Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 21.09.2018, 05:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЗОЖ

Цель - изучить особенности ценностного отношения детей стар­шего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

Для достижения обозначенной цели используется методика «Не­оконченные предложения».

Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предло­жение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.

1. Здоровый человек — это...

2. Мое здоровье...

3. Иногда я болею, потому что...

4. Когда я болею, мне помогают...

5. Когда у человека что-то болит, то он...

6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что...

7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе...

8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...

9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...

10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то...

11. Когда мои друзья болеют, то я...

12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...

 

Контент-анализ детских высказываний направлен на понимание осознания ребенком смысла здоровья и здорового образа жизни, отношения к ним. Такой анализ позволяет выявить, сколько при­знаков, качеств, свойств, действий, правил здоровья и здорового образа жизни знает ребенок и как к ним относится, как понимает их. Рассказы детей позволяют сделать вывод о ценностном или от­рицательно ценностном отношении дошкольников к здоровью и жизни человека, установить, понимают ли дети взаимную зависи­мость между этими понятиями. Обратите внимание на творчество ребенка в процессе сочинения истории или рассказа, так как образы здоровья, их ассоциативность и оригинальность подскажут истин­ность отношения ребенка к изучаемому предмету.

Так же как и с детьми младшего—среднего дошкольного возраста, хорошей иллюстрацией к отношению детей шестого, седьмого годов жизни будет наблюдение за поведением ребенка в течение некоторого времени (от нескольких дней до 1—2 недель). В ходе наблюдения фиксируются:

^ устойчивость и направленность любых действий и деятельности дошкольника на ценность здоровья и человеческой жизни;

^ бережное, уважительное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам и взрослым, предмет­ному миру;

^ мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих

людей, сверстников и взрослых, общества в целом;

^ свободное оперирование своими возможностями и верой в собст­венные силы в решении здоровьесберегающих задач;

^ осознание и принятие нравственных эталонов жизнедеятельности (гуманности, доброты, заботы, понимания, уважения, честности, справедливости, трудолюбия и др.);

^ осознание себя субъектом здоровья и здоровой жизни.

 

Результаты наблюдения также рекомендуется оформить в таблицу, составленную по аналогии с таблицами наблюдения за детьми млад­шего и среднего дошкольного возраста.

Отношение ребенка _(лет, мес) к здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения)

Критерии

Проявляется

Не

проявляется

Проявляется избирательно

Примечания

Устойчивость и направленность лю­бых действий и деятельности до­школьника на ценность здоровья и человеческой жизни

 

 

 

 

Бережное, уважительное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам и взрос­лым, предметному миру

 

 

 

 

Мотивация к сбережению своего здо­ровья и здоровья окружающих людей, сверстников и взрослых, общества в целом

 

 

 

 

Свободное оперирование своими воз­можностями и верой в собственные силы в решении здоровьесберега­ющих задач

 

 

 

 

Осознание и принятие нравственных эталонов жизнедеятельности {гуман­ности, доброты, заботы, понимания, уважения, честности, справедливо­сти, трудолюбия и др.)

 

 

 

 

Осознание себя субъектом здоровья и здоровой жизни

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 1012 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru