие творчества?

11. Подчеркните 5 наиболее подходящих, по вашему мнению, ха­рактеристик для определения творческого человека:

— активность; — авантюризм; — безответственность; — веселость; — впечатлительность; — горячность; — гордость; — избалованность; — инициативность; — индивидуализм; — мрачность; — мечтатель­ность; — находчивость; — независимость; — нелюдимость; — неуп­равляемость; — общительность; — поверхностность; — практич­ность; — предприимчивость; — самостоятельность; — смелость; — усердие; — целеустремленность; — чувствительность. Возможные до­полнительные характеристики творческого человека (укажите) _

12. В какой мере вы считаете себя человеком творческим (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не творческий, 1 — чуть-чуть твор­ческий, 2 — творческий в меру, 3 — очень творческий).

13. В какой мере вы можете назвать своего ребенка творческим человеком (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не творческий, 1 — чуть-чуть творческий, 2 — творческий в меру, 3 — очень творче­ский).

14. Хотели бы вы, чтобы у вас был творческий ребенок (да / нет — подчеркните)?

Вопросы 9, 10, 11, 14 направлены на отношение родителей к твор­честву, вопросы 2, 3, 4, 5 направлены на изучение индивидуальных особенностей ребенка (интересов) — анализ качественный. Вопросы 6, 7, 8, 13 определяют уровень креативности (по личностным харак­теристикам детей) — мнение родителей. Анализ количественный: О— 3 — низкий, 4—7 — средний, 8—12 — высокий.

 

Беседа о творчестве

Цель — выявление отношения к творчеству (вопросы 3, 4, 5) и представления ребенка о творчестве (вопросы 1, 2, 4).

Вопросы:

1. Как ты думаешь, что такое фантазия? А что такое творчество?

2. Кто может сочинять, придумывать, фантазировать?

3. Ты когда-нибудь сочинял, придумывал, фантазировал? Что?

4. Можно ли научиться сочинять, придумывать? Как?

5. Хотел бы ты придумывать, сочинять?

Вопросы 1, 2, 4 (представление) обрабатываются следующим об­разом: 0 — ребенок не отвечает; 1 — отвечает примерно; 2 — дает развернутый ответ. Если ребенок набирает 0—2 баллов, его уровень представлений о творчестве низкий, 3—4 балла — средний, 5—6 бал­лов — высокий.

За каждый утвердительный ответ на вопросы 3, 4, 5 (отношение) — 1 балл. Если ребенок набирает 3 балла, его уровень отношения высо­кий, 2 — средний, 0—1 — низкий.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 502 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru