Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 18.12.2018, 17:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Характерные проявления ребенка-сочинителя

Характерные проявления ребенка-сочинителя


Критерии детского творчества

Варианты детских проявлений, реакций, поведения

Интерес к сочини­тельству, творчеству

Ребенок постоянно что-то сочиняет, изобретает, придумывает, концент­рируется на творческих, созидательных задачах, поглощен самим процес­сом, что всегда проявляется внешне и имеет яркую эмоциональную вы­раженность. Он постоянно что-то напевает, болтает, комбинирует извест­ные движения в новый танец, подбирает на детских музыкальных инстру­ментах знакомые мелодии и пытается импровизировать, создает новые мелодии

Направленность мо­тивов   художествен­ной деятельности на ее результат (относи­тельно новый про­дукт)

Помимо интереса к самому творческому процессу, огромный интерес у ребенка вызывает его результат: он всегда знает, что получится в конце творческого акта (новый музыкальный образ, новая мелодия или песенка, новый танец и т.д.), и с легкостью готов рассказать об этом. Еще на этапе рождения замысла у дошкольника появляются представления об окончательном продукте, ребенок как будто бы дирижирует творческим процессом. Целостность, последовательность действий в достижении цели отличает ребенка-сочинителя. Также он с удовольствием включается в художественную деятельность других детей, рассуждая вслух: «Если бы добавить этому птенцу скорлупку — как будто юбочку, а сверху

Критерии детского творчества

Варианты детских проявлений, реакций, поведения

 

скорлупку — как будто шапочку, то получится настоящий танцовщик из музыки» (о воплощенном в рисунке музыкальном образе «Балета невылупившихся птенцов» М. Мусоргского) или «Ты играй на металлофоне, а здесь необходимо ударить в барабан, тогда получится красивый марш» и т.д.

Качество способов творческих действий

Ребенок-сочинитель прекрасно владеет умениями передавать музыкальный образ средствами художественной выразительности и особыми средствами музыкальной выразительности, адекватно использует их в передаче образа. Он самостоятельно готов изменять, дополнять, комбинировать известные элементы, применять умения в новых условиях, новых ситуациях, предлагать новые варианты решения типовых задач. В совокупности характер умений формирует индивидуальный почерк творческого воплощения дошкольника, который всегда проявляется в художественной деятельности: рисунки, аппликация, лепка, танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение, игры такого ребенка всегда ярко отличаются от результатов художественной деятельности других детей

Качество продукции

Продукцию детей-сочинителей всегда отличают: субъективная новизна продукта, которая заключается в открытии нового для себя ребенком о мире и о себе (не знал до творческого акта, а теперь знает, имеет представление; никогда не сочинял песенки на знакомые детские стихи, а теперь делает это прекрасно, порождая новые песенки для своих друзей и т.п.), элементарность, простота, неповторимость, разнообразие и изобразительность созданного продукта

Импровизация

Наблюдается непосредственность детских творческих высказываний и действий ребенка; демонстрация виртуозной легкости владения умениями; импульсивность внезапного творческого озарения в звуках, звуковых экспромтах и сразу в законченном виде


Рассмотрим пример описания позиции «ребенок-сочинитель» по результатам педагогической диагностики.

Даша Л. (6 лет)

Больше всего девочка любит создавать художественные образы в рисунках и музыке. Эти виды художественной деятельности тесно вза­имосвязаны в личном опыте ребенка, несмотря на разницу средств вы­разительности. Созданный на бумаге образ ребенок пытается самосто­ятельно оживить с помощью мелодии или песенки, которая рождается в результате голосовой звуковой импровизации или в комбинировании знакомых песенок в одну, например, запев из одной песни, куплет из другой, а припев из третьей, но в целом получается гармоничное закон­ченное вокальное произведение, очень интересное. Качество создаваемого продукта высокое, наблюдается соответствие художественного образа в рисунке и художественно-музыкального образа.

Даша с удовольствием принимает участие в создании оригинальных мелодических фраз и песенок на предлагаемые музыкальным педагогом тексты. В самостоятельной деятельности наблюдалась попытка созда­ния музыкальной арии Госпожи Метелицы из одноименной сказки, которой были увлечены дети на протяжении долгого времени, готовясь к ее поста­новке. Необходимо отметить, что девочка точно знала, какой образ она хочет создать и как это выразить с помощью музыки и движения.

Ребенка привлекают музыкальные игры, очень часто она становится их организатором в самостоятельной детской деятельности: свободно придумывает музыкальные образы и сюжетные ходы, подбирает необхо­димые атрибуты, импровизирует в их использовании в игровом процессе.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 833 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru