Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 01.10.2022, 03:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ИЗУЧЕНИЕ СВОЕОБРАЗИЯ ОТНОШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ К ВОСПИТАНИЮ ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Цель второго направления диагностики — изучить своеобразие от­ношения взрослых (педагогов и родителей) к воспитанию этнотоле­рантности у детей 5—7 лет.

Задачи:

1. Определить отношение взрослых (педагогов и родителей) к про­явлению этнотолерантности к людям различных рас (национальнос­тей).

2. Определить отношение взрослых (педагогов и родителей) к про­блеме воспитания этнотолерантности у детей 5—7 лет в условиях дет­ского сада.

3. Изучить знания взрослых (педагогов и родителей) о необходи­мости, задачах, средствах и методах воспитания этнотолерантности у детей 5—7 лет в детском саду.

Для их реализации проводятся следующие задания: анкетирование родителей и педагогов, беседа с родителями и беседа с педагогами.

 

Беседа с педагогами

Цель — изучить знания педагогов о необходимости, задачах, сред­ствах и методах воспитания этнотолерантности у детей 5—7 лет.

Вопросы:

Что значит для вас понятие «этнотолерантность»? Кому принадлежит ведущая роль в воспитании этнотолерантности детей?

Каким образом осуществляется адаптация ребенка другой нацио­нальности в группе детского сада? Какие мероприятия предпринима­ются для безболезненного входа ребенка в новый коллектив?

Учитываются ли культурные, национальные, религиозные особен­ности ребенка другой национальности при планировании педагогичес­кого процесса в группе? Каким образом?

Каким образом решается проблема общения ребенка другой наци­ональности со сверстниками в условиях плохого владения им русским языком?

Осуществляется ли в группе «культурный обмен» между родителя­ми, детьми и педагогами? Каким образом?

Какие мероприятия осуществляются в работе с родителями по формированию правильного отношения к детям другой националь­ности, находящимся в группе? Какие проблемы существуют в данном направлении работы?

Считаете ли вы необходимым и важным направлять внимание детей на культурные, расовые, национальные, религиозные особен­ности сверстников и людей в целом? Способствует ли такая работа становлению доброжелательного и уважительного отношения к людям другой национальности? Какие мероприятия осуществляются в рамках данного направления?

 

Беседа с родителями

Цель — определить отношение родителей к проблеме этнического воспитания детей 5—7 лет. Вопросы:

1. Считаете ли вы важным и необходимым рассказывать ребенку про страну, в которой он живет?

2. Считаете ли вы важным и необходимым говорить ребенку про его национальную принадлежность?

3. В каком возрасте ваш ребенок впервые узнал о своей нацио­нальной принадлежности?

4. В каком возрасте ваш ребенок впервые узнал о других нацио­нальностях?

5. Что значит для вас понятие «этнотолерантность»?

6. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании этнотолерантности детей?

7. Считаете ли вы возможным пребывание в одной группе детского сада с вашим ребенком детей: разных рас / разных национальностей / разных вероисповеданий и атеистов?

Анкеты для воспитателей и родителей должны содержать идентич­ные вопросы, направленные на выявление личного отношения взрос­лых к людям различных рас, национальностей и вероисповеданий. При этом в анкете для воспитателей больше внимания уделяется опре­делению отношения воспитателей к проблеме воспитания этнотоле-рантности у детей с позиции педагогической работы и практики, а анкета для родителей имеет большую направленность на определение их знаний о необходимости воспитания этнотолерантности у старших дошкольников в условиях семейного и общественного воспитания.

Совокупный анализ анкет и бесед с воспитателями и родителями позволяет объяснить особенности проявления этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста.

В социальном отношении дошкольный период является решаю­щим для ребенка, так как, с одной стороны, он изначально толерантен, а с другой — именно на ранних стадиях закладывается прочная база для будущих этнических и расовых предрассудков и конфликтов. При этом взрослый человек преднамеренно (целенаправленно) или непреднамеренно (спонтанно, бессознательно) демонстрирует свои знания, оценки, отношения, поступки, которые служат ребенку образ­цами для подражания.

Степень влияния взрослых различна. В зависимости от частоты контактов, эмоциональной насыщенности и информативности обще­ния выделяются четыре группы людей. Первую группу составляют родители и близкие родственники, с которыми у ребенка налажено постоянное общение. При этом ведущее место занимает эмоциональ­ный контакт, так как именно в семье ребенок учится сопереживать, сострадать, ощущать единство с родными людьми. Вторую группу со­ставляют воспитатели и педагоги, которые достаточно часто общаются с ребенком, при этом повышается роль информативного общения, которое является важной частью целенаправленного педагогического процесса. Другие (реальные и нереальные) люди менее значимы в процессе социализации дошкольника.

Таким образом, именно семья и педагоги детского сада имеют решающее значение, как в передаче этнокультурной информации, так и в становлении этнотолерантных установок у дошкольников.

Отсюда особую остроту приобретает необходимость разработки комплексной технологии воспитания этнотолерантности у дошколь­ников в условиях детского сада, а также повышения собственного уровня толерантности у педагогов и родителей и их компетентности в области организации совместной работы с детьми в этом направлении.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1905 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru