Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 02:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самоанкетирование

Цель — определение отношения педагога к творчеству, уровня представлений о творчестве, самооценка способности «видеть» ребен­ка в образовательном процессе, определять его творческий потенциал.

Инструкция: заполните анкету, а потом сравните свои результаты с предложенными ответами. Если вас заинтересовала тема развития творчества, то ознакомьтесь с литературой, а потом заполните анкету еще раз и сравните свои первые результаты с нынешними.

Вопросы:

1. Что такое творчество, по вашему мнению?

2. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать твор­ческий человек? Подчеркните 5 наиболее подходящих, по вашему мнению, характеристик для определения творческого человека: активность; авантюризм; безответственность; веселость; впечатлитель­ность; горячность; гордость; избалованность; инициативность; инди­видуализм; мрачность; мечтательность; находчивость; независимость; нелюдимость; неуправляемость; общительность; поверхностность; практичность; предприимчивость; самостоятельность; смелость; усер­дие; целеустремленность; чувствительность. Возможные дополнительные характеристики творческого человека (укажите)

3. Считаете ли вы себя человеком творческим (да/нет/частично — подчеркните)?

4. Как вы относитесь к нововведениям, экспериментам в педагоги­ческой деятельности? Подчеркните: мне интересны новые современные тенденции в педагогике, некоторые идеи и технологии пытаюсь внед­рить в свою педагогическую деятельность / я внедряю в свою педагоги­ческую деятельность лишь проверенные опытом идеи и технологии.

5. Что, по вашему мнению, больше способствует развитию твор­чества? Подчеркните: форма организации занятия / содержание заня­тия / специальные приемы и методы.

6. Важно ли, на ваш взгляд, предоставлять самостоятельность ре­бенку (да/нет — подчеркните)? В какой мере?

7. Возможно ли в построении современного педагогического про­цесса учитывать индивидуальность ребенка: его интересы, социокуль­турный опыт, различный уровень развития творчества и другое (да/нет — подчеркните)? Если — нет, то что мешает этому?

8. Можно ли, по вашему мнению, научиться творчеству (да/нет — подчеркните)?

9. Способны ли дети к творчеству (да/нет/только некоторые — подчеркните)?

10. Как себя ведет творческий ребенок?

11. Трудно ли работать с творческими детьми? Если да, то по­чему?

12. Много ли у вас в группе творческих детей (да/нет — подчерк­ните)? Укажите имена детей наиболее творческих, по вашему мнению.

Подсказки:

1 — есть три основных подхода к определению данного понятия: творчество как деятельность, творчество как общая способность и творчество как личностная характеристика человека.

2 — все вышеперечисленные характеристики могут иметь отноше­ние к человеку творческому, но, на мой взгляд, основными являются: активность, самостоятельность, инициативность, высокая чувстви­тельность, смелость и усердие.

4 — интерес к новому и желание действовать в изменяющемся мире — показатели развития творчества.

5 — все вышеперечисленное может способствовать развитию твор­чества, но в большей степени — специальные приемы и методы.

6 — очень важно (в той мере, которая не угрожает здоровью ребенка).

7 — трудно, по возможно (см. современные педагогические ис­следования по вопросам развития творчества).

8 — да (не только можно, но и необходимо).

9 — да, каждый ребенок (в той или иной степени).

10 — он активен, самостоятелен, инициативен, выходит за рамки предложенных заданий, у него много идей и вопросов, он очень чув­ствителен к новому, проявляет высокую избирательность.

 

Самоанализ деятельности по содействию в развитии творчества детей

Цель — выявление специфики собственной педагогической дея­тельности.

Самоанализ производится по следующим критериям:

как часто проводятся занятия, включающие задачу развития дет­ского творчества (ежедневно, 2—3 раза в неделю, реже);

на каких занятиях ставятся задачи развития творчества, достаточ­ное ли количество таких занятий;

прослеживается ли возможность учета индивидуальных эмоцио­нально-субъектных и деятельностно-субъектных проявлений детей старшего дошкольного возраста в творчестве. Сделав этот анализ, педагог может скорректировать свои планы, введя, например, занятия по развитию творчества, попробовать на различных занятиях реализовать задачи развития творчества, создать более комфортные условия для развития творчества детей.

 

Самоанализ создания условий для развития творчества детей

Цель — определение степени создания условий для развития твор­чества детей.

Самоанализ осуществляется по следующим критериям:

наиболее часто используемая форма работы (коллективная, подгрупповая, индивидуальная);

наиболее часто используемые методы, приемы (в целом и с раз­ными детьми);

отношение к субъектным проявлениям ребенка (активность, само­стоятельность, инициативность);

учет индивидуальных эмоционально-субъектных и деятельностно-субъектных особенностей детей;

включенность всех детей в деятельность;

дифференцирование творческих заданий по уровню сложности;

отношение педагога к продуктам детского творчества;

демонстрирование педагогом творческого поведения.

Для эффективного развития творчества детей необходимо, чтобы формы работы были распределены примерно в равном соотношении (и коллективная, и подгрупповая, и индивидуальная). Методы и приемы должны стимулировать и поощрять активность ребенка (преимущественно косвенные методы, создание проблемных ситуа­ций). Отношение к субъектным проявлениям ребенка должно быть уважительное (поддерживать активность, поощрять самостоятель­ность и инициативность). Индивидуальные особенности необходи­мо знать и учитывать. Следует следить за тем, чтобы на занятиях все дети были включены в деятельность. Творческие задания не­обходимо дифференцировать по уровню сложности (для кого-то более сложные, для кого-то самые простые). К продуктам детского творчества необходимо относиться с уважением (обсуждать работы, хвалить детей за лучшие работы, устраивать выставки). Педагог должен сам быть живым примером творческого поведения для детей.

Анализ развивающих возможностей среды группы

Цель — оценка развивающих возможностей среды группы педаго­гом.

Анализ проводится по следующим критериям:

наличие изобразительных материалов и инструментов;

наличие музыкальных инструментов и техники (магнитофон);

наличие литературы (сказки, стихи, приключенческая литература);

наличие предметов для опытно-экспериментальной деятельности

(магниты, различные емкости, трубочки, сыпучие вещества и т.д.);

наличие творческих игр;

свободен ли доступ к вышеперечисленным предметам, часто ли предоставляется возможность действовать с вышеперечисленными предметами.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1136 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru