Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 26.09.2018, 01:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ИЗУЧЕНИЕ СВОЕОБРАЗИЯ ОТНОШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ К ВОСПИТАНИЮ ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Цель второго направления диагностики — изучить своеобразие от­ношения взрослых (педагогов и родителей) к воспитанию этнотоле­рантности у детей 5—7 лет.

Задачи:

1. Определить отношение взрослых (педагогов и родителей) к про­явлению этнотолерантности к людям различных рас (национальнос­тей).

2. Определить отношение взрослых (педагогов и родителей) к про­блеме воспитания этнотолерантности у детей 5—7 лет в условиях дет­ского сада.

3. Изучить знания взрослых (педагогов и родителей) о необходи­мости, задачах, средствах и методах воспитания этнотолерантности у детей 5—7 лет в детском саду.

Для их реализации проводятся следующие задания: анкетирование родителей и педагогов, беседа с родителями и беседа с педагогами.

 

Беседа с педагогами

Цель — изучить знания педагогов о необходимости, задачах, сред­ствах и методах воспитания этнотолерантности у детей 5—7 лет.

Вопросы:

Что значит для вас понятие «этнотолерантность»? Кому принадлежит ведущая роль в воспитании этнотолерантности детей?

Каким образом осуществляется адаптация ребенка другой нацио­нальности в группе детского сада? Какие мероприятия предпринима­ются для безболезненного входа ребенка в новый коллектив?

Учитываются ли культурные, национальные, религиозные особен­ности ребенка другой национальности при планировании педагогичес­кого процесса в группе? Каким образом?

Каким образом решается проблема общения ребенка другой наци­ональности со сверстниками в условиях плохого владения им русским языком?

Осуществляется ли в группе «культурный обмен» между родителя­ми, детьми и педагогами? Каким образом?

Какие мероприятия осуществляются в работе с родителями по формированию правильного отношения к детям другой националь­ности, находящимся в группе? Какие проблемы существуют в данном направлении работы?

Считаете ли вы необходимым и важным направлять внимание детей на культурные, расовые, национальные, религиозные особен­ности сверстников и людей в целом? Способствует ли такая работа становлению доброжелательного и уважительного отношения к людям другой национальности? Какие мероприятия осуществляются в рамках данного направления?

 

Беседа с родителями

Цель — определить отношение родителей к проблеме этнического воспитания детей 5—7 лет. Вопросы:

1. Считаете ли вы важным и необходимым рассказывать ребенку про страну, в которой он живет?

2. Считаете ли вы важным и необходимым говорить ребенку про его национальную принадлежность?

3. В каком возрасте ваш ребенок впервые узнал о своей нацио­нальной принадлежности?

4. В каком возрасте ваш ребенок впервые узнал о других нацио­нальностях?

5. Что значит для вас понятие «этнотолерантность»?

6. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании этнотолерантности детей?

7. Считаете ли вы возможным пребывание в одной группе детского сада с вашим ребенком детей: разных рас / разных национальностей / разных вероисповеданий и атеистов?

Анкеты для воспитателей и родителей должны содержать идентич­ные вопросы, направленные на выявление личного отношения взрос­лых к людям различных рас, национальностей и вероисповеданий. При этом в анкете для воспитателей больше внимания уделяется опре­делению отношения воспитателей к проблеме воспитания этнотоле-рантности у детей с позиции педагогической работы и практики, а анкета для родителей имеет большую направленность на определение их знаний о необходимости воспитания этнотолерантности у старших дошкольников в условиях семейного и общественного воспитания.

Совокупный анализ анкет и бесед с воспитателями и родителями позволяет объяснить особенности проявления этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста.

В социальном отношении дошкольный период является решаю­щим для ребенка, так как, с одной стороны, он изначально толерантен, а с другой — именно на ранних стадиях закладывается прочная база для будущих этнических и расовых предрассудков и конфликтов. При этом взрослый человек преднамеренно (целенаправленно) или непреднамеренно (спонтанно, бессознательно) демонстрирует свои знания, оценки, отношения, поступки, которые служат ребенку образ­цами для подражания.

Степень влияния взрослых различна. В зависимости от частоты контактов, эмоциональной насыщенности и информативности обще­ния выделяются четыре группы людей. Первую группу составляют родители и близкие родственники, с которыми у ребенка налажено постоянное общение. При этом ведущее место занимает эмоциональ­ный контакт, так как именно в семье ребенок учится сопереживать, сострадать, ощущать единство с родными людьми. Вторую группу со­ставляют воспитатели и педагоги, которые достаточно часто общаются с ребенком, при этом повышается роль информативного общения, которое является важной частью целенаправленного педагогического процесса. Другие (реальные и нереальные) люди менее значимы в процессе социализации дошкольника.

Таким образом, именно семья и педагоги детского сада имеют решающее значение, как в передаче этнокультурной информации, так и в становлении этнотолерантных установок у дошкольников.

Отсюда особую остроту приобретает необходимость разработки комплексной технологии воспитания этнотолерантности у дошколь­ников в условиях детского сада, а также повышения собственного уровня толерантности у педагогов и родителей и их компетентности в области организации совместной работы с детьми в этом направлении.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1479 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru