Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 01:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СУБЪЕКТНЬГХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА

Беседа-интервью

Цель — выявление интересов ребенка.

Содержание беседы. Для проведения данной методики необходим игрушечный микрофон. «Корреспондент» должен вжиться в роль и сохранять заданные условия игровой ситуации. В ходе интервью могу! возникнуть спонтанные вопросы, несколько изменив ход беседы.

Вначале проведения методики ребенку задается вопрос: «Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь?» Далее дается следующая инструк­ция: «Представь, что ты стал известным человеком (указывается та профессия, которую назвал ребенок). И вот пришел корреспондент брать у тебя интервью, чтобы написать статью о твоем детстве. Он будет задавать вопросы, а ты отвечай по-честному».

Вопросы:

Уважаемый(-ая) (называется ребенок по имени и отчеству), что вы любили больше всего делать в детстве? Чем любили заниматься?

Расскажите, пожалуйста, какие у вас были любимые игры, игруш­ки?

С кем вы играли в детском саду? А кто составлял вам компанию в играх дома?

А за цветами и домашними животными вы ухаживали в детстве? Что вы с ними делали?

Что вы любили в детстве смотреть по телевизору?

Вы любили слушать сказки, истории, отгадывать загадки? Назови­те, пожапуйста, вашу любимую сказку.

Если бы с вами захотел познакомиться какой-то новый человек, что бы вы ему рассказали о себе: какой вы?

В завершение нашего интервью скажите, пожалуйста, хотите ли вы быть на кого-нибудь похожим? На кого?

Подобные беседы способствуют выявлению содержания совокуп­ности опыта, интересов, отношения к творчеству и других особен­ностей детей. Беседы предполагают диалоговое общение с ребенком, в ходе которого ему предлагается занять позицию субъекта, равного партнера, что дает дошкольнику возможность размышлять, выска­зывать свою точку зрения, не испытывая негативных эмоций из-за боязни ошибиться.

 

Ситуация выбора предпочитаемой деятельности

Цель — определение предпочтений ребенка в выборе вида деятель­ности.

Содержание ситуации. Перед ребенком раскладываются пять лис­тов с сериями тематических картинок: «изобразительная деятель­ность», «музыкальная деятельность», «экспериментирование», «лите­ратурная деятельность» и «игровая деятельность».

Инструкция: посмотри внимательно на эти картинки и выбери, пожалуйста, то занятие, которым тебе хотелось бы больше всего за­ниматься.

После того как ребенок сделал выбор, экспериментатор отклады­вает выбранную картинку и повторяет ту же инструкцию относительно оставшихся картинок.

Для того чтобы выявить, является ли предпочтение определенного вида деятельности устойчивым, рекомендуется использовать данный метод не менее трех раз в течение недели.

Таким образом, можно проранжировать предпочитаемые ребенком виды деятельности (от наиболее предпочитаемого к менее предпочи­таемому). Это позволит спроектировать варианты интегрированных занятий, учитывая интересы детей.

 

Анкетирование родителей

Цель — изучение интересов детей; изучение отношения родителей к творчеству.

Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, данную анкету. С вашей помощью мы сможем лучше узнать вашего ребенка. Полученные резуль­таты будут способствовать улучшению организации педагогического процесса.

1. Укажите фамилию и имя вашего ребенка_

2. Отметьте (подчеркните), что наиболее увлекает вашего ребенка: рисование, лепка, аппликация, музыка, книги, животные, растения, конструирование, игры (подвижные, настольные, сюжетно-ролевые), эксперименты и опыты или что-то другое (укажите, что)_

3. Что рисует ваш ребенок чаще всего (подчеркните): людей, войну, принцесс, здания, технику, животных, космос, природу или что-то

другое (укажите, что)____

Чем рисует ваш ребенок чаще всего (подчеркните): красками, мелка­ми, тушью, карандашами, фломастерами, другими материалами (ука­жите, какими)__________________

4. Какую музыку чаще слушает ваш ребенок (подчеркните): популяр­ную, детскую, классическую или какую-то другую (укажите, какую)___________

Если у вашего ребенка есть любимая песня, то укажите ее

Любит ли танцевать (да / нет — подчеркните)?

Сочиняет ли музыку (да / нет — подчеркните)?

Любит ли петь (да / нет — подчеркните)?

5. Какую литературу предпочитает ваш ребенок (подчеркните): сказки, приключения, рассказы о природе, комиксы, стихи или что-то

другое (укажите, что)__

Если у вашего ребенка есть любимое литературное произведение, то укажите, какое_

6. Привлекают ли вашего ребенка лужи, снег, вода, песок, магни­ты, камни, палки и другие предметы (укажите, какие) в целях игры, эксперимента? Если — да, нужное подчеркните. Насколько сильно привлекают (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не привлекают, 1 — привлекают редко, 2 — привлекают время от времени, 3 — очень часто привлекают)?

7. В какой мере вы считаете активным своего ребенка (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не активен, 1 — активен в редких случаях, 2 — время от времени активен, 3 — очень активен). Какой характер носит активность: физическая или интеллектуальная (под­черкните).

8. В какой мере вы считаете самостоятельным своего ребенка (об­ведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно ничего сам сделать не может, 1 — самостоятельность проявляет редко, 2 — что-то может сделать самостоятельно, 3 — постоянно проявляет самостоятельность).

9. Как вы реагируете на «внештатные» ситуации, связанные с фан­тазией и экспериментами вашего ребенка? Подчеркните наиболее близкое вам утверждение: 1 — мне это очень не нравится, я не пони­маю смысла в бесполезном выдумывании и фантазировании, иногда ругаю ребенка в подобных ситуациях; 2 — стараюсь относиться к дан­ным ситуациям спокойно, но не всегда получается; 3 — иногда мы с ребенком вместе что-нибудь сочиняем и экспериментируем. Возмож­ная дополнительная информация_

10. Какое из направлений развития вашего ребенка вы считаете наиболее значимым (подчеркните): интеллектуальное, социально-нравственное, эстетическое, физическое, развитие творчества?

11. Подчеркните 5 наиболее подходящих, по вашему мнению, ха­рактеристик для определения творческого человека:

— активность; — авантюризм; — безответственность; — веселость; — впечатлительность; — горячность; — гордость; — избалованность; — инициативность; — индивидуализм; — мрачность; — мечтатель­ность; — находчивость; — независимость; — нелюдимость; — неуп­равляемость; — общительность; — поверхностность; — практич­ность; — предприимчивость; — самостоятельность; — смелость; — усердие; — целеустремленность; — чувствительность. Возможные до­полнительные характеристики творческого человека (укажите) _

12. В какой мере вы считаете себя человеком творческим (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не творческий, 1 — чуть-чуть твор­ческий, 2 — творческий в меру, 3 — очень творческий).

13. В какой мере вы можете назвать своего ребенка творческим человеком (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не творческий, 1 — чуть-чуть творческий, 2 — творческий в меру, 3 — очень творче­ский).

14. Хотели бы вы, чтобы у вас был творческий ребенок (да / нет — подчеркните)?

Вопросы 9, 10, 11, 14 направлены на отношение родителей к твор­честву, вопросы 2, 3, 4, 5 направлены на изучение индивидуальных особенностей ребенка (интересов) — анализ качественный. Вопросы 6, 7, 8, 13 определяют уровень креативности (по личностным харак­теристикам детей) — мнение родителей. Анализ количественный: О— 3 — низкий, 4—7 — средний, 8—12 — высокий.

 

Беседа о творчестве

Цель — выявление отношения к творчеству (вопросы 3, 4, 5) и представления ребенка о творчестве (вопросы 1, 2, 4).

Вопросы:

1. Как ты думаешь, что такое фантазия? А что такое творчество?

2. Кто может сочинять, придумывать, фантазировать?

3. Ты когда-нибудь сочинял, придумывал, фантазировал? Что?

4. Можно ли научиться сочинять, придумывать? Как?

5. Хотел бы ты придумывать, сочинять?

Вопросы 1, 2, 4 (представление) обрабатываются следующим об­разом: 0 — ребенок не отвечает; 1 — отвечает примерно; 2 — дает развернутый ответ. Если ребенок набирает 0—2 баллов, его уровень представлений о творчестве низкий, 3—4 балла — средний, 5—6 бал­лов — высокий.

За каждый утвердительный ответ на вопросы 3, 4, 5 (отношение) — 1 балл. Если ребенок набирает 3 балла, его уровень отношения высо­кий, 2 — средний, 0—1 — низкий.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 971 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru