Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 17:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЗОЖ

Цель - изучить особенности ценностного отношения детей стар­шего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

Для достижения обозначенной цели используется методика «Не­оконченные предложения».

Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предло­жение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.

1. Здоровый человек — это...

2. Мое здоровье...

3. Иногда я болею, потому что...

4. Когда я болею, мне помогают...

5. Когда у человека что-то болит, то он...

6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что...

7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе...

8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...

9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...

10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то...

11. Когда мои друзья болеют, то я...

12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...

 

Контент-анализ детских высказываний направлен на понимание осознания ребенком смысла здоровья и здорового образа жизни, отношения к ним. Такой анализ позволяет выявить, сколько при­знаков, качеств, свойств, действий, правил здоровья и здорового образа жизни знает ребенок и как к ним относится, как понимает их. Рассказы детей позволяют сделать вывод о ценностном или от­рицательно ценностном отношении дошкольников к здоровью и жизни человека, установить, понимают ли дети взаимную зависи­мость между этими понятиями. Обратите внимание на творчество ребенка в процессе сочинения истории или рассказа, так как образы здоровья, их ассоциативность и оригинальность подскажут истин­ность отношения ребенка к изучаемому предмету.

Так же как и с детьми младшего—среднего дошкольного возраста, хорошей иллюстрацией к отношению детей шестого, седьмого годов жизни будет наблюдение за поведением ребенка в течение некоторого времени (от нескольких дней до 1—2 недель). В ходе наблюдения фиксируются:

^ устойчивость и направленность любых действий и деятельности дошкольника на ценность здоровья и человеческой жизни;

^ бережное, уважительное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам и взрослым, предмет­ному миру;

^ мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих

людей, сверстников и взрослых, общества в целом;

^ свободное оперирование своими возможностями и верой в собст­венные силы в решении здоровьесберегающих задач;

^ осознание и принятие нравственных эталонов жизнедеятельности (гуманности, доброты, заботы, понимания, уважения, честности, справедливости, трудолюбия и др.);

^ осознание себя субъектом здоровья и здоровой жизни.

 

Результаты наблюдения также рекомендуется оформить в таблицу, составленную по аналогии с таблицами наблюдения за детьми млад­шего и среднего дошкольного возраста.

Отношение ребенка _(лет, мес) к здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения)

Критерии

Проявляется

Не

проявляется

Проявляется избирательно

Примечания

Устойчивость и направленность лю­бых действий и деятельности до­школьника на ценность здоровья и человеческой жизни

 

 

 

 

Бережное, уважительное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам и взрос­лым, предметному миру

 

 

 

 

Мотивация к сбережению своего здо­ровья и здоровья окружающих людей, сверстников и взрослых, общества в целом

 

 

 

 

Свободное оперирование своими воз­можностями и верой в собственные силы в решении здоровьесберега­ющих задач

 

 

 

 

Осознание и принятие нравственных эталонов жизнедеятельности {гуман­ности, доброты, заботы, понимания, уважения, честности, справедливо­сти, трудолюбия и др.)

 

 

 

 

Осознание себя субъектом здоровья и здоровой жизни

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 1616 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru