Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 07.10.2022, 01:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЗОЖ

Цель — изучить особенности ценностного отношения детей млад­шего и среднего дошкольного возраста к здоровью.

Для достижения обозначенной цели используется хорошо знако­мая ребенку детская литература, например В. Берестов «Больная кук­ла», сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

 

Примерные вопросы к ребенку.

1. Скажи, пожалуйста, тебе нравится сказка «Айболит» К.И.Чу­ковского? (Покажите ребенку книжку, дайте полистать и просмотреть иллюстрации.)

2. Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему?

3. А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал?

4. Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал?

В ходе диагностики фиксируются высказывания ребенка, особен­но важно обратить внимание на ответы, в которых ребенок совершает выбор (вопросы со 2 по 4). Собственно, он и становится показателем отношения дошкольника к здоровью, понимания ребенком его сущ­ности и значимости для человека, его жизни.

 

В ходе наблюдения за ребенком четвертого года жизни в повсе­дневной жизнедеятельности обратите внимание на такие детские про­явления, как:

^ интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведе­ния;

^ удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры;

^ положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания;

^ интерес к самопознанию;

^ радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

^ удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами;

^ тенденции к самостоятельным проявлениям культуры здоровья.

Наличие выделенных проявлений в поведении малыша свидетель­ствует о правильном отношении ребенка к здоровью и здоровому об­разу жизни. Результаты наблюдения заносятся в таблицу.

 

Отношение ребенка_(лет, мес.)

к здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения)

Критерии

Проявляется

Не

проявляется

Проявляется избирательно

Примечания

Интерес к правилам здоровьесберега­ющего и безопасного поведения

 

 

 

 

Удовольствие в ходе выполнения про­стейших умений и навыков гигиени­ческой и двигательной культуры

 

 

 

 

Положительный настрой на выполне­ние элементарных процессов самооб­служивания

 

 

 

 

Интерес к самопознанию

 

 

 

 

Радость и доброжелательность в об­щении и взаимодействии со сверст­никами и взрослыми

 

 

 

 

Удовлетворенность самостоятельны­ми и совместными действиями и их результатами

 

 

 

 

Тенденции к самостоятельным про­явлениям культуры здоровья

 

 

 

 

 

В ходе наблюдения за ребенком пятого года жизни в повседневной жизнедеятельности обратите внимание на:

^ устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

^ самостоятельность проявления здоровьесберегаюшей компетент­ности в разных видах детской деятельности и поведении;

^ удовольствие, с которым ребенок выполняет простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры, процессы само­обслуживания, удовлетворенность результатами индивидуальных и совместных действий;

^ радость и доброжелательность общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни;

^ осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;

^ направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезный для здоровья результат.

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетель­ствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни. Результаты наблюдения также заносятся в таблицу.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 2522 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru