Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 25.09.2018, 00:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЗОЖ

Цель — изучить особенности ценностного отношения детей млад­шего и среднего дошкольного возраста к здоровью.

Для достижения обозначенной цели используется хорошо знако­мая ребенку детская литература, например В. Берестов «Больная кук­ла», сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

 

Примерные вопросы к ребенку.

1. Скажи, пожалуйста, тебе нравится сказка «Айболит» К.И.Чу­ковского? (Покажите ребенку книжку, дайте полистать и просмотреть иллюстрации.)

2. Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему?

3. А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал?

4. Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал?

В ходе диагностики фиксируются высказывания ребенка, особен­но важно обратить внимание на ответы, в которых ребенок совершает выбор (вопросы со 2 по 4). Собственно, он и становится показателем отношения дошкольника к здоровью, понимания ребенком его сущ­ности и значимости для человека, его жизни.

 

В ходе наблюдения за ребенком четвертого года жизни в повсе­дневной жизнедеятельности обратите внимание на такие детские про­явления, как:

^ интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведе­ния;

^ удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры;

^ положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания;

^ интерес к самопознанию;

^ радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

^ удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами;

^ тенденции к самостоятельным проявлениям культуры здоровья.

Наличие выделенных проявлений в поведении малыша свидетель­ствует о правильном отношении ребенка к здоровью и здоровому об­разу жизни. Результаты наблюдения заносятся в таблицу.

 

Отношение ребенка_(лет, мес.)

к здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения)

Критерии

Проявляется

Не

проявляется

Проявляется избирательно

Примечания

Интерес к правилам здоровьесберега­ющего и безопасного поведения

 

 

 

 

Удовольствие в ходе выполнения про­стейших умений и навыков гигиени­ческой и двигательной культуры

 

 

 

 

Положительный настрой на выполне­ние элементарных процессов самооб­служивания

 

 

 

 

Интерес к самопознанию

 

 

 

 

Радость и доброжелательность в об­щении и взаимодействии со сверст­никами и взрослыми

 

 

 

 

Удовлетворенность самостоятельны­ми и совместными действиями и их результатами

 

 

 

 

Тенденции к самостоятельным про­явлениям культуры здоровья

 

 

 

 

 

В ходе наблюдения за ребенком пятого года жизни в повседневной жизнедеятельности обратите внимание на:

^ устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

^ самостоятельность проявления здоровьесберегаюшей компетент­ности в разных видах детской деятельности и поведении;

^ удовольствие, с которым ребенок выполняет простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры, процессы само­обслуживания, удовлетворенность результатами индивидуальных и совместных действий;

^ радость и доброжелательность общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни;

^ осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;

^ направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезный для здоровья результат.

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетель­ствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни. Результаты наблюдения также заносятся в таблицу.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 1535 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru