Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 08:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Характерные проявления ребенка-сочинителя

Характерные проявления ребенка-сочинителя


Критерии детского творчества

Варианты детских проявлений, реакций, поведения

Интерес к сочини­тельству, творчеству

Ребенок постоянно что-то сочиняет, изобретает, придумывает, концент­рируется на творческих, созидательных задачах, поглощен самим процес­сом, что всегда проявляется внешне и имеет яркую эмоциональную вы­раженность. Он постоянно что-то напевает, болтает, комбинирует извест­ные движения в новый танец, подбирает на детских музыкальных инстру­ментах знакомые мелодии и пытается импровизировать, создает новые мелодии

Направленность мо­тивов   художествен­ной деятельности на ее результат (относи­тельно новый про­дукт)

Помимо интереса к самому творческому процессу, огромный интерес у ребенка вызывает его результат: он всегда знает, что получится в конце творческого акта (новый музыкальный образ, новая мелодия или песенка, новый танец и т.д.), и с легкостью готов рассказать об этом. Еще на этапе рождения замысла у дошкольника появляются представления об окончательном продукте, ребенок как будто бы дирижирует творческим процессом. Целостность, последовательность действий в достижении цели отличает ребенка-сочинителя. Также он с удовольствием включается в художественную деятельность других детей, рассуждая вслух: «Если бы добавить этому птенцу скорлупку — как будто юбочку, а сверху

Критерии детского творчества

Варианты детских проявлений, реакций, поведения

 

скорлупку — как будто шапочку, то получится настоящий танцовщик из музыки» (о воплощенном в рисунке музыкальном образе «Балета невылупившихся птенцов» М. Мусоргского) или «Ты играй на металлофоне, а здесь необходимо ударить в барабан, тогда получится красивый марш» и т.д.

Качество способов творческих действий

Ребенок-сочинитель прекрасно владеет умениями передавать музыкальный образ средствами художественной выразительности и особыми средствами музыкальной выразительности, адекватно использует их в передаче образа. Он самостоятельно готов изменять, дополнять, комбинировать известные элементы, применять умения в новых условиях, новых ситуациях, предлагать новые варианты решения типовых задач. В совокупности характер умений формирует индивидуальный почерк творческого воплощения дошкольника, который всегда проявляется в художественной деятельности: рисунки, аппликация, лепка, танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение, игры такого ребенка всегда ярко отличаются от результатов художественной деятельности других детей

Качество продукции

Продукцию детей-сочинителей всегда отличают: субъективная новизна продукта, которая заключается в открытии нового для себя ребенком о мире и о себе (не знал до творческого акта, а теперь знает, имеет представление; никогда не сочинял песенки на знакомые детские стихи, а теперь делает это прекрасно, порождая новые песенки для своих друзей и т.п.), элементарность, простота, неповторимость, разнообразие и изобразительность созданного продукта

Импровизация

Наблюдается непосредственность детских творческих высказываний и действий ребенка; демонстрация виртуозной легкости владения умениями; импульсивность внезапного творческого озарения в звуках, звуковых экспромтах и сразу в законченном виде


Рассмотрим пример описания позиции «ребенок-сочинитель» по результатам педагогической диагностики.

Даша Л. (6 лет)

Больше всего девочка любит создавать художественные образы в рисунках и музыке. Эти виды художественной деятельности тесно вза­имосвязаны в личном опыте ребенка, несмотря на разницу средств вы­разительности. Созданный на бумаге образ ребенок пытается самосто­ятельно оживить с помощью мелодии или песенки, которая рождается в результате голосовой звуковой импровизации или в комбинировании знакомых песенок в одну, например, запев из одной песни, куплет из другой, а припев из третьей, но в целом получается гармоничное закон­ченное вокальное произведение, очень интересное. Качество создаваемого продукта высокое, наблюдается соответствие художественного образа в рисунке и художественно-музыкального образа.

Даша с удовольствием принимает участие в создании оригинальных мелодических фраз и песенок на предлагаемые музыкальным педагогом тексты. В самостоятельной деятельности наблюдалась попытка созда­ния музыкальной арии Госпожи Метелицы из одноименной сказки, которой были увлечены дети на протяжении долгого времени, готовясь к ее поста­новке. Необходимо отметить, что девочка точно знала, какой образ она хочет создать и как это выразить с помощью музыки и движения.

Ребенка привлекают музыкальные игры, очень часто она становится их организатором в самостоятельной детской деятельности: свободно придумывает музыкальные образы и сюжетные ходы, подбирает необхо­димые атрибуты, импровизирует в их использовании в игровом процессе.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1412 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru