Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 05:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Характеристика уровней эмоциональной отзывчивости на музыку детей старшего дошкольного возраста

 

Характеристика уровней эмоциональной отзывчивости на музыку детей старшего дошкольного возраста


Форма музыкально-игро­вой деятельности

Уровень эмоциональной отзывчивости на музыку

 

 

Высокий

Средний

Низкий

Двигательная импровизация под музьису

Соответствие  характеру музыкального   произве­дения выбранных ребен­ком танцевальных дви­жений (подскоки,харак­терные  шаги,   плавное кружение и т.д.). Адек­ватность передачи в жес­тах акцентов, пауз, яр­ких       интонационных оборотов.     Уместность мимических и вокально-речевых реакций ребен­ка. Увлеченность музы­кой  и  оригинальность придуманных    игровых сюжетов в рамках музы­кальной композиции

Несамостоятельность выбора типа движений под музыку (копирова­ние других детей), невы­разительность и недоста­точность  отражения   в жестах особенностей му­зыкальной        формы. Сдержанность  или  от­сутствие мимических и вокатьно-речевых реак­ций. Отсутствие иници­ативы и оригинальности в придумывании игро­вых сюжетов

Движен ия, безотноси -тельные к характеру му­зыкального произведе­ния (топтание на месте, перебежки из одного конца зала в другой и т. п.). Отсутствие у ребенка интереса к дета­лям драматургии произ­ведения. Эпизодичность внимания к звучащей музыке и переключение на занятия своими дела­ми. Неуместность мими­ческих и вокально-рече­вых реакций

«Рисование» му­зыки

Использование в рисун­ке соответствующих ха­рактеру музыки холод­ных или теплых тонов, ярких, насыщенных или приглушенных оттенков цвета. Передача эмоцио­нального     содержания музыки через адекват­ную     выразительность линий (плавные, мягкие или   угловатые,   резко очерченные и т.д.), со­здание композиции, со­ответствующей     музы­кальному образу. Увле­ченность заданием, на­личие словесных пояс­нений к рисунку

Соответствие  характеру звучания выбранной ре­бенком   холодной   или теплой цветовой гаммы, но при этом однообра­зие,  невыразительность оттенков  цветов  и  их комбинаций. Невырази­тельность линии рисун­ка (вялость или наоборот прямолинейность), стан­дартность, неоригиналь­ность сюжета и компо­зиции в целом. Аккурат­ность, старательность, но отсутствие эмоциональ­ной  увлеченности  при выполнении рисунка

 

Форма музыкально-игро­вой деятельности

Уровень эмоциональной отзывчивости на музыку

 

 

Высокий

Средний

Низкий

Темброво-шумовой аккомпане­мент

Соответствие заданному эмоциональному состоя­нию найденных ребен­ком звуковых «красок»-образов  в  интонациях голоса, в тембрах дет­ских   инструментов,   в шумовых эффектах ок­ружающих    предметов. Естественность,     гиб­кость     эмоционально-ритмической  подстрой­ки при темброво-шумо­вом  аккомпанировании музыкальному звучанию. Четкое попадание в мет­роритмическую    сетку, адекватное реагирование на паузы и акценты, на изменение темпа и дина­мики звучания

Несамостоятельность в выборе инструментов и шумовых эффектов для воплощения заданных эмоциональных состоя­ний, отсутствие творче­ского подхода к подбору звуков-«красок», но при этом выраженный инте­рес к звукокрасочным и шумовым эффектам, возникающим в играх со звуками. Затруднения в процессе аккомпаниро­вания музыке: нечет­кость выделения пауз, акцентов и сильных до­лей, рассеянность вни­мания и недостаточная быстрота реакции на из­менение темпа и дина­мики звучания

Произвольный выбор инструмента для игры, не соотносящийся с за­данным эмоциональным состоянием. Желание создать как можно боль­ше шума с помощью ин­струмента или, наобо­рот, боязнь, нежелание извлекать звуки, отсутст­вие интереса к звуко-творчеству. Трудности в эмоционально-ритмиче­ской подстройке к зву­чащей музыке: попада­ние не в такт, невнима­ние к паузам, акцентам, отсутствие реакции на изменения темпа и ди­намики звучания






Наблюдение в условиях специально организованного процесса восприятия музыки

Цель — изучить особенности внешнего проявления эмоциональ­ной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки.

Подготовка исследования. Подобрать 3—4 незнакомых детям му­зыкальных произведения разных жанров в соответствии с их возрастом (например: «Камаринская» М. Глинки, «Марш Фортинбраса» Д. Шос­таковича, «Аквариум» К. Сен-Санса; «Шутка» И.-С. Баха, «Осенняя песнь» П. Чайковского).

Ход наблюдения.

Детям предлагается прослушать контрастные по характеру музыкальные произведения. Изучают непосредственные ре­акции детей на музыку. Музыкальные произведения исполняют или слушают с ребенком с интервалом в 1—2 дня, наблюдая за его мими­кой, пантомимикой, речью.

Критериями оценки эмоциональных проявлений ребенка становятся:

желание слушать музыку;

^ сосредоточенность, устойчивость внимания;

^ продолжительность восприятия;

^ двигательная активность, наличие движений, мимических реакций, вокализация;

^ сила и длительность эмоционального воздействия музыкального произведения на ребенка.

Результаты.

По уровню экспрессивности в процессе восприятия музыки детей делят на 3 группы.

1 группа — высокая степень экспрессии в процессе восприятия музыки;

2 группа — средняя степень экспрессии при восприятии музыки;

3 группа — неэкспрессивное восприятие музыки.

Диагностические игровые ситуации

1. Цель — оценка адекватности восприятия характера музыки ре­бенком.

Музыкальный материал: «Шутка» И.-С. Баха, «Осенняя песнь» П. Чайковского.

Ход диагностики. Выбрать игровой персонаж, настроение которого соответствует характеру исполняемой музыки. Обосновать свой выбор.

2. Цель — выявить представления детей о характере музыки, на­строении, особенности развития умения вербализировать восприни­маемый музыкальный образ.

Ход диагностики. В группе детей проводится конкурс на лучшее название музыкального произведения. Ребенка просят обосновать выбор названия прослушанной музыки.

Предлагается несколько контрастных по характеру музыкальных произведений.

3. Цель — изучение особенностей действенных реакций ребенка на музыку.

Музыкальный материал: Д. Кабалевский «Клоуны».

Мотивация: помочь игровому персонажу понять звучащую музыку, «объяснить» ее, изобразить.

Ход ситуации. Детям предлагается делать под музыку то, что им хочется делать именно под эту музыку, — рисовать, лепить, двигаться, танцевать и т. д.

Критерии оценки к диагностическим ситуациям:

^ желание слушать и играть в музыку;

решение ребенком поставленной перед ним задачи;

^ адекватность (правильность) решения;

^ адекватная эмоциональная интерпретация музыкальных произве­дений.

Беседа с детьми

Цель — выявление общей музыкальной направленности, субкуль­туры, информированности ребенка о музыке. Примерные вопросы до прослушивания музыки:

Любишь ли ты слушать музыку? Есть ли у тебя любимая музыка? Какая? Ты слушаешь музыку дома? Какую? Поешь ли ты с родителями песни? Ты ходил в театр или на концерт, где слушал музыку? Кто такой композитор? (Как называют человека, который сочиня­ет музыку?)

Кто такой Петр Ильич Чайковский? Каких композиторов ты знаешь? Кто такой музыкант? Кто такой дирижер? Что такое оркестр?

Какие музыкальные инструменты ты знаешь? Назови их. Что такое балет? Что такое опера?

Примерные вопросы после прослушивания музыки;

Какое настроение у этой музыки?

Что ты себе представлял, когда слушал музыку?

Что ты чувствовал?

Что ты сейчас слушал: песню, танец или марш? Сколько частей ты услышал в этой музыке? Всегда ли музыка звучала одинаково, или она менялась?

Какая музыка была по громкости? Как она менялась? Как музыка изменялась по высоте (регистру)? Звучал оркестр или один инструмент? Какие музыкальные инструменты ты услышал?

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1655 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru